Миллиардер в ответ призвал «перечислить нарушения».
Комиссар ЕС Тьерри Бретон предупредил Илона Маска, что X (бывший Twitter) «используется для распространения незаконного контента и дезинформации в ЕС» после нападений ХАМАС на Израиль и напомнил, что вступивший в силу в августе Закон о цифровых услугах (DSA) «устанавливает очень четкие обязательства по модерации контента».
Бретон пишет, что незаконный контент, обозначенный «соответствующими органами», все еще находится на сайте, а значит, на него в соцсети никак не отреагировали. Закон, как отмечает комиссар, требует от X быстрого и объективного удаления.
Он также упомянул в письме массовые сообщения СМИ и других организаций, пишущих о распространении на сайте старых снимков вооруженных конфликтов или даже кадров видеоигр как контента к актуальным событиям.
В конце сентября регуляторы ЕС уже критиковали платформу Илона Маска за распространение дезинформации, а комиссар ЕС Вера Йоурова заявила, что в X «наибольшее количество дезинформации» — даже по сравнению с Facebook.
В конце письма Бретон призвал Илона Маска предоставить «быстрый, точный и полный ответ» на запрос в течение следующих 24 часов (его включат в файл соответствия Закона ЕС о цифровых услугах на X).
Владелец X в это время опубликовал короткое сообщение на X.
«Наша политика состоит в том, что все открыто и прозрачно, подход, который, как я знаю, поддерживает ЕС. Пожалуйста, перечислите нарушения, на которые вы намекаете на X, чтобы общественность могла их увидеть», — написал Маск.
Ранее Илон Маск уволил команду по борьбе с дезинформацией, а X начал активно использовать инструмент для проверки фактов Community Notes
Впоследствии X предоставил более точную информацию, в которой сообщил, что «за последние 3 дня было создано более 500 уникальных заметок, включая сообщения о фейковых видео, сделанных с помощью игровых симуляторов и другой несвязанный контент». В соцсети говорят, что активно «работают над изменениями, которые помогут автоматически выводить примечания к еще большему количеству публикаций с соответствующими видео и изображениями», и что они «увеличивают масштаб» уведомлений для людей, ранее взаимодействовавших с содержимым, позже проверяя факты с помощью примечания. Компания не сообщает, сколько пользователей получили такие уведомления.