Новости партнеров
Биржа фриланс-услуг Weblancer.net: эра фрилансеров, или Почему современное поколение выбирает удалённый труд P

Биржа фриланс-услуг Weblancer.net: эра фрилансеров, или Почему современное поколение выбирает удалённый труд

Биржа фриланс-услуг Weblancer.net: эра фрилансеров, или Почему современное поколение выбирает удалённый труд


«Работайте хоть в постели, хоть на пляже, главное – результат» — такое объявление лет через пять станет обычным явлением в области рекрутинга. Спрос на удалённых работников растёт очень быстро, и к 2025 году обещает достичь своего апогея. Уже сегодня в США треть рабочей силы – это фрилансеры. Украина – на очереди.

И не стоит думать, что нам до американцев далеко. На самом деле, всё гораздо ближе, чем кажется. Согласно недавним исследованиям в области фриланса, Украина занимает четвёртое место по количеству удалённых работников в мире, оставляя позади Канаду и Китай.

Основной причиной такой популярности фриланса в мире является особенность мышления поколения миллениалов, которые ныне составляют 65% трудоспособного населения. Треть из них уже трудятся удалённо. Это люди, рожденные в  1980 – 1990 годах, которые глубоко вовлечены в цифровые технологии. В их идеальной картине мира нет места офисному заточению и корпоративному рабству.

Чем живут и как мыслят представители миллениалов?

Еще каких-то десять лет назад фриланс только начинал набирать обороты в Украине. И это отлично помнят основатели крупных порталов удалённой работы.

«Когда в 2003 году мы запустили свой сайт, он был единственной фриланс-биржей в русскоязычном сегменте, — рассказывает руководитель популярного портала Weblancer.net Егор Ливитин, — И только в 2004 начала наблюдаться более-менее заметная активность пользователей. В первые четыре года работы наша аудитория выросла до 100 тысяч. Среди востребованных специальностей числились дизайн сайтов и веб-программирование. Со временем набрали популярность категории копирайтинг и фирменный стиль. Ныне на Weblancer.net более миллиона пользователей и их возраст колеблется в пределах 25-40 лет».

Фрилансер, стоящий у истоков развития дистанционной занятости, обладал ограниченным набором интернет-возможностей.  Сегодняшний удалёнщик располагает огромным арсеналом технологий. У него есть смартфон для постоянной связи, облачный обмен файлами для эффективного сотрудничества и много других полезных онлайн-инструментов. Это позволяет ему работать в любом месте, без привязки к физическому офису. Способствуют этому и биржи фриланса, готовые устанавливать связи между компаниями, нуждающимися в сотрудничестве и профессионалами, готовыми выполнять поставленные задачи.

Миллениалы достаточно образованное поколение, которое не хочет посвящать жизнь служению одной организации. Они желают отдавать себя одному делу, но без привязки к бренду, человеку или компании. У нынешнего поколения очень развита предпринимательская хватка и готовность рисковать. Если ранее организация собственного дела требовала приличных вложений, то в нынешнее время достаточно компьютера и доступа в сеть. При этом, риски сведены к минимуму.

Современное поколение предпочитает интеллектуальный труд физическому. Вместо того чтобы затрачивать время на поездки в офисы, сидеть на корпоративных собраниях и выслушивать коллег во время обеденного перерыва, они выбирают остаться дома, отдавать предпочтение понравившимся заказам и иметь время для себя. Или же путешествуют, попутно работая. В любом случае, всё сводится к гибкому графику.

Высокая социальная активность миллениалов, благодаря гаджетам, позволяет охватывать большое количество информации и использовать её в своих целях. Они упорно стремятся к независимости, и фриланс даёт им её.

Тотальное наступление фриланса в бизнесе

Но, не только большое число предложений способствует распространению формата удалённой работы. Спрос на неё среди компаний с каждым годом также активно растёт.

Бизнес плавно перемещается в интернет и, естественно, возникает необходимость найма соответствующих специалистов. IT-разработчики, интернет-маркетологи, SMM-специалисты, WEB-дизайнеры, копирайтеры, переводчики – все эти профессии входят в ТОП-10 востребованных категорий на фриланс-биржах.

Крупные и мелкие компании понимают, что им намного выгоднее нанять удалённого профессионала, чем тратить время на поиск штатных сотрудников, требующих дополнительно социальное обеспечение.

Согласно опросу, проведенному американскими исследователями, 76% работодателей отдали предпочтение удаленным работникам, потому что они были менее дорогими, 46% — из-за высокой скорости работы, а 31% — из-за трудностей с поиском местных профессионалов.

Отечественные аналитики прогнозируют, что к 2020 году треть украинских компаний может перевести персонал на дистанционную занятость. Уже сегодня не редкость предприятия, укомплектованные исключительно внештатными специалистами. Причем, со всего мира. И это именно тот формат ведения бизнеса, который придёт в Украину уже через несколько лет. Трансформации не избежать.

А что дальше?

Конечно, миллениалы ещё достаточно молоды, чтобы думать о пенсии и обеспечении своей старости. Однако, они скорее придумают достойную альтернативу существующей системе, чем свернуть с пути фриланса.

Когда-то поколение 1920-х годов, увидев быстро меняющуюся экономику, создали в ответ рабочее движение в виде профсоюзов. Они объединились, чтобы построить банки, которые будут принадлежать им, жилье, страховые компании и даже загородные дома для отдыха. Нынешнее поколение активно строит системы поддержки и коворкинги.

В будущем, с развитием и ростом популярности удалённой занятости, увеличится и список требований к фрилансерам. Работодатели будут искать специалистов с универсальными профессиональными умениями. Востребованными станут сотрудники, обладающие навыками в смежных областях, например, копирайтинге и поисковой оптимизации.

С другой стороны, повышение конкурентоспособности фрилансеров повлечёт за собой появление специалистов, работающих в достаточно узких нишах. Будут не просто копирайтеры, а текстовики, пишущие о смартфонах китайского производства в южных регионах Украины или что-то в подобном роде.

Удалёнщикам придётся постоянно обучаться, чтобы оставаться экспертами в выбранной области и, при этом, быть в курсе других новшеств, которые позволят браться за заказы, не требующие узкоспециализированных навыков.

Независимо от того, как будет развиваться рынок фриланса, понятна одно: миллениалы — это основа рабочей силы, и именно от них зависит, каким будет формат бизнеса в будущем.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: