Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв SKODA KAROQ FL: история об эмоциях и практичности

Опубликовал
Роман Мельниченко

Автомобиль SKODA KAROQ вроде хорошо известен в Украине, но здесь никогда не выходил его большой и детальный обзор. Однако вот нашелся отличный повод для встречи – плановый фейслифт. Итак, говорим про обновление SKODA KAROQ и про автомобиль в целом.

Позиционирование SKODA KAROQ

В виде автомобиля SKODA KAROQ имеем типичного представителя класса C-SUV: компактный кроссовер, не слишком маленький и не слишком большой, предусмотрены версии с передним (в этом классе таковых обычно продается больше) или полным приводом. Автомобиль дебютировал в 2017 году и прошел обновление в конце 2021: так готовилась версия на 2022 модельный год. Однако понятно, почему в 2022 году запуск тестов автомобиля-новинки в Украине затянулся. Но все же он здесь!

Номинально – есть только одно поколение SKODA KAROQ без прямых предшественников. Но взгляните внимательно на размеры и позиционирование автомобиля – и в предшественниках мгновенно вспомнится кроссовер SKODA YETI: фактически автомобиль SKODA KAROQ пришел на его место.

Как едет кроссовер SKODA KAROQ

Приятно, легко, понятно. Эти три слова описывают любой аспект ходовых качеств автомобиля. Вот, например: мощность и динамика в абсолюте не впечатляют; но логика управления тягой и ускорением удобна, все очень точно. Здесь почти нет пауз в переключениях «автомата», зато здесь есть нормальные реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Конечно, не спорткар; однако легко ехать на уровне потока машин. А если хотите быстрее – то предусмотрен «S»-режим коробки: в таком случае автомат не спешит переключаться выше. Поэтому двигатель работает не в диапазоне около 1,5 тысячи оборотов (тихо и экономно, но неторопливо), а уже в диапазоне 2,5-3 тысяч – где чувствуется достаточно тяги и мощности!

Хотя как ни меняй режимы движения любым способом, а вот подвеска в целом настроена на комфорт и мягкость. Пожалуй, именно подвеска задает желание ехать не спеша. Тот случай, когда не спеша, неторопливо, но везде успеваешь. Подвеска хорошо (и тихо) амортизирует неровности, почти полностью их маскирует.

В то же время, достаточный клиренс и хорошая энергоемкость позволяют поддерживать неплохой темп на разбитой дороге: никто не требует сбрасываться до минимумов скорости – можно мчать ходом. Еще и легкий руль дает отдохнуть во время движения. При этом автомобиль довольно четко выполняет команды; только в напряженном повороте есть заметные крены кузова и желание ускользнуть наружу.

Тестовый автомобиль SKODA KAROQ был оснащен 1,4-литровым 150-сильным бензиновым двигателем TSI – это также означает 8-ступенчатый «автомат» AISIN AQ300-8F, передний привод и заднюю подвеску на основе поперечной балки. А еще это значит 9,7-9,9 секунды до «сотни» (против обещанных 9,2 секунды). Хотя даже несмотря на возможность выбора режимов движения, здесь не хочется гонять: автомобиль настраивает на покой, он словно снимает стресс. Если говорить в общем, то этот «микс» оставил приятные впечатления – именно от логичности, комфорта, удобства управления.

Вот и с салоном тоже. Вроде как простые формы передней панели, прямые линии, немного хрома и глянца для декора. Однако мягкие пластики находятся даже в нижней части консоли – хотя это не обязательно для этого класса. Многочисленные полочки и ниши находятся вообще в любом месте, куда дотянется рука. Карманы в дверце – с резинками для дополнительной фиксации вещей. Часть сидений и подлокотники на дверце покрыты приятным материалом Suedia. А центральный подлокотник JUMBO BOX приятно удивляет своей трансформацией.

Задняя часть салона уже так не впечатляет. Здесь просто обычный диван и подлокотник, среди бонусов – ожидаемые для этого класса дефлекторы вентиляции. Хотя в качестве опции можно заказать подогрев сидений: вот это уже может быть важное преимущество. Однако что точно радует сзади – так это багажник: большой, удобный, продуманный до мелочей. Идеал практичности!

Салон имеет традиционный дизайн и приятные отделочные материалы. Сидения предлагают удобную посадку, предусмотрен электропривод и память настроек, плюс контурная цветная подсветка – пусть за дополнительные деньги, но все это есть. Климат-контроль, полочки-ниши, продуманный подлокотник: все там, где того ожидаешь. Сзади места достаточно, присутствуют дефлекторы вентиляции и подлокотник с подстаканниками. Багажник большой и продуманный до мелочей: крючки, полочки, фиксаторы. Наверное, салон и багажник – это самое лучшее проявление фирменного SIMPLY CLEVER; хотя несколько пунктов находятся и в других местах автомобиля.

Технологии автомобиля SKODA KAROQ

Автомобиль SKODA KAROQ построен на известной платформе MQB: несущий кузов, передняя независимая подвеска, задняя тоже независимая или полузависимая (балка), поперечная установка двигателей. Для нашего рынка автомобиль предлагается только с двумя 150-сильными моторами: бензиновый 1.4 TSI или дизельный 2.0 TDI; причем каждый из них имеет свою трансмиссию – разный тип «автомата» и передний или полный привод.

Если говорить об обновлении автомобиля, то оно прошло под лозунгом улучшения аэродинамики. Измененный передний бампер, новый задний спойлер, накладки на колесных дисках – все это влияет на аэродинамику, что способствует уменьшению потребления топлива и снижению уровня шумов. Кроме того, обновление принесло новые фары и фонари, а также новые варианты отделки салона: тот самый «Eco pack» с приятным материалом не только на сиденьях, но и подлокотниках.

Кратко: несущий кузов и платформа MQB, обычные 4-цилиндровые двигатели, обновление принесло изменения в деталях. Большой плюс SKODA KAROQ – в гамме модели есть версия с турбодизелем и полным приводом; хотя и доплата за такую «роскошь» будет немалая…

Стоимость SKODA KAROQ и возможные соперники

На самом деле все просто. Автомобиль SKODA KAROQ предлагает два варианта двигателя/трансмиссии: бензиновый двигатель 1.4 TSI в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом или турбодизель 2.0 TDI в паре с 7-ступенчатым «DSG-автоматом» и полным приводом. Также есть выбор из двух комплектаций – Ambition или Style – к которым можно добавить опции.

Старт дает автомобиль SKODA KAROQ Ambition: система курсовой устойчивости ESC, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, радарное сканирование FRONT ASSIST и функция экстренной остановки, аудио SWING и 6,5-дюймовый сенсорный дисплей, базовые LED-фары и базовая (но все же цифровая) приборная панель, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, круиз-контроль и 2-зонный климат-контроль, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, подлокотник JUMBO BOX, пр. Стоимость автомобиля SKODA KAROQ 1.4 TSI 8AG Ambition – от 1,08 млн. грн. или $29 тыс.; стоимость автомобиля SKODA KAROQ 2.0 TDI 7DSG 4×4 Ambition – от 1,315 млн. грн. или $35 тыс.

На уровень выше находится версия SKODA KAROQ Style, где добавлено следующее: система KESSY (сенсорное открывание/закрывание), выбор режимов движения, мультимедийная система BOLERO и 8-дюймовый дисплей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, камера заднего вида, пр. Стоимость автомобиля SKODA KAROQ 1.4 TSI 8AG Style – от 1,12 млн. грн. или $30 тыс.; стоимость автомобиля SKODA KAROQ 2.0 TDI 7DSG 4×4 Style – от 1,35 млн. грн. или $36 тыс.

Тестовый автомобиль SKODA KAROQ был представлен в максимальной комплектации STYLE, в которую дополнительно были заказаны определенные опции. Так появилась полноразмерная 10-дюймовая цифровая приборная панель VIRTUAL COCKPIT, матричные фары LED MATRIX, электропривод крышки багажника с «виртуальной педалью» (сенсор под бампером для бесконтактного открытия/закрытия), адаптивный круиз-контроль, фоновая подсветка салона, беспроводная зарядка, пр.

Рассмотрим несколько конкурентов, пойдем в алфавитном порядке. Во-первых, кроссовер CITROEN C5 AIRCROSS: комфортная подвеска, просторный салон, есть турбодизель – но нет полного привода и стартовая стоимость выше.

Во-вторых, автомобиль HONDA HR-V: небольшой снаружи, просторный и удобный внутри, отличный гибрид, максимальная комплектация – но опять только передний привод и высокая стоимость.

В-третьих, модель MAZDA CX-30: интересный дизайн, современный салон и оснащение, есть полный привод – однако достаточно тесная внутри и без экономичного двигателя.

Четвертым вариантом пусть будет автомобиль MITSUBISHI ECLIPSE CROSS: довольно просторный и удобный в салоне японец – но он уже не дотягивает по уровню оснащения и комфорту на дороге.

Пятым обязательно вспомню новый NISSAN QASHQAI: приятный в управлении, с множеством версий для выбора, есть гибриды и полный привод – только будьте готовы за это платить.

Шестым соперником можно назвать SUZUKI S-CROSS: один из самых доступных автомобилей в классе, хороший турбодвигатель и возможность получить полный привод – но он не удивляет технологиями и ощущением «современности».

Наконец, седьмым вариантом выступает TOYOTA COROLLA CROSS: отличная комплектация и современные технологии, мощный и экономичный гибрид – но нет полного привода, однако есть немалый прайс.

У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, но SKODA KAROQ точно не будет одиноко в своем классе – конкуренция огромна! Причем я отметил лишь часть автомобилей, а если взять еще смежные классы и конкурентов, общее количество соперников перевалит за десяток.

Потребление топлива SKODA KAROQ и условия гарантии

По городу у меня в среднем получалось 8,5-9 литров на 100 км пути плюс/минус 0,5-1 литр в зависимости от условий движения и стиля управления. На трассе при 80-90 км/ч. потребление топлива составило 5,5 л на 100 км при скорости 110-120 км/ч. – уже 7,5-8 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Стоимость ТО зависит от выбранного дилера. Данные указаны по состоянию на середину лета 2023 года.

Безопасность SKODA KAROQ

Кроссовер проходил цикл краш-тестов EURO NCAP еще в варианте обновления и уже тогда получил максимальную оценку пять звезд. Можно заметить небольшие замечания к защите туловища/грудей при фронтальных ударах, а также невысокую оценку за системы активной безопасности – но это уже зависит от комплектации конкретного автомобиля. В любом случае имеем максимальную оценку на уровне пяти звезд.

В результате: чего у SKODA KAROQ больше – эмоций или практичности

До последнего думал в итогах написать, что здесь мало эмоций, но очень много практичности. Однако понял, что «послевкусие» от автомобиля SKODA KAROQ как раз и заключается в эмоции тихого удовольствия.

Здесь нет «вау!» или «ого!», однако кроссовер SKODA KAROQ настолько осторожно окутывает людей заботой и комфортом, что после него остаются только теплые воспоминания – как от любимого кресла или спящего кота на руках. Наверное, вот такая «домашняя» эмоция и является определяющей в характере автомобиля. Это ценилось всегда, но особенно сейчас.

Плюсы:

+ Легкое и понятное управление, комфорт подвески

+ Удобный и просторный салон, большой багажник, продуманность в мелочах

+ В гамме модели есть традиционный дизель и полный привод

Минусы:

— Небольшой выбор – всего два мотора, жесткая привязка «двигатель/трансмиссия»

— Из-за вышеуказанного – большая доплата за «дизель + полный привод»

SKODA KAROQ 1.4TSI 8AG

Кузов, тип кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,39 x 1,84 x 1,6 м
Колесная база 2,63 м
Заявленный клиренс 165 мм
Объем багажника от 521 литр (5 мест) до 1630 литров (2 места)
Минимальная снаряженная масса 1389 кг
Двигатель бензин турбо, R4 1,4 литра
Мощность 150 л.с. при 5000-6000 об/мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500-3500 об/мин.
Удельная мощность и момент 108 л.с. на 1 тонну; 180 Нм на 1 тонну
Тип привода передний привод
Тип трансмиссии 8-ступенчатый «автомат»
Динамика 0-100 км/ч 9,2 секунд
Максимальная скорость 201 км/ч
Расход топлива паспортный, город 7,7-8 л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса 5,4-5,6 л на 100 км
Минимальная цена От 1,08 млн. грн. или $29 тыс.

Автомобиль предоставлен – Еврокар

Disqus Comments Loading...