Bohemia Interactive – одна из немногих студий, которая может позволить себе идти против течения. В то время когда другие разработчики предельно упрощают геймплей, чтобы охватить как можно более широкие слои населения, Bohemia Interactive, похоже, намеренно поднимает планку хардкорности своих симуляторов. Вам было мало экстрима в ARMA 2? Получите DayZ. Недостаточно реализма в управлении вертолетом? Вот вам Take On Helicopters. Теперь же BI ударилась в космические исследования, представив симулятор марсоходов и спускаемых аппаратов NASA – Take On Mars.
Жанр симулятор
Платформы Windows
Разработчик Bohemia Interactive
Издатель Bohemia Interactive
Сайт mars.takeonthegame.com
Уникальная тематика, детально проработанная марсианская поверхность, симуляция различного научного оборудования, конструктор спускаемых аппаратов и миссий
Игра не для всех
Хардкорный симулятор для тех, кто влюблен в космос
То ли в Bohemia Interactive еще остались сотрудники увлеченные романтикой космических исследований, то ли миссия Curiosity вызвала воспоминания детства, но факт остается фактом. Перед нами единственный в своем роде, уникальный и неповторимый симулятор исследований Марса. Причем как всегда у BI – доскональный до чертиков.
Хотя в угоду играбельности авторы решили не учитывать 8-20 минутную задержку сигнала между Землей и Марсом, а также значительно ускорить перемещение роверов, все равно Take On Mars очень неторопливая игра. Сто метров расстояния для марсоходов первого поколения – пара недель пути, в игре же вы «пробежите» стометровку за 5-7 минут. Но в любом случае аккуратность и продуманность действий – девиз этого симулятора.
Одно неловкое движение джойстика и вы легко сломаете манипулятор дрона, который станет после этого бесполезным. Забудете поднять рабочий инструмент – повредите опору спускаемого модуля, начнете «лихачить» на каменистой почве – выведете из строя колесо, неловко развернетесь для забора проб грунта – свернете солнечную панель. И т.д. и т.п.
Самый интересный режим игры – космическая программа. Причем перед ее началом вам предложат выбрать игровое или реальное время. Во втором случае время в игре идет даже когда вы находитесь в оффлайн, сутки сменяются на Марсе своим чередом и если в зоне миссии сейчас ночь, то вам придется ждать 12 часов реального времени, чтобы взошло солнце и зарядило батареи ровера.
В режиме Космической программы вы должны выполнять научные миссии на Марсе, добиваясь повышения бюджета и открывая новые технологические уровни, позволяющие строить более совершенные аппараты. Начинается же все с посадочных моделей, оснащенных одной простенькой камерой и двумя датчиками. Они неподвижны и все, что вам остается – делать снимки окрестных «достопримечательностей» и собирать пробы воздуха.
Потом появятся первые роверы с неподвижными камерами и датчиками. Причем сами камеры смоделированы отлично. Низкое разрешение, помехи – рулить придется буквально на ощупь. Можно, конечно, включить внешний вид – но это просто читерство. Еще несколько удачных миссий (часов 5-10 игрового времени) и вы получите в свое распоряжение крупные аппараты с автономным питанием, шестью камерами и универсальным манипулятором, с закрепленными на нем инструментами. Число решаемых задач увеличится и сложность их возрастет.
Всего в Take On Mars воссоздано по спутниковым фотографиям три участка марсианской поверхности площадью по 16 кв. км. каждый – кратеры Виктория, Кайзер и Гейл. Учитывая небольшую скорость перемещения роверов – этого вам хватит надолго.
В игре есть полноценный редактор аппаратов и вы можете собрать свой посадочный модуль или марсоход самостоятельно, отдавая предпочтения тем или иным шасси, источникам питания и научным инструментам. Имеется и редактор миссий, а учитывая, как Bohemia Interactive относится к модерам, в дальнейшем стоит ожидать и новых участков марсианской поверхности для исследования и даже других планет. Почему бы не отправиться на Луну, спутники Юпитера и Сатурна, на кометы.
Выглядит марсианский симулятор Bohemia Interactive отлично. Некоторые кадры и сделанные спускаемыми аппаратами снимки можно спутать с реальными фотографиями, переданными той же Curiosity. Впечатляет симуляция различных типов камер, солнечного освещения, звездного неба, марсианской поверхности.
На текущий момент игра находится в «раннем доступе» на Steam и многие ее элементы еще не закончены. Нет обучающих миссий, помощи, некоторых текстов и изображений, встречаются небольшие ошибки. Но Take On Mars уже полностью играбельна и ее можно пройти, выполнив все научные задания и добравшись до максимального технического уровня.
Take On Mars – уникальная игра, с очень специфическим, не имеющим аналогов геймплеем. Ей явно не собрать столько поклонников, как ArmA 2 и DayZ, но за возможность поуправлять марсоходом можно многое отдать.
Серия Take On – интересный эксперимент Bohemia Interactive, попытка добавить в игры кроме развлекательного и научный элемент. Мы ждем продолжения – Take on Moon, Take on Space, Take on Ocean и другие хардкорные симуляторы от чешских разработчиков.