Рубрики Обзоры

Fran Bow – жуткое недетское приключение

Опубликовал
Юрий Мелков

10-летняя Фрэн Боу просыпается в детской психиатрической лечебнице – незадолго до этого ей пришлось увидеть своими глазами жестокое убийство собственных родителей, и душевному спокойствию ребёнка это зрелище никак не способствовало. Вдобавок лечение оказывается совсем не на пользу – от прописанных доктором таблеток девочка только всё глубже погружается в мир своих кровавых кошмаров. Так что вовсе не удивительно, что первой её целью оказывается выбраться из этого заведения – пускай даже в тёмный и преисполненный опасностями лес, чтобы отыскать своего пропавшего в суматохе кота по прозвищу «Мистер Полночь», который почему-то продолжает являться своей хозяйке в ужасных снах, обещая скоро спасти её от всех неприятностей.


10-летняя Фрэн Боу просыпается в детской психиатрической лечебнице – незадолго до этого ей пришлось увидеть своими глазами жестокое убийство собственных родителей, и душевному спокойствию ребёнка это зрелище никак не способствовало. Вдобавок лечение оказывается совсем не на пользу – от прописанных доктором таблеток девочка только всё глубже погружается в мир своих кровавых кошмаров. Так что вовсе не удивительно, что первой её целью оказывается выбраться из этого заведения – пускай даже в тёмный и преисполненный опасностями лес, чтобы отыскать своего пропавшего в суматохе кота по прозвищу «Мистер Полночь», который почему-то продолжает являться своей хозяйке в ужасных снах, обещая скоро спасти её от всех неприятностей.

Fran Bow

Жанр Хоррор-адвенчура
Платформы Windows/OS X/Linux
Разработчик Killmonday Games
Сайт www.franbow.com
Игра в SteamGOG

Оценка

Полный неожиданностей мир кошмаров героини, логичные загадки и в меру сюрреалистичные персонажи

Сказку про маленькую девочку приходится беречь от детей и слабонервных

Классическая адвенчура с двойным дном в виде кровавой альтернативной реальности

Шведская семейная пара, художница Наталья Фигероа и программист Исак Мартинсон, занимавшиеся анимацией и короткометражными фильмами, решили сделать игру своей мечты, работая сначала по выходным, а затем и собрав небольшую сумму в 28 тысяч долларов на платформе IndieGoGo – своего рода аналоге Kickstarter «для бедных». Получившаяся в итоге Fran Bow – самая что ни на есть инди-игра, со всеми её недостатками и достоинствами, как-то бюджетность внешнего вида, отсутствие какой бы то ни было озвучки… и полная бескомпромиссность в отношении неординарности геймплея и сюжета, в основе которого, как сообщается, лежат подлинные детские впечатления самой Натальи. Впрочем, и претензии к внешнему виду – дело довольно относительное: нарочито незамысловатая двухмерная «Фрэн» смотрится ничуть не хуже, чем трёхмиллионный Broken Age, который к тому же обзавёлся своей потерянной второй половиной только через год после выхода, и поклонников классики жанра скорее разочаровал пустотой игрового процесса. Зато в последнем Fran Bow никак упрекнуть нельзя, как и в банальности художественного исполнения: гекалитрам крови и тоннам «расчленёнки», украшающим собою милые рисованные фоны Fran Bow, позавидуют иные спинномозговые шутеры. Одним из источников вдохновения для авторов явно послужила «Алиса» Америкэна Макги, которая упоминается и в самой игре, как подруга Фрэн по невинным детским играм.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Тем не менее, перед нами чистопородная адвенчура, то есть представительница исключительно мирного жанра без единого насильственного действия в геймплее – с инвентарём, сбором и комбинацией предметов, с многочисленными диалогами, а главное – с путешествием по разнообразному миру, как сказочному, так и реальному, в поисках любимого кота и в попытках разобраться в тайне смерти родителей, с которой дело обстоит очень даже не просто.

Главной особенностью игры оказываются всё те же кошмары героини: большую часть игры у Фрэн при себе имеются таблетки, нажав на значок которых в правом нижнем углу экрана, можно мигом переместиться в альтернативную разновидность каждой локации, по сравнению с которой, скажем, «виртуальная реальность», не так давно впечатлявшая игроков в Technobabylon, кажется теперь чем-то мелким и незначительным. Для решения многих задачек потребуется не раз переключаться между состояниями сознания героини, что добавляет шведской инди-адвенчуре немалого шарма. Особенно радует в этом отношении одна из глав в середине истории приключений девочки: попав в по-настоящему светлый сказочный мир, Фрэн теряет своё лекарство с побочными эффектами, но вместо этого обретает способность управлять временем, перемещаясь по всем четырём временам года – и уже по четырём разным вариантам каждого игрового экрана. Стоит только посетовать, что эта часть игры, заставляющая вспомнить о лучших образцах жанра, заканчивается довольно быстро – и мы возвращаемся с небес на землю, к прежним кошмарам.

Тем не менее, во всех реальностях Фрэн ожидает немало приключений и самые неожиданные персонажи, от дружелюбных скелетоподобных чудовищ до семейства говорящих шишек и прочих сюрреалистических существ, по сравнению с которыми обитатели детской психиатрической лечебницы, где начинаются наши приключения, – как и тамошние медсёстры, столь любимые всеми авторами игр жанра «хоррор», – начинают казаться образцом здравомыслия и добропорядочности. Квестовый игровой процесс немного разбавлен аркадными вставками, в которых, как правило, приходится убегать от очередного кошмарного чудища, – однако, все они довольно кратки, снабжены кнопками пропуска и вряд ли способны вызвать затруднения при прохождении.

Пять глав приключений Фрэн Боу в реальном мире и в жуткой его изнанке займут около шести часов. Несколько непривычно видеть исключительно автоматические сохранения – вернуться немного назад и использовать альтернативный способ решения той или иной игровой задачки, увы, не получится. Зато стоит порадоваться тому, что инди-игра сразу выпущена в том числе и на русском языке – перевод выполнен субтитрами, поскольку озвучки здесь всё равно нет; местами можно заметить немало опечаток и буквализмов, однако большинство внутриигровых книг и заметок перерисованы аккуратно и старательно.

Так что эту превосходную адвенчуру-ужастик ручной работы однозначно стоит порекомендовать всем любителям классического квестового геймплея – и нестандартного подхода к сюжету и художественному исполнению. Если, конечно, обилие макабрических ужасов не вызывает у вас чувства, близкие к отвращению, – как это ни удивительно, но знакомство с приключениями десятилетней девочки никак нельзя порекомендовать детям или игрокам со слабой психикой.

SteelSeries рекомендует: 

ASUS рекомендует:

Disqus Comments Loading...