Рубрики Обзоры

Legend of Grimrock 2: We need to go deeper

Опубликовал
Сергей Светличный

Полтора года назад (с ума сойти, как время бежит – кажется, с тех пор прошло в 2 раза меньше времени) вышла необычная игра – классический dungeon crawl с геймплеем 20-летней давности и очень даже современной графикой, Legend of Grimrock. Своего игрока этот проект тогда нашел, поэтому объявленный сиквел особых удивлений не вызывал.

Legend of Grimrock 2

Жанр dungeon crawl
Разработчик Almost Human
Издатель Almost Human
Сайт www.grimrock.net

Оценка

Очень хорошая графика, затягивающий игровой процесс, новые локации, монстры и классы

Боевая система в режиме реального времени

Отличное продолжение отличной игры, но режим реального времени все-таки можно было сделать отключаемым

Вторая часть на самом деле не так уж сильно отличается от первой – тот факт, что она «выросла» из дополнения, которое разработчик изначально планировал для Legend of Grimrock, заметен невооруженным глазом. Чуть улучшенная графика, новые локации, новые монстры, новые паззлы – вот, собственно говоря, и все, что нужно знать фанату первой части про вторую. Но заканчивать обзор на втором абзаце глупо, поэтому продолжим.

Как помнят все, игравшие в Legend of Grimrock, действие этой игры происходило в глубинах горы Гримрок – так что весь игровой мир представлял собой одно огромное подземелье, состоящее из десятка с лишним «этажей». Игра в итоге была довольно однообразна – несмотря на то что каждые несколько этажей дизайн коридоров заметно менялся, в целом геймплей был, мягко говоря, монотонным – коридор, дверь, коридор, зал, коридор, коридор, коридор…

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Во второй же части наша четверка приключенцев получает в свое распоряжение целый остров под названием Некс – с лесами, болотами, озерами, побережьем и… разумеется, подземельями. Они тут самые разные – некоторые размером с двухкомнатную квартиру, некоторые – как несколько этажей в первой части, где вы проведете не один час, сражаясь с монстрами, разгадывая головоломки и пытаясь собрать запчасти очередного артефакта.

Разумеется, способ перемещения в пространстве остался старым – мы все так же ходим по клеточкам и поворачиваемся на 90 градусов. И если в подземельях с их коридорами, поворачивающими неизменно под прямым углом, такой способ передвижения ни у кого не вызывает вопросов, то на свежем воздухе, где «клеточность» игрового мира не так бросается в глаза, он выглядит уже несколько притянутым за уши, особенно с точки зрения геймеров, не заставших этот жанр ролевых игр во времена его расцвета. Из «современных» игр, к слову, в таком же стиле выполнена вышедшая сравнительно недавно десятая часть легендарного в прошлом сериала Might & Magic (слово «современных» здесь взято в кавычки, поскольку и в случае с Might & Magic X: Legacy мы имеем ту же самую стилизацию под классические RPG от первого лица, канувшие в Лету не один десяток лет назад).

Как и в первой части, здесь можно как создать свою собственную группу, так и взять заготовленную разработчиком – опять-таки, она оказывается вполне жизнеспособна (воин, варвар, алхимик и маг), поэтому менять ее на что-то другое стоит, лишь если вы точно знаете, что делаете. Да, в Legend of Grimrock 2 появились новые классы – теперь их целых 8 (из экзотики – уже упомянутый алхимик, фермер, неплохо себя чувствующий в рукопашной схватке боевой маг), так что теперь вдумчивому игроку есть над чем поразмыслить (в отличие от первой части, где классов было в обрез, всего 3 – воин, маг и вор).

Во время боя «расстановка» ваших персонажей совпадает с расположением их портретов, поэтому воинов с толстой броней лучше ставить вперед (в верхний ряд), а чувствительных магов и прочих алхимиков – за их спины. И, разумеется, старайтесь не давать противнику заходить сзади – «тряпочники» умрут очень быстро.

Да, в Legend of Grimrock 2 бой опять идет в режиме реального времени, хотя это была, по сути, единственная сколько-нибудь серьезная претензия, высказываемая значительной частью игроков после выхода первой части. Конечно, это привносит свои любопытные нюансы и позволяет использовать тактики боя, ранее в этом жанре отсутствовавшие – например, отскоки в сторону для уворачивания от летящего в ваш отряд булыжника или файрбола. Однако у такого решения существует и обратная сторона медали, и она, прямо скажем, сводит на нет все достоинства real time. Дело в том, что все команды вашим бойцам отдаются с помощью мыши – вы не можете даже сделать однокнопочный «залп» всеми готовыми к атаке героями, вам придется поочередно кликать правой клавишей мыши по каждой «руке», держащей оружие (а в случае мага – каждый раз рисовать узор заклинания на табличке из рун). А если еще противник оказался серьезнее, чем вы думали, и нужно залезть в инвентарь, чтобы найти там флакон с маной или здоровьем… А если таких флаконов нет, и их приходится варить прямо в ходе боя… А теперь представьте, что все это вы должны делать, прыгая по квадратикам и уворачиваясь от атак противника (и стараться при этом не запереть себя в глухой угол). Конечно, в большинстве случае, при встрече с обычными противниками, такой ситуации не будет – вы просто упретесь лбами и будете пулять друг в друга из всего бортового оружия, и тот факт, что все действия производятся не по очереди, а в реальном времени, будет практически незаметен. Однако если вы наткнетесь на особо толстого моба, или даже местного босса (да еще с прихвостнями) – вот тут «риалтаймовость» боя проявится во всей красе.

Головоломки в игре по-прежнему присутствуют, и значительная часть из них все так же не решается «наскоком» — придется серьезно поломать голову, а порой – и обратиться в интернет в поисках решения очередной задачки, которую вы безуспешно пытаетесь раскусить битые полчаса. Отрадно, что даже в таком случае злости на разработчиков не возникает – разгадка, как правило, оказывается достаточно логичной и оправданной, чтобы вы пеняли только на себя и свою недогадливость.

Местный зверинец пополнился новыми монстрами, причем теперь они сильнее отличаются друг от друга – и не только внешним видом, но и стилем боя. Злобные карлики поджигают клетки своими бомбами, и вам приходится выскакивать из «войд зон», огромные тролли любят нестись в лобовую атаку – и вы, как тореадоры, в последний момент уходите с их пути… а гигантские жабы просто и незатейливо слизывают языком оружие прямо из ваших рук, и дальше вы идете врукопашную (если заранее не повесили запасной комплект на дополнительный слот).

В общем, Legend of Grimrock 2, при всей своей сильной схожести с первой частью, оказался вполне самостоятельным проектом – это явно не «просто большое дополнение», как он задумывался изначально. Что ж, тем лучше для всех поклонников оригинала, терпеливо ждавших продолжения целых полтора года – их LoG 2 точно не разочарует.

Disqus Comments Loading...