Репортажи
Новый R&D-центр Huawei: европейская архитектура и 7,8 км железной дороги

Новый R&D-центр Huawei: европейская архитектура и 7,8 км железной дороги

На месте города Шэньчжень 39 лет назад находился небольшой торговый городок, а сегодня это мегаполис, население которого в 2017 году составляло 12,5 млн человек, а неофициально приближалось к 20 млн. Компания Huawei решила не отставать от города, где расположена её штаб-квартира, и построить рядом с ним свой R&D-центр.

Корпуса нового центра исследований и разработки выросли в городском округе Дунгуань, на берегу озера Сонгшан (Songshan Lake), и границы Шэньчженя. Их строительство началось всего 4 года назад, в сентябре 2014, а уже с июля этого года они начали принимать первых сотрудников Huawei. Всего в компании планируют, что в новый R&D-центр из штаб-квартиры в Шэньчжене переедет около 25 тыс сотрудников.

На строительство нового кампуса, а также инфраструктуры для него в Huawei потратили около 10 млрд юаней (около $1,45 млрд), это включает в том числе инвестиции в образовательные и медицинские учреждения округа Дунгуань, так как в компании рассчитывают, что большая часть сотрудников переедет сюда из Шэньчженя, ведь расстояние между штаб-квартирой и новым исследовательским центром составляет 50 км и в зависимости от трафика занимает около часа. Здесь рядом уже начали строить жилые дома, где купить или арендовать квартиру могут только сотрудники Huawei. Такой вот хитрый ход со стороны одного из местных застройщиков.

Сама же компания планирует в течение года обеспечить сотрудникам бесплатные автобусы из Шэньчженя в новый R&D-центр, так как не у всех сразу получится найти жильё поблизости.
Новый кампус занимает площадь 1,4 млн квадратных метров и разбит на 4 зоны, каждая из которых разделена ещё на 12 блоков. Всего здесь находится 108 зданий.

Архитектура зданий в каждом из 12 блоков посвящена определённому европейскому городу, здесь, например, есть Париж, Верона, Фрайбург, Гранада.

В Huawei объясняют такой подход тем, что современные большие города в Китае, тот же Шэньчжень, имеют плотную высотную застройку, а компании хотелось перенести сотрудников в совершенно другую обстановку и сыграть на контрасте. В Huawei считают, что такой подход поможет улучшить творческие способности сотрудников, а для центра исследований и разработки — это очень важно.

Впрочем, пока влияние архитектуры нового R&D-центра на сотрудников в компании замерить не могут, так как переезд ещё не закончился.

На территории нового кампуса нет автомобильных дорог, передвигаться между его зданиями можно пешком, а также с помощью небольших электробусов.

Но проще всего перемещаться между блоками через железную дорогу, растянувшуюся на 7,8 км и включающую 12 станций. Движение в ней организовано по кругу, так как используется только одно железнодорожное полотно.

Поезд с двумя вагонами ходит между станциями с интервалом 10 минут.

Сам по себе новый исследовательский центр Huawei закрыт для сторонних посетителей, но компания разрешает сотрудникам приглашать в него свои семьи, и само собой привозит партнёров, чтобы его показать.

Несмотря на то, что часть зданий нового кампуса выглядят как типичные жилые дома в центре европейского города, на самом деле это всё офисы с комнатами для совещаний.

Даже помпезные замки на территории – это тоже офисные и административные помещения. Это только кажется, что построены они для красоты, но на самом деле у них чисто функциональное назначение.

Кроме офисов, Huawei сдаёт помещения компаниям, которые помогают создавать на территории R&D-центра дополнительную инфраструктуру, например, здесь уже работают магазины и кафе. Когда сюда переедут все 25 тыс сотрудников, они не должны ощущать себя в дали от города.

В целом, пока гуляешь по территории нового кампуса Huawei, то удивляет не только архитектура и обилие зелени, но и тот факт, что на постройку фактически небольшого города у компании ушло всего 4 года. Для нашей страны это просто фантастические сроки.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: