Рубрики Новости

Топ-менеджер Facebook назвала эксперимент над эмоциями пользователей плохо преподнесенным и принесла свои извинения

Опубликовал
Володимир Скрипін

За последние несколько дней в огород Facebook полетело множество тяжелых камней от СМИ, обычных пользователей, правозащитных организаций и органов государственной власти. Причиной волны негатива, сплотившего многих людей, является исследование, в котором Facebook в течение недели тайно манипулировала лентой новостей 700 тыс пользователей.

На днях исследователи, которые стояли за этим экспериментом, публично извинились перед мировой общественностью. И вот сейчас один из топ-менеджеров всемирно известной соцсети высказала свое мнение о проекте.

Главный операционный директор Facebook Шерил Сэндберг сообщила, что эксперимент был «плохо преподнесен» и принесла свои извинения по этому поводу.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

«Он был частью продолжающихся исследований, которыми компании занимаются для тестирования различных продуктов, прошлого не изменить; он был плохо преподнесен. И за это ненадлежащее информирование мы приносим свои извинения. Мы никогда не хотели вас расстраивать» — заявила Шерил Сэндберг.

В ходе эксперимента исследователи пытались выяснить «может ли эмоциональное состояние передаваться через эмоциональное воздействие, провоцирующее ощущение тех же эмоции без их полного осознания, и без ведома пользователей сокращали количество положительных/негативных публикаций в их новостных лентах. Несмотря на то, что действия Facebook не противоречат политике соцсети в отношении использования персональных данных пользователей, последние посчитали исследование неэтичным и выразили свою обеспокоенность потенциальным существованием возможности манипулирования их эмоциями. Соавтор исследования Адам Крамер несколькими днями ранее принес свои извинения и пообещал, что при подготовке к новым исследованиям в будущем Facebook примет во внимание негативную реакцию пользователей на этот эксперимент и внесет необходимые изменения.

Источник: The Verge

Disqus Comments Loading...