Обзоры
Дефиле в рамках единственного кадра

Дефиле в рамках единственного кадра


Каждому фотографу, независимо от того, в каком жанре он работает, меньше всего хочется обращаться к затертым до дыр сюжетам. Очевидно, что автор, снимки которого узнаваемы, имеет больше шансов на признание, нежели тот, чьи работы теряются в океане себе подобных. Желание выделиться провоцирует фотографа на эксперимент. Здесь все методы хороши: новаторские схемы освещения, нестандартное оборудование, постобработка и т. д.

Каждый снимок, на котором зафиксировано одно из заранее оговоренных положений модели, следует загрузить как отдельный слой. Если таких положений восемь, слоев, соответственно, тоже должно быть восемь, для всех устанавливаем прозрачность 50%. Перед финальной цветокоррекцией и сведением на каждом слое маскируем все, кроме интересующего нас участка, прозрачность возвращаем на 100%

Когда мне в очередной раз пришлось придумывать оригинальный сюжет для журнала мод, я решил прибегнуть к изобретенному еще в пленочную эпоху приему, а именно – клонированию. В камерах, использующих для фиксации изображения материал со светочувствительным покрытием, он реализуется путем многократного локального экспонирования кадра. С появлением Photoshop этот метод практически не изменился. Цифровое клонирование, пример которого приводится в этом практикуме, отличается от архаичной мультиэкспозиции тем, что все полученные снимки сводятся в одно изображение на этапе постобработки.

Реквизит

Целесообразность использования этого приема в fashion-съемке очевидна: заказчик вместо одного ракурса получает своеобразное дефиле в рамках единственного кадра. Однако проследите за тем, чтобы эта маленькая история не получилась слишком пресной. Для этого введите в сюжет несколько интересных, колоритных предметов.

Oборудование

Для того чтобы на этапе постобработки сэкономить свое время, воспользуйтесь штативом. Серия, отснятая неподвижной камерой, сведет к минимуму количество операций в Photoshop. В данном случае очевидны также преимущества широкоугольной оптики: больший угол зрения позволит обрезать кадр до панорамного формата с меньшей потерей качества.

Камера: Nikon D80
Объектив: Nikkor AF-S 16–85 мм f/3,5–5,6 G ED VR DX
Параметры съемки: ISO 100, выдержка 1/320 с, f/9 или f/10, конвертация NEF в TIFF
Модель: Галина Шевцова (L-models)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: