Обзоры Обзоры 11.11.2011 в 10:00 comment

Репортаж с конференции #OWOX «Бизнес интернет-магазинов 2011»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

В прошлый четверг в Киеве  в гостинице «Русь» компания OWOX провела уже пятую конференцию «Бизнес интернет-магазинов 2011». Мероприятие прошло на одном дыхании. Уследить за всем было практически невозможно – масса полезной информации и все шло в три параллельных потока. И если участники со спокойной душой думают, что побывали на самых интересных докладах, почитайте твиты (#owox), в других залах тоже было «жарко».

Репортаж с конференции #OWOX «Бизнес интернет-магазинов 2011″

Репортаж с конференции #OWOX «Бизнес интернет-магазинов 2011″Возможности и перспективы мобильной коммерции

Первым в разделе мобильной коммерции выступил Павел Башмаков, CEO компании Stanfy. По его словам, сегодня в Украине еще довольно мало примеров удачного использования мобильных приложений в продажах. Наиболее результативным он считает приложения для Hotline.ua, которое генерирует 100-200 звонков в интернет-магазины ежедневно.

Во время доклада не прошла мимо тема выбора платформы для разработки. Особенно интересным стал вывод, что даже для большого количества пользователей платформы Symbian не стоит разрабатывать приложение. У них нет культуры использования приложений в принципе.

Павел также считает, что, если говорить про экономичность, то наиболее оправданнно сегодня делать мобильные сайты на HTML5, а не приложения. Но в таком случае стоит помнить, что такие решения имеют существенные технологические ограничения, по сравнению с отдельными приложениями.

Тему выбора между мобильным сайтом и приложением поддержал директор Google в Украине Дмитрий Шоломко. В поддержку приложения он указал на возможность работы с ним офлайн. Но с другой стороны, мобильные сайты легче создать и поддерживать, они оптимизируемы под поисковые системы

Одним из основных сообщений выступления было то, что мобильный интернет растет. Вопреки мнению, что рынок в Украине не развит, использование мобильного интернета в коммерческих целях в нашей стране выше, чем во многих других странах. И этот факт нельзя игнорировать.

Репортаж с конференции #OWOX «Бизнес интернет-магазинов 2011″

Кроме этого, Шоломко напомнил, что мобильные сайты имеют приоритет при поиске через мобильные устройства. Таких ресурсов пока мало и большинство трафика из поисковой системы идет в каталоги. Для создания мобильного сайта Дмитрий советует использовать просто шаблон, не делать большое количество графики, избегать flash и pop-up. Самое главное, нельзя копировать все, что есть на сайте, ведь пользователи мобильных устройств хотят быстро решить конкретную задачу, а не иметь доступ ко всей информации. Не стоит забывать, что на сайте можно устанавливать функцию звонка с одного клика.

Веб-аналитика и юзабилити

И если мобильная коммерция это все еще в некотором роде футурология для Украины, то повышение эффективности работы интернет-магазинов – задача, которую решать нужно сегодня. Дмитрий Сатин, генеральный директор компании Usabilitylab, в очередной раз задал риторический вопрос «Почему все слепо копируют модели больших и успешных интернет-магазинов». Он уверен, что это не дает гарантию успеха. На конкретных примерах Сатин показал ошибки, которые пользователи прощают большим брендам, но не будут терпеть на небольших витринах. Одной из наиболее типичных ошибок является сильная перегрузка структуры интернет-магазина, что делает его сложным для восприятия.

Репортаж с конференции #OWOX «Бизнес интернет-магазинов 2011″

Эксперт считает, что большие, безликие каталоги на главной странице могут быть полезны только вернувшимся пользователям, а сложные фильтры вводят посетителя в заблуждение. Поэтому любому ресурсу стоит работать над тем, чтобы скрыть сложности сайта и на первый план поставить то, что клиентам действительно поможет при выборе.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу

Он также напомнил, что сегодня средняя конверсия интернет-магазина – 3%. В основном это «гики», которые знают, как пользоваться функциями поиска и подбора. Бизнес должен учитывать интересы клиентов, тогда и конверсия будет выше.

Репортаж с конференции #OWOX «Бизнес интернет-магазинов 2011″

Интересным стало предположение Дмитрия, что модуль предложения похожего товара отвлекает пользователя от покупки. Такую тенденцию он случайно заметил при работе с сайтом знакомств. Модель работы таких ресурсов похожа на интернет-магазины. Когда эта функция не работала, конверсия на сайте значительно повысилась.

После обеда Олег Наумов, директор проекта Kupiluxe.ru, рассказал о необходимости аналитики в электронной коммерции. Аналитика обязательная в крупном бизнесе. Сбор статистики касается не только front-end, но и back-end, call-центр, e-mail рассылок и тд. Основные этапы: сбор данных, очистка, интерпретация, внедрение рекомендаций.

Каждый бизнес должен прививать культуру тестирования и таргетирования. Люди часто принимают решения по отношению к своему бизнесу и не смотрят на цифры. Важно иметь подтверждение тому, что вы думаете, создавать и совершенствовать алгоритмы. Как пример, Олег привел алгоритм рекомендации контактов в социальной сети Linkedin.com. Самое большое количество кликов приходится на окошко с предложениями этих контактов.

Обмен опытом с ведущими предпринимателями электронной коммерции в Украине

Отделение обмена опытом на конференции OWOX получилось очень насыщенным.Александр Ольшанский, президент компании imena.ua, рассказал, как создать высокомаржинальный бизнес и почему не стоит открывать очередной интернет-магазин электроники. Торговля в конкурентных нишах имеет маленькую маржу. Даже при масштабировании доход не увеличивается пропорционально, а маржа, наоборот, уменьшается. Александр согласен, что инвестиции в этот бизнес не маленькие, но они только создают иллюзию присутствия большого дохода на этом рынке.

Для того чтобы заработать деньги, нужно задать себе вопрос: «что я умею делать, чего не умеют другие». Компании электронной коммерции должны понимать, какие свои умения они могут развивать. Например, преимущества компании Amazon, это бренд и умение собирать и использовать статистику для повышения конверсии. Другой пример – это украинская компания zakaz.ua Егора Анчишкина. Сервис работает на неконкурентном, перспективном и высокомаржинальном рынке.

Репортаж с конференции #OWOX «Бизнес интернет-магазинов 2011″

Что важно для построения высокомаржинального бизнеса? В первую очередь, это управление знаниями и развитие имени и доверия к компании. Также, не маловажно сейчас двигаться в сторону сервисов или ассортимента, сложно предоставляемого в интернете. Первое всегда будет иметь большой доход, так как экономит самую большую ценность – время.

Кіноклуб "Забагато драми" від Skvot.
10 лекцій та 10 практикумів, щоб зрозуміти мистецтво кіномови.Сформуй власний смак та бібліотеку фільмів і навчись писати рецензії.
Програма кіноклубу
В следующем докладе Дмитрий Фридман, руководитель направления «Рассрочка с доставкой» компании LeaseIT, рассказал об опыте внедрения их технологии в работу интернет-магазинов, и как это повышает доход бизнеса. Компания обслуживает программы рассрочки для интернет-магазинов.
Для клиентов магазина этот механизм очень прост: он не видит присутствия другой финансовой структуры в процессе, ему не приходится сидеть в банке, в модели нет системы отказа. Отсутствие таких дискомфортов положительно влияет на рост продаж. Аналитика показывает, что уже в первый месяц внедрения этой услуги в интернет-магазин, количество продаж увеличивается на 30%, на 20% повышается количество повторных покупок и на 25% растет общее количество клиентов. Кроме этого, клиенты, которые покупают в рассрочку, меньше чувствительны к увеличению стоимости товара и более лояльны в магазину в будущем.

После кофе брейка тему низкомаржинальности и сложности на популярных рынках электронной коммерции продолжил Владислав Чечеткин. Но во время перерыва мало кто покинул свои места для того, чтобы насладится чашкой кофе и нетворкингом. Каждый боялся потерять свое место, так как знали, что на докладе Владислава будет аншлаг. Руководитель Rozetka.ua в своем выступлении показал обратную сторону работы интернет-магазина. Он сравнил электронную коммерцию с эрой «золотой лихорадки», когда все бросали свои дома, страны и ехали добывать золото. Тогда, как известно, после того, ка все камни были перевернуты и все, что можно добыть руками, закончилось, появилась промышленная техника, с помощью которой добывают золото и сегодня.

Репортаж с конференции #OWOX «Бизнес интернет-магазинов 2011″

Как работа интернет-магазина выглядит снаружи? Это веб-страница, голос по телефону и доставка. А на самом деле это: проектирование интерфейса, дизайн, программирование, контент, поддержка, сервера, реклама и поисковое продвижение, call-центр, ERP-система, персонал, обучение, мотивация, контроль, склад, учетная база, закупка, курьеры, сервис. И многие даже не подозревают про: отношения с поставщиками, конкурентов, гарантию, безопасность, украинские реалии. Маржа при продаже электроники 3-7%, а отказ от товара 6%, затраты на техническое обслуживание магазина 500 000 грн/месяц, а на поисковую оптимизацию и рекламу «немного больше» (с).

Логистика

На круглом столе Евгений Глазов (Postman), Алена Дикунова (Новая Почта) и Дмитрий Комарист (Dimex) обсуждали  доставку в электронной коммерции. Большая часть дискуссии превратилась в диалог аудитории с Аленой по поводу работы Новой Почты. Кто-то хвалил сервис, кто-то указывал на недочеты в работе и потерю качества, а некоторые просили помочь в решении конкретных проблем. Вот некоторые ответы представителей компаний на вопросы аудитории:

Репортаж с конференции #OWOX «Бизнес интернет-магазинов 2011″

Новая Почта: оператор всегда требует предъявление паспорта у получателя, есть онлайн треккинг посылок, есть API для интернет-магазинов, доставка не на конкретное время, а в течении дня, могут полностью обслужить большой интернет-магазин.

Постмен: курьер требует предъявление паспорта только при запросе отправителя, доставка с интервалом в 3 часа, предупреждает о задержке и делает 2 попытки доставки, если человек не на месте, сервис имеет онлайн треккинг посылок, обслужить большой интернет-магазин компания может только при планировании нагрузки с клиентом.

Dimex: курьер требует предъявление паспорта только при запросе отправителя, сервис имеет онлайн треккинг посылок, компания всегда оставляет 20-30% зазора в загрузке, обслужить большой интернет-магазин может  только при планировании нагрузки с клиентом.

На этом закончился день насыщенной информации, советов, дискуссий и нетворкинга. Все, что не попало в репортаж, можно будет прочитать в презентациях докладчиков на сайте конференции Owox. Также, организаторы конференции обещали выложить видеозаписи выступающих (но только для тех, кто был на мероприятии). До встречи в следующем году!

Источник: AIN.UA


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: