Рубрики НовостиАвто

Автопилот Tesla в авто других брендов — Илон Маск планирует лицензировать Full Self-Driving. Система по-прежнему в бете и неизвестно, когда выйдет

Опубликовал
Владимир Скрипин

Не так давно Tesla открыла для электрокаров других брендов собственную сеть зарядных станций Supercharger вместе с проприетарным зарядным разъемом, а следующим шагом, вероятнее всего, станет лицензированием собственной ADAS-системы Full Self-Driving (FSD) другим производителям автомобилей и OEM — неожиданными и ожидаемыми одновременно планами поделился пока гендиректор Илон Маск во время конференц-звонка, посвященного обсуждению рекордного квартального отчета.

Лицензии на Tesla Full Self-Driving — всем и каждому

Илон Маск рассказал, что Tesla ведет переговоры по лицензированию FSD с крупным OEM-производителем, однако не уточнил с каким именно.

«Мы очень открыты по лицензированию нашего программного и аппаратного обеспечения FSD другим автомобильным компаниям. И мы уже ведем переговоры с крупным OEM-производителем по использованию Tesla FSD».

Илон Маск

соучредитель и гендиректор Tesla

Также Маск анонсировал «одноразовую амнистию» в течение третьего квартала, которая позволит владельцам перенести имеющийся FSD стоимостью до $15 тыс. на вновь приобретенную Tesla — предложение будет действовать только в течение третьего квартала 2023 года (до конца сентября). Вспомним, как в конце 2022-го суд США обязал Tesla за свой счет модернизировать клиенту автомобиль через «обманчивую рекламу» Автопилота и обеспечить ему Full Self-Driving без дополнительных затрат — речь идет об обещаниях, что с 2016 года все автомобили Tesla, отдельная и младшая версия Model 3, оснащается всем необходимым оборудованием для полноценного автопилота.

Что вообще происходит с Tesla Autopilot

Tesla Autopilot пока так и не стал полностью автономной системой, несмотря на многочисленные обещания Илона Маска, изменения стратегии и множество перенесений сроков — автомобили Tesla на сегодня не способны передвигаться самостоятельно без контроля и помощи водителя. Кстати, говоря о готовых коммерческих системах, через несколько месяцев Mercedes-Benz первым начнет продавать автомобили в Калифорнии с автопилотом 3-го уровня – без использования рук и глаз.

Относительно Tesla, безусловно, компания за эти годы достигла немало успехов и сделала фирменную систему помощи водителю одной из лучших на рынке, но сейчас очень много. Самое главное — нынешнее поколение системы FSD, находящееся в бете с 2020 года, очень «сырое», несмотря на регулярные обновления и активное развитие: 400 тыс. авто с активным FSD в США и Канаде на начало 2023-го, которые на 1 июля наездили по дорогам общего использования свыше 400 тыс. миль (650 тыс. км). У многих создается впечатление, что эта бета будет вечной. Наглядно возможности автопилота Tesla демонстрировал известный ютубер и техноблогер Маркес Браунли в декабрьском тест-драйве, который назвал поездку «большим стрессом» и заявил, что до «полноценного роботакси еще очень далеко» (с тех пор особых сдвигов нет). Наш пересказ его впечатлений от поездки и интересных деталей в отдельном тексте ниже.

Потеря главного архитектора направления Tesla Autopilot Андрея Карпаты, масса технических трудностей, судебные иски и постоянные проблемы с регуляторами (сейчас компания является фигурантом нескольких расследований, в том числе из-за многочисленных аварий с припаркованными авто ) — все это не добавляет уверенности в быстром запуске коммерческой. Между тем Илон Маск продолжает обещать инвесторам желанный роботакси — старт серийного производства запланирован на 2024 год.

Нам остается вспомнить, что сначала запуск роботокси  Tesla Network планировался на 2020 год, а затем на конец 2022-го, но пока этого не произошло. Относительно загадочного футуристического роботокси, его Маск впервые анонсировал в апреле 2022-го во время Tesla Cyber ​​Rodeo Маск и обещал показать в 2023 году перед запуском в массовое производство в 2024 году. Сервис рекламировался как очень доступный «дешевле, чем билет на автобус в расчете на пройденную милю». Удастся ли на этот раз Илону Маску сдержать слово, время покажет. В реализации этих планов значительная роль отведена суперкомпьютеру Dojo экзафлопного класса, который наконец-то встал на конвейер, чтобы эффективнее тренировать автопилот. Детальнее о Dojo, который анонсировали еще в 2021 году, мы писали в одной из сегодняшних новостей.

Disqus Comments Loading...