Рубрики Обзоры

Halo 4: выпускной экзамен на «отлично»

Опубликовал
Иван Титов

За первую неделю продаж магазины реализовали за аналогичный период на два миллиона меньше копий Call of Duty: Black Ops II, чем предыдущей части игры серии Modern Warfare 3. Аналитики прогнозируют, что в дальнейшем продажи новых частей CoD будут постепенно падать. Да и отзывы игроков свидетельствуют, что многие уже устали от ежегодного тира. Самое время обратиться к предыдущему королю жанра шутеров от первого лица – Halo, тем более, что Halo 4 может дать фору CoD по всем статьям.

Halo 4

Жанр шутер
Платформа Xbox 360
Разработчик 343 Industries
Издатель Microsoft Studios
Сайт halowaypoint.com/halo4

Оценка

Вдумчивый геймплей; отличная картинка; интересный и разнообразный мультиплеер

Новый композитор слабее предыдущих

Великолепный фантастический боевик

Что такое Call of Duty? Это набор линейных уровней с выскакивающими отовсюду врагами. Иногда история более-менее серьезная (Modern Warfare), иногда с придурью (Black Ops). Наша задача – бежать прямо, уворачиваясь от взрывов и в нужных местах восхищаться срежиссированными сценками. Поначалу это было забавно – подход Call of Duty 4 впечатлял своей постановкой, а эти самые сценки – изобретательностью. Вы помните, пуля в лоб от первого лица, атомный взрыв в иллюминаторе вертолета и все такое. Но постепенно авторов серии стали заменять все менее искусными исполнителями, с фантазией у которых не сложилось. И вот, похоже, последовала реакция покупателей.

 

Курс Full-stack розробки від Mate academy.
Станьте Full-stack розробником з нуля. Mate academy дає комплексні знання і навички для розробки повноцінних веб-рішень — від візуальної частини до серверної логіки. Ви освоїте технології, щоб створити власний проєкт від а до я — без допомоги інших.
Ознайомитися з курсом

Что такое Halo и почему за ней срочно нужно бежать в магазин? Все просто – потому что это антоним Call of Duty. Это игра, где события происходят не потому, что сработал очередной скрипт, а потому что именно игрок что-то спланировал и сделал. Игра, где каждую сцену можно пройти несколькими способами, если хотите, боевая головоломка.

Сражение в Halo выглядит не просто как упражнение в умении совмещать перекрестье прицела с головой врага – тут нужно, внимание!, думать. Оценить ситуацию – особенности уровня и типы противников. Исходя из этого выбрать нужное оружие и, возможно, технику. Решить, в кого стрелять первым и понять, что делать, когда остальные начнут палить в ответ. Противники грамотно взаимодействуют, просто идти напролом не получится. Необходимо искать подход к каждой ситуации и раз за разом переигрывать ее после каждого неверного решения. Как бы странно это не звучало, но кампания Halo чем-то схожа с мультиплеером какого-нибудь Unreal Tornament. Во главу угла поставлен именно геймплей, а не зрелищность. Хотя с ней все тоже в порядке.

Привычный геймплей слегка изменился за счет новых врагов. В игре вновь три стороны конфликта – люди, ковенанты и новая (на самом деле нет) раса Forerunners – точнее их воины прометеи. У прометеев свой набор оружия, который, конечно, можно подобрать на поле боя. Как и в случае с винтовками ковенантов, вооружение прометеев на 80% дублирует человеческое – те же дробовики, автоматы с оптикой, снайперские винтовки, но со своими особенностями. Например от гранат прометеев легко увернуться, зато они мощней земных. А чужая версия гранатомета и вовсе позволяет устроить на поле боя настоящую мясорубку, или попасть в нее самому, если оружие окажется в чужих руках.

В бою прометеи отличаются от знакомых ковенантов. Их основная ударная сила – «рыцари». Фантастические существа, которые умеют телепортироваться и лечиться с помощью летающих с ними дронов, а также пользуются всеми доступными видами вооружения. При встрече с каждым таким воином нужно ухитриться сбить парящего над ним помощника, не попасть под обстрел самому, а потом уже разобраться с самим «рыцарем». Активно мешать этому будет нечто вроде собаки AIBO cо встроенным пулеметом – еще один новый тип противника. Они нападают целыми стаями и опасны как в ближнем, так и в дальнем бою.

В Halo 4 нужно быть всегда начеку. Враги умные, возможностей много. Авиация в небе и танки на горизонте не декорация, как в других играх, они реальны. Танки сейчас приедут и начнут стрелять по вам, а летающие корабли можно подбить, угнать и, насвистывая «Полет валькирий», обрушить на головы противников град снарядов.

История в игре, как и раньше, подается ненавязчиво. Персонажей мало, Мастер Чиф, как всегда, не снимает шлем и предпочитает молчать. О большинстве сюжетных поворотов мы узнаем от виртуальной девушки Кортаны, которая сидит у главного героя в голове. При этом, как и в случае с BioShock, желающие могут разобраться во всем и узнать уйму подробностей о сюжете и мире Halo 4. Чтобы убедиться, достаточно зайти в соответствующий раздел Wikia или на сервис Halo Waypoint. Но сопереживать вас заставляет не события глобальной космической оперы, а история отношений Мастер Чифа и Кортаны. На фоне мести древних рас и исполинских космических кораблей, падающих на ядра планет, разворачивается трагический и простой рассказ о смерти одного единственного искусственного интеллекта. Но этот рассказ оказывается более человечным, чем страсти окружающих героев людей.

Многие знакомы с серией Halo в первую очередь, как с сетевым боевиком. Долгое время именно она, а не Call of Duty, лидировала в чартах Xbox Live. Мультиплеер Halo – это старорежимные динамичные перестрелки, где нужно постоянно прыгать и смотреть не только по сторонам, но и вверх – арены здесь многоуровневые и вертикальные «взаимодействия» происходят постоянно. Многопользовательская игра в Halo умнее молниеносных боев Black Ops II, а порог вхождения у нее ниже, чем у Battlefield 3.

В Halo 4 авторы сохранили все классические принципы мультиплеера серии. При этом, они добавили некоторые удачные находки конкурентов. Теперь после серии убийств вам дают бонус на выбор – это может быть бесконечный бег, усиление щита, мощное оружие и прочее. Переработана и система получения оружия – как у коллег, у Halo теперь сделан упор на выбор стартовой экипировки, а оружие где попало не валяется. Зарабатывая уровни, вы постепенно открываете доступ к новому вооружению, бонусам и броне.

Разнообразие режимов впечатляющие – их больше десятка. Обычный Deathmatch, Deathmatch с расширенными командами, захват флага, захват точек, каждый сам за себя, а также экзотические варианты вроде Oddball (команды сражаются за контроль «мяча») или Flood (часть игроков выступают в роли людей, а часть – в роли мощных инопланетян, которые умеют драться только в ближнем бою), и нескольких других. Карт десять, а в течение полугода выйдут еще девять бонусных.

Настоящей новинкой стал сериал Spartan Ops. Каждую неделю в игре появляется бесплатный эпизод для кооперативного прохождения, который, в свою очередь, состоит из нескольких уровней. В каждом из них нам показывают короткий CG-фильм с зарисовками из жизни солдат. Но отдельные задания в эпизодах довольно слабо связаны сюжетом, а сами «серии» проходятся слишком быстро. Да и по увлекательности они не дотягивают до одиночной кампании. Хотя сериал продолжает выходить, так что, возможно, ситуация исправится.

Halo 4 – это первая основная часть франчайза, которую делала не студия Bungie. Авторы Halo 1, 2, 3 ушли к Activision и работают над новой игрой Destiny, а Halo отдали внутренней команде Microsoft – 343 Industries. Новая студия прилежно скопировала все идеи Bungie и на «отлично» сдала экзамены в классических упражнениях серии. Они доказали, что понимают, о чем Halo, и могут повторить рецепт успеха. Теперь им предстоит заниматься новой трилогией на новом поколении консолей – там уже простым повторением пройденного не отделаешься.

P.S. Для создания соответствующего настроя для игры рекомендуем посмотреть фильм Halo 4: Forward Unto Dawn.

Halo 4 эксклюзив Xbox 360. Все скриншоты, представленные в статье – официальные.

Игра для обзора предоставлена магазином Gamestop, gamestop.com.ua

Disqus Comments Loading...