Обзоры Игры 25.10.2014 в 12:00 comment

Legend of Grimrock 2: We need to go deeper

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

legend-of-grimrock-2

Полтора года назад (с ума сойти, как время бежит – кажется, с тех пор прошло в 2 раза меньше времени) вышла необычная игра – классический dungeon crawl с геймплеем 20-летней давности и очень даже современной графикой, Legend of Grimrock. Своего игрока этот проект тогда нашел, поэтому объявленный сиквел особых удивлений не вызывал.

Legend of Grimrock 2

Жанр dungeon crawl
Разработчик Almost Human
Издатель Almost Human
Сайт www.grimrock.net

Оценка

Очень хорошая графика, затягивающий игровой процесс, новые локации, монстры и классы

Боевая система в режиме реального времени

Отличное продолжение отличной игры, но режим реального времени все-таки можно было сделать отключаемым

Вторая часть на самом деле не так уж сильно отличается от первой – тот факт, что она «выросла» из дополнения, которое разработчик изначально планировал для Legend of Grimrock, заметен невооруженным глазом. Чуть улучшенная графика, новые локации, новые монстры, новые паззлы – вот, собственно говоря, и все, что нужно знать фанату первой части про вторую. Но заканчивать обзор на втором абзаце глупо, поэтому продолжим.

Как помнят все, игравшие в Legend of Grimrock, действие этой игры происходило в глубинах горы Гримрок – так что весь игровой мир представлял собой одно огромное подземелье, состоящее из десятка с лишним «этажей». Игра в итоге была довольно однообразна – несмотря на то что каждые несколько этажей дизайн коридоров заметно менялся, в целом геймплей был, мягко говоря, монотонным – коридор, дверь, коридор, зал, коридор, коридор, коридор…

Во второй же части наша четверка приключенцев получает в свое распоряжение целый остров под названием Некс – с лесами, болотами, озерами, побережьем и… разумеется, подземельями. Они тут самые разные – некоторые размером с двухкомнатную квартиру, некоторые – как несколько этажей в первой части, где вы проведете не один час, сражаясь с монстрами, разгадывая головоломки и пытаясь собрать запчасти очередного артефакта.

Разумеется, способ перемещения в пространстве остался старым – мы все так же ходим по клеточкам и поворачиваемся на 90 градусов. И если в подземельях с их коридорами, поворачивающими неизменно под прямым углом, такой способ передвижения ни у кого не вызывает вопросов, то на свежем воздухе, где «клеточность» игрового мира не так бросается в глаза, он выглядит уже несколько притянутым за уши, особенно с точки зрения геймеров, не заставших этот жанр ролевых игр во времена его расцвета. Из «современных» игр, к слову, в таком же стиле выполнена вышедшая сравнительно недавно десятая часть легендарного в прошлом сериала Might & Magic (слово «современных» здесь взято в кавычки, поскольку и в случае с Might & Magic X: Legacy мы имеем ту же самую стилизацию под классические RPG от первого лица, канувшие в Лету не один десяток лет назад).

Курс Communicative Business English.
За майже 2 місяці ви відчуєте впевненість у спілкуванні з міжнародними колегами, здолаєте мовний бар’єр та прокачаєте аналітичне мислення.
Реєстрація на курс

Как и в первой части, здесь можно как создать свою собственную группу, так и взять заготовленную разработчиком – опять-таки, она оказывается вполне жизнеспособна (воин, варвар, алхимик и маг), поэтому менять ее на что-то другое стоит, лишь если вы точно знаете, что делаете. Да, в Legend of Grimrock 2 появились новые классы – теперь их целых 8 (из экзотики – уже упомянутый алхимик, фермер, неплохо себя чувствующий в рукопашной схватке боевой маг), так что теперь вдумчивому игроку есть над чем поразмыслить (в отличие от первой части, где классов было в обрез, всего 3 – воин, маг и вор).

Во время боя «расстановка» ваших персонажей совпадает с расположением их портретов, поэтому воинов с толстой броней лучше ставить вперед (в верхний ряд), а чувствительных магов и прочих алхимиков – за их спины. И, разумеется, старайтесь не давать противнику заходить сзади – «тряпочники» умрут очень быстро.

Да, в Legend of Grimrock 2 бой опять идет в режиме реального времени, хотя это была, по сути, единственная сколько-нибудь серьезная претензия, высказываемая значительной частью игроков после выхода первой части. Конечно, это привносит свои любопытные нюансы и позволяет использовать тактики боя, ранее в этом жанре отсутствовавшие – например, отскоки в сторону для уворачивания от летящего в ваш отряд булыжника или файрбола. Однако у такого решения существует и обратная сторона медали, и она, прямо скажем, сводит на нет все достоинства real time. Дело в том, что все команды вашим бойцам отдаются с помощью мыши – вы не можете даже сделать однокнопочный «залп» всеми готовыми к атаке героями, вам придется поочередно кликать правой клавишей мыши по каждой «руке», держащей оружие (а в случае мага – каждый раз рисовать узор заклинания на табличке из рун). А если еще противник оказался серьезнее, чем вы думали, и нужно залезть в инвентарь, чтобы найти там флакон с маной или здоровьем… А если таких флаконов нет, и их приходится варить прямо в ходе боя… А теперь представьте, что все это вы должны делать, прыгая по квадратикам и уворачиваясь от атак противника (и стараться при этом не запереть себя в глухой угол). Конечно, в большинстве случае, при встрече с обычными противниками, такой ситуации не будет – вы просто упретесь лбами и будете пулять друг в друга из всего бортового оружия, и тот факт, что все действия производятся не по очереди, а в реальном времени, будет практически незаметен. Однако если вы наткнетесь на особо толстого моба, или даже местного босса (да еще с прихвостнями) – вот тут «риалтаймовость» боя проявится во всей красе.

Головоломки в игре по-прежнему присутствуют, и значительная часть из них все так же не решается «наскоком» — придется серьезно поломать голову, а порой – и обратиться в интернет в поисках решения очередной задачки, которую вы безуспешно пытаетесь раскусить битые полчаса. Отрадно, что даже в таком случае злости на разработчиков не возникает – разгадка, как правило, оказывается достаточно логичной и оправданной, чтобы вы пеняли только на себя и свою недогадливость.

Местный зверинец пополнился новыми монстрами, причем теперь они сильнее отличаются друг от друга – и не только внешним видом, но и стилем боя. Злобные карлики поджигают клетки своими бомбами, и вам приходится выскакивать из «войд зон», огромные тролли любят нестись в лобовую атаку – и вы, как тореадоры, в последний момент уходите с их пути… а гигантские жабы просто и незатейливо слизывают языком оружие прямо из ваших рук, и дальше вы идете врукопашную (если заранее не повесили запасной комплект на дополнительный слот).

Курс Communicative Business English.
За майже 2 місяці ви відчуєте впевненість у спілкуванні з міжнародними колегами, здолаєте мовний бар’єр та прокачаєте аналітичне мислення.
Реєстрація на курс

В общем, Legend of Grimrock 2, при всей своей сильной схожести с первой частью, оказался вполне самостоятельным проектом – это явно не «просто большое дополнение», как он задумывался изначально. Что ж, тем лучше для всех поклонников оригинала, терпеливо ждавших продолжения целых полтора года – их LoG 2 точно не разочарует.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: