Подошел к концу первый год нового тысячелетия. По традиции "Издательский
Дом ITC" 18 декабря собрал своих партнеров — топ-менеджеров ведущих отечественных
компаний и представительств зарубежных фирм, руководителей рекламных агентств
на шестую предновогоднюю вечеринку ITC Party в боулинг-клубе "Страйк".
Они смогли пообщаться в неформальной дружеской обстановке, обсудить дела и просто
замечательно отдохнуть.
Главным же событием клубного вечера стало вручение ITC-Award’2001. Эта премия,
учрежденная "Издательским Домом ITC" в 2000 г., стала символом признания
лидеров в области маркетинга и продвижения товаров и услуг.
По сложившейся традиции победители определялись тайным голосованием компетентного жюри, в состав которого входили специалисты по рекламе и маркетингу, — президент "Консалтинг Юкрейн Груп" Игорь Ткаченко, директор "Академии Рекламы" Андрей Шлыков, шеф-дизайнер "Закона Жанра" Евгений Ржанов, директор Euro RSCG Лариса Васильченко, директор "Артмастера" Игорь Гуров, генеральный директор "Диаллы" Ирина Кузнецова, директор брэнд-консалтингового агентства BrandAid Валентин Перция и глава "Издательского Дома ITC" Сергей Арабаджи.
В декабре членам жюри были разосланы сведения об объемах подач рекламы, образцы
макетов, PR-материалов и опросные листы. Буквально за пару дней до официальной
церемонии награждения оценки жюри, выставленные по десятибалльной системе были
усреднены, а победителями стали те фирмы, чей балл оказался самым высоким.
Выступая перед вручением ITC-Award’2001, глава "Издательского Дома ITC" Сергей Арабаджи отметил:
"Реклама является очень важной составляющей издания, прямым каналом, по которому информация поступает от субъектов рынка.
Мы рассматриваем IT-компании как партнеров и соавторов и, естественно, нам совсем не безразлично, какого качества публикуемая информация и реклама, ведь она составляет около трети объема наших изданий.
Именно поэтому мы выступили инициаторами ITC-Award. Наша задача — зафиксировать положительный опыт, отметить лучшие работы, способствовать выработке общего языка общения между печатными СМИ, рекламными агентствами, дизайнерами и рекламодателями. В жюри мы приглашаем опытных и авторитетных специалистов в области маркетинга и рекламы и общими усилиями выявляем лучших рекламодателей и рекламные кампании.
Мы отнюдь не преувеличиваем значение ITC-Award. Каждая прибыльная фирма и предприниматель вносят свой неоценимый вклад в развитие рынка. Но мы стараемся выявлять и делать достоянием гласности опыт лучших: за конкретный период и за конкретные дела".
ITC-Award’2001 подтвердила положительные тенденции украинского IT-рынка. Если в прошлом году в девяти номинациях соревновались 35 претендентов, то в нынешнем число номинаций было увеличено до десяти, а жюри пришлось проанализировать кампании 45 претендентов на премии. Интересно отметить и такой факт. В 2000 г. 18 фирм боролись за победу в двух номинациях, а по одной фирме претендовали на лидерство в трех и четырех категориях. В нынешнем году в двух номинациях соревновались только 10 фирм, зато на победу в трех могли рассчитывать пять участников, а в четырех категориях — два. Это означает, что выросли не только объемы рекламы, но и ее качество, оригинальность, а значит, и эффективность.
В номинации "Дебют 2001" оценивались объемы и интенсивность подач рекламы фирм, которые только начали использовать издания "ITC" для продвижения своих товаров. Стремительный рывок компании VIA не мог остаться незамеченным, равно как и ее оригинальные макеты.
Номинация "За умелое формирование имиджа" учитывает не только уровень графической рекламы, но и умение фирмы сотрудничать с редакциями, организовывать и проводить маркетинговые акции, представлять интересные для читателей материалы. Лучшей жюри по праву признало одну из старейших украинских компьютерных компаний "Квазар-Микро".
По гамбургскому счету соревновались дизайнеры, предложившие заказчикам нестандартные решения и подходы. "За лучшую идею и ее воплощение" — номинация для смелых, Canon сделала большие ставки и выиграла.
Как и в прошлом году, победители в номинации "За активное продвижение товара/услуги" среди отечественных и зарубежных компаний определялись отдельно. Жюри сочло, что лучшими стали кампании по продвижению компьютеров e.verest фирмой e.service и ноутбуков OmniBook украинским представительством Hewlett-Packard.
Аналогичное разделение применялось и в главной номинации ITC-Award’2001 — "За лучшую рекламную кампанию". Среди украинских фирм победила DataLux, а среди иностранных — представительство Samsung. Именно они давали не только большие объемы рекламы, но и делали это с максимальной эффективностью.
Если в прошлом году жюри оценивало эксперименты смельчаков, решившихся вложить средства в рекламу в Internet, то в 2001 г. в номинации "За лучшую рекламу в Internet (ITC Online)" соревнование было очень серьезным, а состав номинантов — весьма представительным, но победил украинский офис Lexmark.
Изменившееся название номинации "За продвижение программного обеспечения на отечественном рынке" отражает суть происходящих на нем процессов — из стадии формирования он переходит в стадию развития. Это общеизвестно, примечателен другой факт: победитель остался прежним — компания "Парус" опередила три именитые зарубежные фирмы.
В 2001 г. было решено добавить еще одну знаковую номинацию: "За формирование потребительского рынка (рынок домашних, персональных систем и SOHO)". Однако усилия компаний были признаны недостаточными, и премия осталась не врученной.
По еще одной сложившейся традиции гости получили возможность выиграть опционы
для размещения рекламы в изданиях "ITC" в 2002 г. в турнире по боулингу.
Соревнование за право стать обладателями ITC-Award’2002 объявляется открытым.
Дебют 2001 | За умелое формирование имиджа | За лучшую идею и ее воплощение | За активное продви-жение товара/услуги (отечественная фирма) |
За активное продвижение товара/услуги (зарубежная фирма) |
Symantec | APC | Canon | "АМИ" | Canon |
TDK | ICS | Epson | e.service (компьютеры e.verest) |
Epson |
VIA | Intel | Lexmark | Hewlett-Packard (ноутбуки OmniBook) | |
"Зеленая волна" | Oki | MTI | "Вектор" | LG |
"УкрНет" | "Квазар-Микро" | Xerox | "ДКТ" | Oki |
"Квазар-Микро" | "Литер" | Reichle & De-Massari | ||
"Минолта Украина" | "Спецвузавтоматика" | Samsung |
За лучшую рекламную кампанию (отечественная фирма) |
За лучшую рекламную кампанию (зарубежная фирма) |
За лучшую рекламу в Internet (ITC Online) |
За продвижение программного обеспечения на отечественном рынке |
За формирование потребительского рынка (рынок домашних, персональных систем и SOHO) |
DataLux | Canon | e.verest | Borland | Canon |
MTI | Epson | Lexmark | Oracle | DiaWest |
NIS | Hewlett-Packard | "Минолта Украина" | Symantec | Epson |
"Банкомсвязь" | Lexmark | Olympus | "Парус" | e.verest |
"Вектор" | LG | Samsung | "СофтПром" | Olympus |
"Зеленая волна" | Samsung | "СофтПром" | "Зеленая волна" | |
"Квазар-Микро" | "Литер" | "Корифей" |