Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Железное сердце» / Ironheart

Опубликовал Денис Федорук

1 июля платформа Disney+ выкатила последние три из шести эпизодов супергеройского сериала «Железное сердце», который закрывает Пятую фазу киновселенной Marvel (но перевести дыхание будет некогда, поскольку на Землю неизбежно надвигается Галактус). Здесь рассказывается о студентке-изобретательнице, которой удается сконструировать высокотехнологичную броню вроде той, что была у Тони Старка. Несмотря на то, что Роберт Дауни-младший публично поддержал проект, зрители не поскупились на крайне низкие оценки, что в итоге, на момент написания текста, вылилось в неутешительные 4 балла на кинопортале IMDb. Давайте разбираться, является ли справедливым такой сокрушительный приговор от явно разъяренной аудитории.

«Железное сердце» / Ironheart

Жанр подростковая драма, супергеройский экшн
Шоуранерка Чинака Ходж
Режиссеры Сэм Бейли, Анджела Барнс
В ролях Доминика Торн, Энтони Рамос, Лирик Росс, Мэнни Монтана, Олден Эренрайк, Джим Раш, Саша Барон Коэн
Премьера Disney+
Год выпуска 2025
Сайт IMDb, официальный сайт

Рири Уильямс отчисляют из Массачусетского технологического института за то, что она, давайте назовем это так — «писала курсовые» двоечникам. После этого девушка возвращается в родной Чикаго. Там она пытается пересобрать сконструированный ею же и похищенный в МИТ бронекостюм в домашних условиях, но наличия паяльника и отвертки оказывается мало, чтобы осуществить этот хитроумный замысел.

Вместе с тем к нуждающейся в деньгах безработной обращается с очень заманчивым предложением группа преступников во главе с таинственным Паркером Роббинсом, также известным как Капюшон. Не имея другого выбора, Рири связывается с плохой компанией, обворовывающей вредных богачей, а также знакомится с торговцем на черном рынке Джо Макгилликади, у которого должны быть необходимые для ремонта костюма материалы. Понятно, что эти необдуманные шаги приведут к плохим последствиям.

В первом же кадре главная героиня дерзко заявляет о своих амбициях. «Я стану круче Джобса, Гейтса, Хенка Пима и Тони Старка вместе взятых» — говорит она. Впрочем, этот юношеский максимализм стремительно разбивается о жестокую реальность. Теперь мы вроде как должны эмпатировать страждущей, но учитывая то, в какую авантюру она ввязывается, сделать это не получится. В том числе и из-за анемичного перфоманса Доминик Торн.

И здесь мы приходим к основным причинам резко негативного восприятия публикой «Железного сердца». Опустим тот факт, что часть поклонников вселенной Marvel возненавидела шоу еще до его выхода на экраны (в этом контексте у сериала немало общего с еще свежей в памяти «Белоснежкой»). Но главная проблема заключается в том, что все это воспринимается не иначе как замена полюбившегося многим зрителям культового персонажа и при этом выглядит так, будто вместо праймового Месси на поле выпустили ноунейма из любительской лиги.

Слишком уж ощутимым и болезненным чувствуется этот контраст. Слишком высокую планку поставил Дауни-младший, наделив Старка фантастической харизмой. Доминик Торн предложить что-то свое, парировать фирменное старковское очарование решительно нечем, как со сценарной точки зрения, так и исполнительской. В других условиях, без привязки к какой-либо преемственности, этому проекту возможно и удалось бы избежать такой волны хейта.

Вторым важным моментом является то, что Рири Уильямс стала Железным человеком для поколения TikTok. Marvel напоминает некоторые рок/метал-группы, которые пытаются идти в ногу со временем и в угоду молодому поколению меняют свой стиль или жанр, забывая о так называемых олдфагах. Сегодняшним 40-летним дядям и тётям, которым на время первого «Железного человека» было чуть больше за 20 (и они составляли основную целевую аудиторию тех фильмов наряду с подростками) вряд ли будет интересен сюжет о душевных муках юной студентки.

Хотя сейчас студия, кажется, осознала обреченность такого пути и частично пытается развернуть махину в прежнее русло — возвращение Роберта Дауни-младшего в обойму является ярким тому подтверждением.

Если Тони Старк зажигал под AC/DC, а в пещере смог построить высокотехнологичное ведро с гайками, то Рири Уильямс, конечно же под модный хип-хоп, настолько гениальна, что создает полноценный бронекостюм в собственном гараже. Об искусственном интеллекте Натали лучше вообще не вспоминать. Не получилось здесь и интересного сочетания технологий и магии — одна-единственная сцена со скромными спецэффектами — вот вам и вся магия.

Последний гвоздь в гроб шоу забивает собственно само качество истории и запредельное количество напичканных в нее глупостей. Создатели «Железного сердца» хотят напомнить о том, как тяжело живется темнокожим слоям населения на белом свете, рассказать драматическую историю о боли утраты и психологической травме как ее следствии, пытаются в обязательный для жанра супергеройский антагонизм. Однако попытки совместить подобную многослойность оборачиваются катастрофой, ведь ни одна из вышеуказанных тем не получает должного развития, а история не ощущается цельной. Да и копают сценаристы не вглубь, а вширь, и скучный раздутый хронометраж не идет на пользу.

У «Железного сердца» нет ни сердца, ни стальных мышц; только намеки на сантименты, редкий и стерильный экшн и целую охапку малоинтересных болванчиков.

При этом сериалу не то чтобы не хватает размаха — он еще в начале позиционировался как нечто более приземленное вроде «Сорвиголовы». Просто все в кадре отдает страстями сугубо школьных масштабов, сборищем косплееров (были даже собственные версии Гайтаны, Руби Рода и Ниобы из «Матрицы»).

Из поп-культурных безделушек стоит отметить прямую ссылку на Вещь из «Семейки Аддамс», упоминания о «Звездном пути» и фирменный знак от Спока, богатый стол с разнообразным кушаньем, словно перекочевавший сюда из испанской «Платформы», а также два момента, мгновенно напоминающих о «Терминаторе». В одном из них с чудо-костюмом едва не случается то же, что с Т-800 в финале первого фильма Джеймса Кэмерона, в другом жестянка вынуждена использовать циркулярную пилу, чтобы выбраться из ловушки, как это делала Терминатрикс в «Восстании машин». Будет повод вспомнить и об Обадайе Стейне — анатагонисте Тони Старка в дебютной ленте образца 2008 года.

Единственный вопрос, который возникает после просмотра — зачем это вообще надо?

Рири Уильямс дебютировала на экране в «Черной Пантере: Ваканда навсегда» (2022), но совсем не запомнилась. Теперь она уже на первых ролях, однако если спросить ее «кто ты без своего костюма?», так и не понятно, каким будет ответ. Разве что «самая крутая девчонка на районе», но это так себе достижение.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.