Где электромобили, Nissan? Как производитель легендарного Leaf провалил электрификацию и безнадежно отстал

Опубликовал
Володимир Скрипін

Nissan представил обновленную стратегию, которая предусматривает электрификацию 16 из 30 авто к марту 2027 года, тогда как остальные продолжат использовать ДВС. Важно заметить, что к «электрическим» японский автогигант относит как «чистые» BEV, так и гибриды PHEV на платформе e-POWER. И это очередной хрестоматийный пример «эффективного» менеджмента.

Leaf + Ariya

На данный момент единственными полностью электрическими электромобилями, которые производит Nissan, являются кроссовер Ariya и культовый хэтчбек С-класса Leaf, чья дальнейшая судьба пока неизвестна и напоминает знаменитый мем о «коте Шредингера». Кстати, оба до сих пор остаются одними из самых популярных в Украине (каждый в своей категории). Также есть Nissan Sakura — кей-кар сугубо для японского рынка.

Большая электрификация Nissan: ожидания vs реальность

Так что означает новая стратегия Nissan по сути? Чтобы попытаться ответить на вопрос, стоит вспомнить предысторию — в первоначальном плане M.O.V.E to 2022, который Nissan презентовал в 2018 году, среди прочего, упоминалось целых восемь новых «чистых» электромобилей и выход на ежегодные продажи 1 млн к 2022 году. В итоге 8 электромобилей так и не вышли, а отметку в один миллион электромобилей Nissan преодолел только в июле 2023 годаи это общий результат с момента выхода Nissan LEAF в 2010 году. В 2021 году Nissan вышел с обновленной стратегией «Ambition 2030» — показал несколько концептов и нарисовал хорошую цифру в 2 трлн йен инвестиций в разработку 23 новых электрических авто (15 из них — полностью электрические) до 2030 года. С тех пор ни одного нового электромобиля Nissan не выпустил, что довольно показательно. В комментариях недавнего материала Tesla vs BYD. Топ-10 крупнейших производителей электромобилей в 2023 году искренне удивлялись «Где в рейтинге Nissan». Вот ответ.

Под натиском BYD и других продажи Nissan продолжают падать — в текущем финансовом году (заканчивается в этом месяце) компания рассчитывает на продажи 3,55 млн против примерно 5 млн пять лет назад. В Nissan рассчитывают к 2027 году увеличить продажи на 1 млн — один из аналитиков в комментарии Bloomberg назвал цель довольно «агрессивной».

Основи Python для школярів від Ithillel.
Відкрийте для вашої дитини захопливий світ програмування з нашим онлайн-курсом "Програмування Python для школярів". Ми вивчимо основи програмування на прикладі мови Python, надаючи зрозумілі пояснення та цікаві практичні завдання.
Зареєструватися
Динамика продаж Nissan с 2004 до 2023 года. График: Bloomberg

Что дальше для Nissan

Подытоживая, Nissan несмотря на успех Nissan Leaf и огромный потенциал полностью провалил электрификацию модельного ряда и сейчас оказался далеко позади. Теперь Nissan нацеливается на 16 электрических автомобилей к марту 2027 года, но умалчивает точное количество полностью электрических моделей. В Европе Nissan планирует выпустить шесть совершенно новых моделей и увеличить до 40% долю электрических в общих продажах легковых авто. Грубо говоря, каждое второе проданное авто должно быть электрическим.

В то же время Nissan теперь рассчитывает электрифицировать 60% модельного ряда до 2030 года (предыдущая цель — 50%) и выпустить всего 34 электрические модели (против 23 ранее). Также в планах — продвинутая система помощи водителю ProPILOT (конкурент Tesla Autopilot). На финансовый 2028 год Nissan планирует новые электромобили с усовершенствованными Li-ion NCM (плотность энергии возрастет на 50%, а время на зарядку уменьшится на 50% по сравнению с Ariya) и LiFePO4 (уменьшение расходов на 30% по сравнению с Nissan Sakura) и полностью твердотельными аккумуляторами (аноды на основе твердого лития (Li) в них является заменой графитовых анодов в литий-ионных батареях).

После презентации новой стратегии акции Nissan на утренних торгах в Токио упали на 6%, что стало самым большим однодневным падением с 9 февраля.

Disqus Comments Loading...