Рубрики СтатьиАвто

Tesla vs BYD. Топ-10 крупнейших производителей электромобилей в 2023 году [мировой рейтинг]

Опубликовал
Володимир Скрипін

В конце прошлого года на мировом рынке электромобилей на рынке электромобилей произошло историческое событие: Tesla, которая годами уверенно удерживала лидерство Компания эксцентричного миллиардера Илона Маска удерживала первенство с 2019 года, когда обошла Nissan., впервые уступила — китайскому автогиганту BYD. Именно этому событию Visual Capitalist посвятил новую инфографику, так что держите в одном изображении данные по распределению сил на мировом рынке «электричек» по итогам 2023 года.

В целом ничего нового (чего не сообщалось ранее) эта инфографика, созданная на базе недавнего исследование TrendForce, не содержит, но является хорошей простой визуализацией современного состояния дел на рынке «чистых» электромобилей на аккумуляторах (BEV). В целом — это отличная возможность еще раз взглянуть на современный электромобильный ландшафт в глобальном масштабе до подведения итогов первого квартала, который почти завершился.

Обладатели «электричек». Как изменилось распределение сил на рынке полностью электрических авто в 2023 году

В свое время именно Tesla начала революцию и долгое время неизменно оставалась на острие электромобильного прогресса, но постепенно конкуренция нарастала, а позиции известного американского производителя электромобилей ослабевали. Главное «зрелище» последних лет на рынке электромобилей — противостояние Tesla и BYD. В течение 2023 года BYD стремительно догонял Tesla и другихи по итогам последнего квартала 2023 года в итоге вышел вперед, о чем мы уже рассказывали отдельно в одном из текстов.

Курс Full-stack розробки від Mate academy.
Станьте Full-stack розробником з нуля. Mate academy дає комплексні знання і навички для розробки повноцінних веб-рішень — від візуальної частини до серверної логіки. Ви освоїте технології, щоб створити власний проєкт від а до я — без допомоги інших.
Ознайомитися з курсом
10 крупнейших производителей электрических авто (BEV и PHEV) в 2023 году. Источник: TrendForce

Сейчас 10 крупнейших производителей полностью электрических электромобилей контролируют 65% всего рынка: Tesla удерживает лидерство с долей 19,9%, а BYD дышит в спину с 17,1%. Еще один китайский автопроизводитель, GAC Aion, занял третье место с долей 5,2%, а SAIC-GM-Wuling и Volkswagen оказались на четвертом и пятом местах с еще меньшими долями. Если взглянуть на распределение по странам, то Tesla — единственная американская компания в топ-10, тогда как Китай представлен квартетом во главе BYD с суммарной долей 29,5%. Немецкий автопром в этом топе состоит из Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz (10,8% на троих), а Южная Корея в лице Hyundai/Kia держит 4,9% рынка.

Интересно, что стратегия BYD опирается не столько на домашний рынок Китая, сколько на агрессивную международную экспансию, прежде всего в Европу. В то же время Toyota, Renault, Stellantis и другие традиционные автопроизводители максимально затягивают переход на электрические модели и сокращают инвестиции в это направление. И пока продолжается антисубсидийное расследование ЕС, которое вполне может перерасти в торговую войну с Китаем, Европейская комиссия готовится ввести специальную пошлину на китайские электромобили задним числом.

Остается вспомнить, что по итогам 2023 года глобальные продажи новых электрических авто («чистые» BEV + гибриды PHEV) выросли до 13 млн (данные TrendForce) — прирост 29,8% в годовом измерении и одновременно значительное замедление темпов роста, если сравнивать с 54,2% в 2022 году. По подсчетам EV-Volumes, в 2023 году в мире было продано около 14,2 млн электрических авто (BEV + PHEV) — темпы роста замедлились до 35% с 55% в 2022 году. Из них 10 млн составляют «чистые» электрокары на аккумуляторах (BEV), а остальные 4,2 млн — гибриды с возможностью подзарядки от электросети PHEV и с увеличенным запасом хода EREV. В 2023 году на электрические модели приходилось 15,8% (11,1% BEV + 4,7% PHEV) мировых продаж легковых авто по сравнению с 13,0% в 2022 году. На конец 2023 года в мире насчитывалось около 40 миллионов активно эксплуатируемых электрокаров (из них 70% — BEV, а остальные 30% — PHEV).

Глобальные продажи электрических авто (BEV + PHEV) с 2014 по 2023 годы. Источник: EV-Volumes.

Окончательная победа BYD над Tesla в 2024 году

Скорее всего, в этом году BYD обгонит Tesla и станет №1 по объемам производства полностью электрических авто по итогам всего года. Аналитики прогнозируют, что Tesla в 2024 году отгрузит до 2 млн авто (против 1,8 млн в 2023-м), а BYD нацеливается на 4,2 млн — 2 млн BEV и 2,2 млн PHEV.

По прогнозу EV-Volumes, в 2024 году глобальные продажи электромобилей достигнут 17,8 млн единиц (+25% к результату 2023 года). При этом продажи BEV вырастут до 12,8 млн, а PHEV — до 5 млн.

Рынок электромобилей в Украине

По Украине, относительно низкая стоимость электроэнергии и налоговые льготы Нулевая ставка растаможки и отсутствие НДС. Сейчас только акциз — €1 за кВт⋅ч емкости аккумулятора продолжают стимулировать спрос на электрические авто несмотря на войну и экономические трудности: в 2023 году в Украину ввезли 38 тыс. электромобилей (в 4 раза больше, чем в довоенном 2021 году), а за первые два месяца 2024 года украинцы приобрели более 8 тыс. электромобилей — в восемь раз больше довоенного уровня.

Среди подержанных электромобилей в Украине наибольшим спросом пользуются Tesla и Nissan, а среди новых — Volkswagen китайского происхождения и BYD.

Топ-5 самых популярных новых электрокаров в Украине в феврале 2024 года

1. Volkswagen ID.4 (КНР) — 257 ед;
2. BYD Song Plus (КНР) — 104 ед;
3. Honda eNS1 (КНР) — 96 ед;
4. Nissan Ariya (КНР) — 71 ед;
5. Dong Feng (Honda) M-NV (КНР) — 49 ед.


Топ-5 самых популярных подержанных электрокаров в Украине в феврале 2024 года1. Nissan Leaf — 416 од;
2. Tesla Model 3 — 380 ед;
3. Tesla Model Y — 279 ед;
4. Volkswagen e-Golf — 210 ед;
5. Hyundai Kona Electric — 161 ед.

Топ-3 самых популярных новых гибридов февраля в Украине

1. Toyota RAV-4 — 118 од;
2. Toyota Camry — 85 ед;
3. Nissan Qashqai — 56 ед.

 

Топ-3 самых популярных импортируемых бывших в употреблении гибридов февраля в Украине
1. Ford Fusion US — 65 од;
2. Toyota Prius — 52 ед;
3. Toyota RAV-4 — 42 ед.

Доминирование Китая на рынке «зеленых» полезных ископаемых и постоянное увеличение рынка электромобилей, в частности в Украине — это уже отдельная история Нынешнее доминирование Китая в глобальной цепочке поставок заключается прежде всего не во владении ресурсами, как в Саудовской Аравии или России, а именно в эффективной переработке этих самых полезных ископаемых (на Китай приходится от 60 до 90% переработки большинства полезных ископаемых), которые добываются в других местах.. И можно особо не сомневаться что впереди нас ждет еще много всего интересного: на этом рынке ожидается небольшое количество победителей, много проигравших и немало крови на паркете.

Disqus Comments Loading...