Рубрики Обзоры

Star Wars Jedi: Fallen Order – предпоследний джедай

Опубликовал
Олег Данилов

Однопользовательская сюжетная игра по Star Wars от EA без DLC, Season Pass и лутбоксов?! Electronic Arts, ты ли это? С некоторым, обусловленными форс-мажором, опозданием, рассказываем о Star Wars: Jedi Fallen Order, игре, в которой вы сможете почувствовать себя джедаем.

Star Wars Jedi: Fallen Order

Жанр action/adventure
Платформы Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки английский, русский
Разработчик Respawn Entertainment
Издатель Electronic Arts
Сайт Официальный сайт

Последними приличными однопользовательскими играми, в которых нам давали возможность помахать световой саблей и почувствовать себя настоящим джедаем, были достаточно спорные Star Wars: The Force Unleashed (2008) и Star Wars: The Force Unleashed II (2010). Если же говорить о действительно хороших однопользовательских action или action/adventure во вселенной «Звездных войн», придется откатиться еще дальше в прошлое, во времена Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy (2003). Да, в недавней Star Wars Battlefront II тоже была однопользовательская кампания, в которой нам время от времени выдавали оружие джедаев, но она была слишком короткой и сумбурной, да и скандал с лутбоксами изрядно подпортил репутацию этого проекта. Так что появление Star Wars: Jedi Fallen Order – настоящее чудо, за которое стоит поблагодарить Respawn Entertainment, авторов Titanfall, Titanfall 2 и Apex Legends.

Кроме всего прочего, Star Wars: Jedi Fallen Order – первая после восьмилетнего перерыва игра Electronic Arts, вышедшая на Steam и знаменующая собой возвращение издателя на сервис Valve. Да, это очередной виток противостояния Steam и Epic Games Store, и EA, очевидно, получила очень неплохие преференции от Valve, но игроки от такой конкуренции только выиграют.

Star Wars: Jedi Fallen Order рассказывает историю Кэла Келтиса, юного падавана, пережившего Приказ 66 и в период Великого истребления джедаев скрывавшегося на планете Бракке, где он работал мусорщиком на Гильдию разборщиков. Использовав Силу, чтобы спасти друга, Келтис привлек внимание Ордена Инквизиторов, в задачу которого входит истребление джедаев, сумевших пережить Приказ 66 (после событий, показанных в Revenge of the Sith, в Галактике осталось около сотни джедаев), и поиск детей, чувствительных к Силе. За Кэлом Келтисом, сумевшим сохранить свою световую саблю, но растерявшему часть сил, начинается охота.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Пролог Star Wars: Jedi Fallen Order, действие которого происходят на Бракка – это линейный обучающий уровень, разительно отличающийся от остальной игры, и если показанное в нем понравится вам, еще не факт, что по вкусу придется и сама игра. Дело в том, что Star Wars: Jedi Fallen Order – это микс метроидвании, в которой вам придется многократно возвращаться на те же самые уровни, чтобы, открыв очередное умение, получить доступ к новым участкам карты, и игры в стиле Dark Souls от FromSoftware, основная задача в которой — не умереть от рук самого слабого противника и добраться до очередного костра (здесь — Точки медитации), по пути открыв короткий проход в нужную вам точку. Впрочем, если вы не любите Soulslike-игры, в Fallen Order есть возможность изменить уровень сложности, который здесь, и это очень редкий случай, серьезно влияет на геймплей, разительно меняя игру.

Выставленный по умолчанию уровень сложности «Мастер-джедай» представляет игру в том виде, в котором ее задумывали авторы. С короткими напряженными перебежками от одной Точки медитации к другой, с обязательной смертью на каждом новом противнике, с заучиванием паттернов движения промежуточных и основных боссов, с бережным отношением к лечащим стимпакам, с вниманием к парированию и уходу от ударов. На этой сложности вы будете радоваться не тому, что дошли до новой позиции сохранения, а даже тому, что в этот раз смогли забежать подальше и умереть недалеко от следующего чекпоинта, что позволит вам в следующий заход восстановить потерянные очки опыта и здоровья ближе к следующей точке интереса. На сложности «Мастер-джедай» вы будете по несколько раз умирать на каждом промежуточном боссе и потратите 30-60 минут на то, чтобы одолеть основных боссов. На финальных стадиях игры, где противников в разы больше, а точки сохранения расставлены реже – это станет настоящим испытанием.

Наиболее приемлемый для большинства игроков, в особенности для тех, кто не очень любит игры в духе Dark Souls, режим сложности – «Рыцарь-джедай». Здесь снижен урон, наносимый противниками, уменьшена их агрессивность, а окно парирования, наоборот, расширено. На этом уровне сложности Star Wars: Jedi Fallen Order теряет схожесть с Dark Souls и становится больше похожа на action/adventure в стиле серии игр Prince of Persia эпохи The Sands of Time. Еще достаточно сложно, но уже вполне проходимо. Умирать вы будете разве что по собственной небрежности и сможете почувствовать себя настоящим джедаем, а не каким-то хлюпиком, которого могут забить три инопланетных суслика. Впрочем, схватки с боссами даже на этом уровне сложности остаются достаточно сложными и требуют изучения боевых приемов противника и поиска методов противостоять им.

Два остальных уровня сложности, «Режим истории» и «Гранд-мастер-джедай», выглядят как недоразумение. На первом бои вообще теряют всякий смысл, превращая Fallen Order в чистый акробатический аттракцион, последний же предназначен для тех трех задротов, которым Dark Souls показалась слишком простой.

Кэл Келтис владеет световой саблей с самого начала игры. Вот только базовые приемы, которые помнит юный падаван – это жалкое подобие умений настоящего мастера-джедая. Что ж, у Кэла будет возможность вспомнить уроки учителя, выучить новые техники и усовершенствовать свою саблю, превращая ее в посох и научившись даже разбирать ее на две части непосредственно в процессе нанесения особо мощных ударов. То, что Кэл сможет творить с саблей и Силой к концу прохождения – это просто совершенно иной уровень. Если в самом начале игры вы с огромным трудом одолеете одного AT-ST, то в конце справитесь сразу с двумя, даже не вспотев. Вообще, реализация световой сабли и использования силы в Star Wars: Jedi Fallen Order, пожалуй, лучшая за всю историю игр по «Звездным войнам». Использовать саблю или посох, перемежать разные техники и приемы действительно очень удобно, а чувство сопричастности ко вселенной Star Wars, которая дает игра – уникально. Браво, Respawn Entertainment.

Что до элементов метроидвании, то далеко не все из имеющихся в игре планет, а их здесь целых восемь, пять из которых можно посещать повторно, требуют тщательного изучения. Те же Бракка, Илум, Ордо-Эрис и крепость Инквизиции в финале – совершенно линейны; Богано просто небольшая; Кашиик и Датомир в целом тоже линейные, хотя и кажутся запутанными. Действительно сложная структура, требующая нескольких посещений, у Зеффо. Эта планета самая большая по размеру, а в ее уровнях сложно разобраться даже с помощью карты.

Естественно, как в каждой приличной метроидвании, в Jedi Fallen Order есть поиск секретов и сбор коллекционных предметов. Вот только коллекционные вещи здесь в целом бессмысленные. Вы можете найти в разбросанных в укромных уголках уровней ящиках разве что новое пончо для главного героя; новую раскраску для вашего робота-спутника BD-1; новую расцветку для корабля, который вы видите ровно два раза за миссию; и новые элементы для кастомизации световой сабли, которые невозможно рассмотреть в пылу боя. Так что собирать предметы стоит лишь в том случае, если они попадаются по дороге, возвращаться на планеты для полной зачистки уровней совершенно не тянет. А вот поиск воспоминаний и сканирование живых существ и предметов – важная часть игры. Воспоминания-отклики, которые может «читать» Кэл, приносят неплохую прибавку опыта, а иногда и бонус к запасу здоровья вашего героя.

События Star Wars Jedi: Fallen Order, как и большинства игр по вселенной «Звездных войн», происходят в промежутке между третьим и четвертым эпизодом саги, так что вас ждет встреча с некоторыми героями фильмов. В частности, вы будете воевать на Кашиике бок о бок с Со Геррера из Rogue One: A Star Wars Story, а в самом конце игры встретитесь с еще одним, действительно культовым, персонажем серии.

Временной период накладывает на игру от Respawn Entertainment ряд серьезных ограничений. Так как изменить события Episode IV – A New Hope разработчики не могут, то с самого начала понятно, что все метания героев по Галактике в попытке возродить Орден джедаев окажутся безрезультатны, и этот бег по кругу немного расстраивает. Да, в процессе путешествия Кэл обзавелся настоящими друзьями и многое узнал о самом себе, но заканчивается Star Wars Jedi: Fallen Order действительно пшиком.

Подкачала и проработка некоторых второстепенных героев. Сестра ночи Меррин, которая кажется очень интересным персонажем, практически не раскрывается. То же самое можно сказать о Джаро Топале, учителе Кэла, о мятежном джедае Тароне Маликосе, о Девятой сестре и даже о Второй сестре, которая вроде бы играет важную роль в истории. Тройка главных героев, Кэл Келтис, Цере Джанда и Гриз Дритус, проработаны намного лучше. Но настоящее открытие игры – робот-спутник BD-1, который по мимишности и выразительности затмевает даже BB-8. Это лучший дроид во всех «Звездных войнах» и Disney просто обязана включить его в один из будущих фильмов.

В отличие от большинства игр EA, Star Wars Jedi: Fallen Order использует движок Unreal Engine вместо Frostbite. В динамике игра выглядит неплохо, планеты отличаются по внешнему виду, флоре и фауне, часть из которой авторам пришлось выдумать специально. Впрочем, порой картинка все-таки выглядит немного замыленной, а снять нормальные скриншоты во время боя и вовсе невозможно. Есть у Fallen Order и проблемы с производительностью. На ПК это выражается в падениях fps в особо напряженные моменты боя, а вот на консолях Xbox One S и даже на PlayStation 4 Pro порой наблюдались задержки с подгрузками текстур и объектов.

Что однозначно порадовало – так это саундтрек. И хотя авторы постарались создать что-то отличающееся от классической киномузыки «Звездных войн», время от времени знакомые мелодии вплетаются в композицию, и встречать эти отзвуки очень приятно.

Что ж, у Respawn Entertainment, которая как-то незаметно превратилась в основную студию EA, получилось возродить однопользовательские игры по вселенной «Звездных войн». И хотя у Fallen Order есть некоторые проблемы с сюжетом и производительностью, в целом это очень крепкий проект, который впервые за долгое время позволяет вам почувствовать себя всемогущим джедаем. На прохождение Fallen Order у вас уйдет 10-15 часов, в зависимости от выбранного уровня сложности и дотошности – достаточно неплохо как для однопользовательской игры.

Star Wars Jedi: Fallen Order уже показала лучший старт цифровых продаж и лучшие продажи на ПК среди всех игр EA по «Звёздным войнам». По мнению издателя, до 31 марта 2020 г. тираж игры на всех платформах превысит 6 млн. экземпляров. По слухам, Respawn Entertainment уже получила одобрение EA на разработку сиквела. Если так пойдет дальше, глядишь, EA действительно окончательно откажется от лутбоксов и станет выпускать больше однопользовательских игр. Эй, EA, вспомните там о Star Wars: Knights of the Old Republic III. Может быть, пришла пора возродить этот проект?

Disqus Comments Loading...