Обзоры
Блиц-опрос. Что такое IT-консалтинг?
0

Блиц-опрос. Что такое IT-консалтинг?


Сегодня тема IT-консалтинга стала для украинского рынка на порядок актуальней, чем два-три года назад. Как следствие возросшего спроса на услуги консалтинга, в Украине появилось достаточное количество предлагающих их компаний. Однако часто под IT-консалтингом подразумевается разное, да и подходы фирм к форме и содержанию таких услуг порой совершенно различны. Что же такое IT-консалтинг, с точки зрения фирм, предоставляющих такие услуги? С этим вопросом мы обратились к специалистам.


Андрей Безгубенко
генеральный директор компании e.verest
consulting

По нашему мнению, IT-консалтинг — это умение определить главную производственную задачу клиента и помочь ему разобраться, что является первичным — закупка техники или утверждение проекта информационной системы на базе данной техники.

Для этого требуется творческий подход, базирующийся на профессиональном владении технологиями, умении найти и применить компромиссное решение между существующими шаблонами и индивидуальной задачей клиента. Помимо творчества, в консалтинговом деле также, безусловно, очень важны глубокие знания, поскольку чем больше консультант знает о возможностях и свойствах применяемых технологий, тем больше вариантов систем он может построить на их базе, а значит, и приблизиться к намеченной клиентом цели.

Изначальная ориентация на определенное ПО или оборудование имеет губительный эффект для предприятия. Во главу угла необходимо ставить не авторитет разработчика IT-продукта, а коммерческую или производственную цель заказчика, под которую подбирается технология. Главный авторитет для консультанта — это успех его клиента.

Андрей Гришанков
технический директор компании ProNET

В нашем понимании IT-консалтинг — это разновидность консультационных услуг в той или иной области информационных технологий, причем возможность предоставления таких услуг, как правило, подразумевает высокий профессиональный уровень консультирующих специалистов в различных областях, в том числе и зачастую не связанных напрямую с IT. При этом, выполняя тот или иной проект, консалтинговые компании должны обладать способностью аккумулировать необходимую информацию и предлагать комплексное и наиболее эффективное решение задач клиентов не только в сфере IT, но и в смежных областях. Результат профессионального оказания консультационных услуг подразумевает выдачу конкретных рекомендаций, выполнение которых в итоге может привести к увеличению конкурентоспособности клиента.

Кирилл Дмитриев
заместитель генерального директора компании
IBS

Под IT-консалтингом мы подразумеваем оказание помощи заказчику в улучшении работы предприятия при использовании информационных технологий. Фактически, IT-консалтинг — это поиск ответа на вопрос "Как максимизировать эффект от внедрения IT при минимизации затрат?".

Мы считаем, что важным моментом при выработке рекомендаций для клиентов является отказ консультантов от изначальной ориентации на внедрение определенного продукта (оборудования или ПО), поскольку это накладывает существенные ограничения на поиск оптимального решения. В то же время не имеет смысла игнорировать реалии рынка. Так, весьма странно, если консультанты не используют в своей работе, скажем, продукты Microsoft.

С другой стороны, вполне вероятна ситуация, когда, проанализировав проблему клиента, консультант придет к выводу, что более успешно ее можно решить не с помощью IT, а каким-либо иным способом (например, посредством реинжиниринга бизнес-процессов и т. д.). Другими словами, каждая конкретная задача требует сугубо индивидуального и творческого подхода. Если же внедрение именно IT-решения было признано целесообразным, то консультантам необходимы также глубокое знание технологий и, конечно же, четкое понимание механизмов работы конкретного бизнеса.


Владимир Пуцко
директор компании "Супремум"

IT-консалтинг — это советы и практическая помощь клиенту в использовании информационных технологий для повышения эффективности бизнеса. Наша компания предлагает консультации в области построения информационной системы управления предприятием (ИСУ). Такие услуги включают в себя предпроектное обследование, разработку стратегии построения ИСУ, подготовку предприятия (формирование центра компетенции, выбор ПО для поддержки ИСУ, бизнес-моделирование), внедрение (включая аудит внедрения), поддержка системы (разработка планов по дальнейшему развитию системы).

Хотелось бы заметить, что разработка решения для клиента — это всегда творчество, которое, впрочем, не может существовать в отрыве от технической составляющей, являющейся инструментом для создания такого решения. Скажем, в проектах нашей компании соотношение трудозатрат — примерно 4:1 в пользу творчества.

Мы также убеждены, что консультант должен сохранять объективность, не зависеть от определенных продуктов, поскольку это отражается на качестве услуг. Так, например, компания, представляющая интересы производителей или разработчиков, не может оказывать консалтинговые услуги, связанные с выбором программных или технических средств, поскольку они получат фору по сравнению с конкурирующими продуктами.


Олег Савицкий
директор компании "Кий Консалтинг"

Мы считаем, что консалтинг — это прежде всего опыт и знания. Наша компания позиционирует свои услуги преимущественно в области управленческого, финансового и экономического, нежели в сфере технического консалтинга. Мы также занимаемся внедрением программных систем управления предприятием, поддержки бюджетирования, управления отношениями с клиентами (CRM). Таким образом, наша работа — это в большей мере творчество, поскольку без него невозможно решать имеющиеся проблемы в условиях нынешних реалий.

Так, сегодня различные производители предлагают достаточно схожие решения для одного и того же сегмента рынка, однако самое "продвинутое" программное или аппаратное обеспечение можно настроить таким образом, что это приведет весь проект к краху. Поэтому выбор команды исполнителя должен всегда быть на первом месте, если компания не ставит задачу получить сиюминутную выгоду, а думает о долгосрочной перспективе.


Сергей Савченко
директор по маркетингу компании BMS Consulting

Задача IT-консалтинга — предложить заказчику лучшее решение за лучшие цены и с лучшим сервисом. Консалтинг — это всегда творчество, которое опирается на точные знания и конкретный опыт. Влияет ли на качество консалтинговых услуг зависимость компании от одного производителя аппаратного или программного обеспечения? Безусловно, но сложно сформулировать, как и каким образом. Влияет ли на результат в гонках Formula 1 зависимость команды Williams-BMW от изготовителя двигателя, шин и т. п.? Конечно, но есть еще гонщик, команда и много других факторов…

Александр Хижняк
представитель компании "АйТи"
в Украине

Мы рассматриваем IT-консалтинг как комплекс консультационных услуг, касающихся использования информационных технологий предприятием или организацией. Это понятие может включать достаточно широкий спектр сервисов: выбор и внедрение информационных систем; совершенствование IT-процессов; разработка IT-стратегии, технической архитектуры компании; организация процессов разработки и т. д. Стоит заметить, что консалтинг в данной сфере требует, в первую очередь, очень высокой квалификации и большого опыта консультанта, а уж потом — творческих способностей.

Другое наше наблюдение — ориентация на определенных поставщиков оборудования и ПО может вести к снижению качества консультационных услуг, хотя и не всегда. Например, если речь идет о помощи в установке того ПО, которое распространяет компания, качество консалтинга будет только повышаться.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: