NVIDIA добавила полноценную поддержку DLSS на Linux — через проект Proton

Опубликовал
Володимир Скрипін

Это позволит использовать технологию повышения производительности NVIDIA DLSS в играх не только на ПК с Windows, но и на Linux.

Еще в июне NVIDIA заключила партнерство с Valve с целью добавления поддержки технологии суперсэмплинга в Linux через проект Proton. В том же месяце она появилась в играх с API Vulkan, а Proton версии 6.3.8, вышедший вчера, включает поддержку DLSS для проектов на базе DirectX 11 и DirectX 12.

Среди прочих улучшений Proton 6.3.8 — поддержка античита BattleEye, улучшенная совместимость с играми, использующими DRM-защиту Valve CEG, поддержка новейшего SDK Steamworks и множество исправлений известных ошибок. Полный список изменений опубликован на странице проекта в GitHub.

На сегодня более 17 тыс. игр поддерживают Proton, который станет частью SteamOS 3.0 и позволит запускать на портативном игровом ПК Steam Deck игры для Windows. Ранее Valve анонсировала полный аудит каталога Steam и добавление специальных меток для определения совместимости игр с Steam Deck.

  • NVIDIA DLSS (Deep learning super sampling) — метод сглаживания с использованием нейросетей. Видеокарта осуществляет рендеринг в пониженном разрешении, а затем достраивает их до более высокого.
  • Проект Proton, являющегося частью инициативы Steam Play, был запущен в 2018 году, чтобы обеспечить простую возможность запуска Windows-игр из каталога Steam на Linux. Инструмент представляет собой модифицированный дистрибутив Wine, приправленный пакетом соответствующих библиотек (читай: DXVK или DirectX over Vulkan — это основанная на API Vulkan оболочка для запуска 3D-приложений DirectX 9/10/11 в среде Wine) и прочих механизмов обеспечения совместимости.
Disqus Comments Loading...