Обзоры
Блиц-опрос. Какие модемы сегодня пользуются наибольшим спросом?
4

Блиц-опрос. Какие модемы сегодня пользуются наибольшим спросом?


Александр Грабовецкий
генеральный менеджер по развитию и поддержке
дилерской сети компании DataLux

В ассортименте предлагаемых нами товаров присутствует полный модельный ряд модемов Genius, LG и Micronet.

Около 60% объемов наших продаж модемов каждого из вышеперечисленных производителей составляют внутренние аппараты, причем hardware-версии пользуются большей популярностью, нежели software-модемы, несмотря на то, что первые несколько дороже. Это обусловлено более устойчивой и надежной работой hardware-версий на отечественных телефонных линиях.

Основную часть продаж внешних модемов составляет оборудование с интерфейсом RS-232, хотя, безусловно, растет интерес к USB-модемам, которые привлекают меньшими габаритами и простотой подключения.


Игорь Дрозд
глава представительства ZyXEL в Украине

По результатам продаж модемов ZyXEL в III квартале лидерство продолжают удерживать dial-up-модели серии OMNI (78% продаж), причем доли внешних и внутренних устройств почти одинаковы.

DSL-модемы в настоящее время составляют не более 17% продаж (из них ADSL — 12%, SHDSL — 4%, VDSL — 1%), однако это вовсе не означает, что данный рынок стоит на месте.

На самом деле предпочтения покупателей меняются очень быстро. Так, если сбыт dial-up-модемов за год вырос примерно на 50%, то SHDSL-устройств — в 3,5, ADSL — в 13, а VDSL — в 16 раз.

Мы ожидаем, что выпуск на рынок ADSL-модемов серии OMNI, ориентированных на массового пользователя, сделает технологию широкополосного доступа еще более популярной.


Людмила Плаксина
начальник отдела продаж компании Compass

В последнее время наблюдался рост продаж модемов с USB-интерфейсом, на которые приходится примерно 7—10% всего рынка внешних устройств. Вместе с тем увеличения спроса на xDSL-модемы не было, и круг их пользователей в Украине остается ограниченным.

Глобальный рост продаж модемов компенсируется спадом по конкретным позициям, который происходит в связи с насыщенностью рынка продукцией различных производителей. При этом соотношение объемов рынка внешних и внутренних модемов не меняется, составляя примерно 2:3.


Виктор Козленко
коммерческий директор НПО "Вектор-Киев"

Исходя из опыта продаж нашей компании, которая предлагает на украинском рынке практически все типы dial-up-модемов (пользовательских и профессиональных), а также xDSL-модемы и маршрутизаторы, на dial-up-устройства приходится 70%, а xDSL — 30%.

При этом среди последних абсолютное лидерство принадлежит внешним модемам с интерфейсом RS-232 (80—85% продаж), остальное же приходится на USB-устройства. К слову, "Вектор-Киев" поставляет только адаптированные к отечественному рынку внешние модемы и не предлагает soft-версий устройств.

В сегменте xDSL-модемов и маршрутизаторов структура продаж выглядит следующим образом: SHDSL — 70%, ADSL — 30%, VDSL — менее 1%.

На сбыт SHDSL-модемов влияет монополизм Укртелекома, владеющего национальной телефонной сетью, а относительно небольшой объем продаж ADSL-оборудования объясняется использованием его в сетях частных операторов связи.


Кирилл Сотенский
менеджер по маркетингу департамента дистрибьюции
компании MTI

По результатам продаж за три квартала 2003 г. мы можем сделать вывод, что решения, построенные на DSL-технологиях, продолжают набирать популярность.

Так, если в I квартале на долю DSL-устройств в структуре наших продаж модемов приходилось всего 5%, то в III квартале — уже 54%.

Тем не менее, такой вид подключения остается пока уделом корпораций и небольших офисов, которым уже недостаточно скорости dial-up.

Для домашнего пользователя, к сожалению, даже несмотря на заметное снижение цен, DSL является дорогим удовольствием. В данной категории потребителей по-прежнему популярны внешние dial-up-модемы как с "классическим" RS-232, так и с USB-интерфейсом (соотношение спроса на эти устройства, по нашим данным, сейчас составляет 6:1).

Кстати, динамика продаж "традиционных" модемов неоднозначна: для внутренних устройств — это спад (с 36% в первом квартале до 24% — в третьем), для внешних — небольшой рост (с 31% до 43%).


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: