Рубрики Обзоры

Assassin’s Creed Odyssey – люди как боги

Опубликовал
Олег Данилов

Метаморфоза, начатая Assassin’s Creed Origins, завершилась. В Assassin’s Creed Odyssey серия окончательно превратилась из action/adventure с элементами stealth в action/RPG, опять-таки с некоторой stealth-составляющей. И знаете, это пошло ей только на пользу!

Assassin’s Creed Odyssey

Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Языки русский, английский
Разработчик Ubisoft Quebec
Издатель Ubisoft
Сайт Steam

Все-таки приятно быть пророком. Процитирую финальный абзац своего прошлогоднего обзора Assassin’s Creed Origins: «Сиквел Origins вполне может быть чем-то вроде Assassin’s Creed IV: Black Flag в водах Средиземноморья. Как выглядят бои на триремах, нам уже показали, а больших сражений на воде в исследуемый период хватало, да и архипелаги Эгейского моря, Крит, Кипр и Родос буквально просятся в такую игру. Чем черт не шутит, может быть, Айю или Байека и к нам, в Понт Эвксинский занесет». Что ж, я угадал с местом, но не угадал со временем и персонажами. В Assassin’s Creed Odyssey новые герои, а сами события игры перенесены на 400 лет назад, во времена Пелопоннесской войны (431–404 до н. э.), по сути, Первой мировой того времени, конфликта, кардинальным образом изменившего расклад сил в Греции, да и во всем мире. Войны, которая привела в итоге к упадку классической греческой цивилизации.

Да, такой перенос времени действия игры несколько противоречит предыдущей части. В Origins нам показали, как зарождалось братство ассасинов, то есть за 400 лет до этого никаких убийц во имя свободы в игре и быть не может. Зато здесь есть прообраз того, что потом станет орденом Тамплиеров: таинственный культ, пытающийся подчинить себе всю Грецию и тайно управлять ею. Впрочем, все остальные знаковые элементы серии в Assassin’s Creed Odyssey на месте: Анимус, прыжки веры, скрытные убийства, орлиное зрение, исследование локаций, поиск сокровищ и артефактов Ису. В одном из DLC нам обещали даже рассказать историю появления первого скрытого клинка.

Итак, V в до н. э. Первый афинский морской союз, по сути, Афинская империя – самое могущественное государство мира. Афины — красивейший город, привлекающий поэтов, драматургов, скульпторов и ученых. В этот период в Греции живут и творят такие столпы культуры и науки как Геродот, Фидий, Сократ, Софокл, Еврипид, Аристофан, Гиппократ. Афины под управлением Перикла становятся центром мира. Экспансия Афин совсем не нравится Спарте, главенствующей в Пелопоннесском союзе. Спартанцы, милитаристы и рабовладельцы, изо всех сил противящиеся демократии, чувствуют угрозу собственному укладу и сакральным скрепам со стороны Афин. Конфликт назревает давно, и в 431 году до н. э. вспыхивает война, в которой принимают участие почти все греческие полисы, а в гибридном формате (а вы думали, это современное изобретение?) — еще и Первая Персидская Империя (Держава Ахеменидов), и Македония. Последняя, кстати, больше всех выиграет в этом конфликте. После чего превратится в сверхдержаву, покорит полмира и распадется.

Онлайн-курс "Управління ІТ-командами" від Laba.
Прокачайте свої soft- і hard-скіли в управлінні кількома IT-командами, отримайте практичні стратегії та інструменти ефективного team-ліда.
Програма курсу і реєстрація

Впрочем, главного героя (или героиню) Assassin’s Creed Odyssey в первую очередь волнуют собственные проблемы, хотя как наемнику, ему (или ей) удастся принять участие в войне, причем на обеих сторонах конфликта. Да, в этот раз разработчики позволяют нам выбрать, за персонажа какого пола играть, впрочем, ваш брат/сестра появится в игре позже, почти как в Mass Effect: Andromeda. Да, еще в Assassin’s Creed Syndicate можно было выбирать, за кого, Джейкоба или Иви Фрай, проходить второстепенные миссии, в Odyssey же вы выбираете персонажа на всю игру. Кстати, еще одна аналогия с Mass Effect: Andromeda или, если хотите, The Witcher 3: Wild Hunt – романтические истории. Наш герой/героиня может соблазнять местных пейзанок, жриц, жрецов и просто симпатичных молодых людей. Греция – страна свободных нравов, никаких сексуальных предубеждений в те времена не было, так что возможны все комбинации.

Наша наемница (я выбрал Кассандру, а не Алексиса, так что дальше буду использовать женский род) думает в первую очередь о проблемах собственной семьи. Ей, спартанке, не испытывающей никакой привязанности к Спарте и вынужденной в детстве бежать из Лаконии, необходимо найти своих отца и мать. Впрочем, семейные дела Кассандры очень быстро становятся еще сложней, чем казались на первый взгляд, и поиски семьи девушки самым прямым образом связаны с проблемами всей Греции. Что ж, значит, придется их решать.

Впрочем, в мире Assassin’s Creed Odyssey так много интересных мест, заданий, загадок и разнообразных активностей, что вы, возможно, нескоро доберетесь до сюжетных миссий. Но учтите, эта игра по-настоящему начинается только после окончания 4 главы истории, а это от 10 до 15 часов геймплея, так что для начала пройдите все-таки немного по сюжету, вернуться и «подобрать хвосты» можно будет позже.

Игры серии Assassin’s Creed уже давно, чуть ли не с Assassin’s Creed III, дрейфуют в сторону RPG. По большому счету, прошлогодняя Assassin’s Creed Origins — уже action/RPG, впрочем, Ubisoft настаивает, что преобразование завершилось именно в Odyssey. Да, нам наконец-то дали возможность выбирать реплики в диалогах, решать некоторые квесты мирным путем, делать выбор в заданиях. Причем порой этот выбор серьезно влияет на игровой мир. Так, почти в самом начале игры вы можете вмешаться в одно из событий, происходящих на ваших глазах. Если вы выберете правильный, с точки зрения современной морали, выход из ситуации, это приведет к трагическим последствиям, которые опустошат целую область мира. Изменится количество людей, окружение, освещение и даже погода. Это впечатляет. Впрочем, в большинстве случаев выбор проще. Убить какого-то персонажа или договориться с ним миром. Припугнуть или решить все как интеллигентные люди.

Что же до большой войны, то вы ведь наемник, значит, сам себе хозяин. Выполнив миссию по дестабилизации региона, а для этого необходимо убивать воинов, военачальников и правителей одной из сторон конфликта, вы можете освободить регион и тут же начать проводить диверсии против своих недавних нанимателей. Или и того лучше, дестабилизировать область, но помочь не нападающим, а обороняющимся, тем, кого вы только что убивали. Ничего личного, это только бизнес, тем более что в больших сражениях можно добыть неплохие элементы доспехов или оружие. Вообще, сражения за территории – это не эксклюзив Assassin’s Creed Odyssey. Впервые нечто подобное появилось еще в Assassin’s Creed Rogue (2014), там вам нужно было, попадая в области боя, уничтожать солдат противника и защищать своих. В Odyssey все, конечно, намного масштабнее, но суть не поменялась. Да, защищать область проще, зато за вторжение можно получить больше наград.

Впрочем, проблем с лутом в этой игре нет. Заданий не много, а очень много, включая случайные ежедневные и еженедельные, ограниченные по времени, так что заработать новые шмотки можно всегда. Опять-таки, поиск сокровищ и воровство (да, как в настоящих RPG!) никто не отменял. Но самые лакомые предметы носят с собой военачальники, служители Культа Космоса и наемники. Первые управляют областями и крепостями, которые вам все равно придется захватывать. Вторых вам нужно искать и уничтожать по сюжету. На третьих остановимся подробней.

Наемники – это аналог филакитов из Origins, только теперь, если вы совершите слишком много преступлений против законной власти области (убийство афинян в провинции захваченной Афинами – это преступление), по вашему следу отправят сразу несколько охотников за головами. Чем выше вина, тем больше желающих получить награду. Доходит до смешного, за вами могут гурьбой бежать пять-шесть наемников, а учитывая, что справиться и с одним из них достаточно серьезная проблема, лучше следить за своим поведением. Вообще, система наемников до боли напоминает систему заклятых врагов в Middle-earth: Shadow of War. Все наемники разные, время от времени появляются новые, поверженных противников можно пригласить в свою команду.

Да, как в Assassin’s Creed IV: Black Flag и Assassin’s Creed Rogue, у вас есть собственный корабль, ваша плавучая база. Корабль, естественно, можно и нужно прокачивать, улучшая корпус, защиту команды, стрелков и т.д. Плюс дозволено нанимать до четырех офицеров, повышающих характеристики судна и команды. Что до морских миссий, часть из них сюжетные, часть дополнительные, ну и в конце концов, Греция – островное государство, так что добраться до многих ее частей можно только на корабле. Морские сражения все такие же аркадные, но после Black Flag (многие пропустили Assassin’s Creed Rogue, и зря) мы успели по ним соскучиться.

Ролевая система Odyssey изменилась со времен Origins незначительно. Присутствуют все те же три ветки умений, правда, сами навыки в них немного поменялись. Несколько ослаблен лук, несколько усилен бой с оружием. Да, и теперь на использование крутых приемов (по четыре из них можно назначить для дальнобойного оружия и ближнего боя) расходуется адреналин, который вы получаете за парирование или уворачивание от атак противника. Так что перестрелять весь блокпост из дальнобойного снайперского лука с радиоуправляемыми стрелами теперь не получится.

Новая фишка – гравировки на оружии и доспехах. В зависимости от вашего стиля игры вы открываете те или иные гравировки, усиливающие определенные атаки и характеристики. По сути, это аналог магических камней в каком-нибудь Diablo, вот только развиваются они по той ветке умений, которую вы чаще используете. Оружие по-прежнему отличается по редкости, тяжести и т.д. Боевые приемы противников зависят от того, каким оружием они пользуются и к какой фракции принадлежат. В целом бои, конечно, выглядят слишком уж фантастически, но учитывая использование больших щитов, разную тактику и регулярное вмешательство наемников, они стали сложнее и интереснее. Вообще, вся игра стала чуть сложней, набор уровней замедлился, так что чтобы прокачаться, нужно выполнять массу дополнительных квестов. Кстати, противники в уже пройденных, низких по уровню областях, поднимаются в уровне одновременно с вами, так что слабаков в игре теперь нет.

Мир Assassin’s Creed Odyssey почти в три раза больше по площади, чем мир Assassin’s Creed Origins – 260 кв. км. против 90 кв. км. Впрочем, в Греции, по понятным причинам, больше водных просторов, хотя в Египте тоже хватало пустынь. При этом размеры крупнейших городов сопоставимы – 0,92 кв.км. у Александрии с Фаросом в Origins против 1,01 кв.км. у Афин с Пиреем. Проблема в том, что в Египте за счет пустынь можно было сжимать расстояние между городами, в Греции так не получится. Между Афинами и Мегарой всего-то 30 км, между Мегарой и Коринфом — еще 30 км, особо и не сократишь. Из-за этого порой возникают курьезы. Так, знаменитые Длинные стены Афин, соединявшие город и порт и имевшие длину более 7 км, ужались в игре буквально в сотню метров. Увы, иначе никак.

Размер мира и количество квестов, в том числе ежедневных, позволяет, учитывая 120-150 часов на полное прохождение Assassin’s Creed Origins, рассчитывать на 200 часов игры! Впечатляющая цифра. Вообще, Ubisoft продолжает продлевать жизнь своим играм, что не может не радовать. Как и в The Crew 2, авторы экспериментируют с форматом DLC. Вместо двух больших дополнений, как в случае с Assassin’s Creed Origins – The Hidden Ones и Assassin’s Creed Origins – The Curse Of The Pharaohs (очень рекомендую), в Odyssey будут две сюжетные истории, каждая из которых разбита на три эпизода. Они начнут выходить с декабря 2018 г. с интервалом в шесть недель (чем-то это похоже на ежемесячные мини-DLC к Shadow of the Tomb Raider). Первое дополнение, «Наследие первого клинка», будет посвящено истории обладателя самого первого скрытого клинка ассасинов. Второе, «Судьба Атлантиды» – греческой мифологии и судьбе Первой цивилизации. Но и это еще не все, в промежутках между большими DLC будет выходить бесплатный контент, сюжетные квесты из серии «Забытые легенды Греции». Плюс в игре будут регулярно появляться эпические корабли и наемники, и конечно же, новые ежедневные и еженедельные задания. Одним словом, Assassin’s Creed Odyssey планирует занять вас до следующего лета. Но даже это еще не все. Обладатели Season Pass получат в марте 2019 г. обновленные HD-версии еще двух игр серии – Assassin’s Creed III и Assassin’s Creed III: Liberation. Это реально один из самых крутых Season Pass в истории игр.

Пока что ничего не слышно про планы выпуска исторической части в духе Discovery Tour by Assassin’s Creed: Ancient Egypt. Вроде бы Ubisoft и говорила о его возможном появлении, но без каких-либо сроков и вероятности релиза отвязанной от основной игры версии. Обидно будет, если низкие продажи standalone-дополнения для Египта не позволят Ubisoft сделать такой же исторический тур по Древней Греции.

Assassin’s Creed Odyssey, как и все предыдущие игры Ubisoft (Assassin’s Creed Unity, Assassin’s Creed Syndicate, Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege, Steep, For Honor, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и Assassin’s Creed Origins) сделан на фирменном движке AnvilNext 2.0. То есть выглядит игра все еще отлично, плюс по сравнению с прошлогодним ее еще и лучше оптимизировали. На том же железе Odyssey идет плавней, выдавая стабильные 80 кадров, без проседаний и тормозов даже в больших городах (NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB). Это, безусловно, радует. Видеовставки на движке стали плавнее и насыщеннее. Они лучше срежиссированы и показывают характеры героев. Плюс в Assassin’s Creed Odyssey, как и в предыдущей части, совсем нет глюков. Ubisoft не может позволить себе наступать на те же грабли, что и с Unity.

Assassin’s Creed Odyssey – большая, красивая, разнообразная игра, которой поклонникам серии хватит надолго. То, что в игре нет собственно ассасинов, на самом деле и неважно. Если вам понравилась прошлогодняя Assassin’s Creed Origins, гарантировано понравится и Odyssey. Лично я планирую провести в Древней Греции по крайней мере 200 часов.

P.S. Снова поработаю пророком. Вполне логичным выглядит перенос следующей части Assassin’s Creed в Македонию и Персию на 100 лет вперед, в эпоху Александра Великого. Это будет отличный мостик между Odyssey и Origins, завершающий трилогию. В конце концов, Assassin’s Creed Persia звучит круто и отдает долг памяти другой знаменитой игровой серии Ubisoft – Prince of Persia, последняя часть которой выходила аж в 2010 г.

Disqus Comments Loading...