Рубрики Обзоры

The Bureau: XCOM Declassified – бойцы невидимого фронта

Опубликовал
Олег Данилов

Шутер XCOM – игра непростой судьбы. От оригинального концепта, легшего в основу проекта еще 8 лет назад, не осталось буквально ничего. Поменялась студия разработчик, жанр, и, в конце концов, даже название. Впрочем, если забыть о шутерных корнях The Bureau: XCOM Declassified и относится к игре как к тактической стратегии или action/RPG с управляемой паузой, все выглядит не так уж и плохо.

The Bureau: XCOM Declassified

Жанр action/RPG
Платформы Xbox 360/PlayStation 3/Windows
Разработчик 2K Marin
Издатель 2K Games
Сайт thebureau-game.com

Оценка

Редкий сеттинг, новый взгляд на серию XCOM, интересные тактические возможности

Предсказуемый сюжет, игра актеров, русская озвучка

Как шутер The Bureau слабоват, а вот как тактическая RPG –даже неплох

Нет, на самом деле. Стоит забыть о том, что 8 лет назад 2K Australia обещала нам необычный шутер без оружия, со странными аморфными врагами, не имеющими никакого отношения к XCOM, в декорациях Америки 50-х годов прошлого века, и все встанет на свои места. Считайте, что это новый проект, разработка которого началась уже после триумфального возвращения XCOM: Enemy Unknown. Тем более, что после выхода стратегии некоторые изменения произошли и в The Bureau. Поговаривают, что до релиза игры от Firaxis сотрудникам 2K Marin и 2K Australia запрещали смотреть на скэтчи и скриншоты из сестринского проекта. Мало того, культовые сектоиды даже не планировались в шутере по XCOM качестве противников. А потом яйцеголовые человечки вдруг стали одним из символов обоих проектов, а их модели в The Bureau, кажется, просто выдернуты дебаггером из XCOM: Enemy Unknown.

Итак, в самый разгар Холодной войны, когда напряжение между сверхдержавами достигло апогея, в США была создано Бюро, секретная правительственная организация, чьей основной задачей была подготовка и управление сопротивлением советским захватчикам в случае проигрыша в грядущей третей мировой войне и оккупации территории США коммунистами. Звучит безумно, но наверняка и в реальности у правительств обеих держав были подобные планы. По счастливой случайности директор Бюро оказался параноиком, поведенным на «зеленых человечках», и в момент, когда на Соединенные Штаты действительно напали, только Бюро было готово вступить в войну на своей территории, но не с Советами, а с армией инопланетян. Несмотря на то, что у Бюро нет ни ресурсов, ни сотрудников, а оружие и технологии уступают вражеским, на их стороне игрок, многолетний опыт Голливуда, а также еще один «секретный фактор».

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

Хотя сюжет The Bureau просчитывается буквально с пролога почти до финальных кадров, в игре есть пара интересных поворотов, позволяющих по-новому взглянуть на отношение между землянами и инопланетянами. Ну а предугадать вылазку на флагман инопланетян, висящий на земной орбите и атаку на базу XCOM (переименование Бюро чуть ли не первое, что делает его директор) для любого знакомого с играми серии проще простого. Впечатление от сюжета несколько портит неумелая игра актеров, особенно плохая в русской озвучке. Диалоги здесь до отвращения неестественны, тексты плоские, персонажи неубедительные, а их мотивы слишком очевидны.

К тому же эти диалоги на базе XCOM, задушевные беседы с коллегами хотя и позволяют открыть новые дополнительные полевые миссии, на самом деле ни к чему не ведут. Сколько бы вы не желали наладить мирный диалог с инопланетянами, как бы не сдерживали себя – ничего из этого не выйдет, авторы прописали иной финал. А зря, мирная конференция и попытки сосуществования с бывшими врагами – отличная тема для игры.

Стоит покинуть базу и отправиться на миссию, все идет на лад. Несмотря на линейность и построение уровней по принципу коридор-арена-коридор-арена, играется боевая часть хорошо. Формально – это тактический шутер от третьего лица, фактически – action/RPG с управляемой паузой. Нет, можно попытаться перестрелять всех противников самому, позволив напарникам лишь отвлекать врагов, сложно, но можно. Но неинтересно, неудобно и нудно – как шутер The Bureau слаб.

Намного веселей поставить игру на паузу (окей, почти на паузу, это скорей slo-mo) и дать задания бойцам и самому себе. Очень похоже на Mass Effect, Fallout 3 или Neverwinter Night. Раздав приказы отпускаем паузу и наслаждаемся результатом. Командир телекинезом поднимает пришельца из-за укрытия, снайпер сносит ему голову, в то время как инженер подкладывает мину на пути мутона и снимает его броню. Несмотря на численный и технический перевес инопланетян, к финалу, когда вы сможете использовать псионические способности, а напарники освоят установку турелей и вызов артиллерии, враги не будут представлять особой угрозы. Хотя на боссе все равно придется умирать, и не раз.

Ваши бойцы прокачиваются только до 5 уровня, а вы сами – до десятого. Причем список и даже древо навыков очень напоминают таковые в Mass Effect 3. Солдат умеет выманивать противников из-за укрытий угрозами, инженер ставит мины и автоматические турели, врач может повысить характеристики членов отряда, а снайпер убить с одного выстрела. Вы можете взять в бой только двоих напарников, впрочем, времени попробовать всех вам хватит, ведь кроме основных миссий есть еще и дополнительные, порой не менее интересные.

The Bureau: XCOM Declassified на удивление неплохо выглядит как для игры, находившейся в разработке 8 лет. И дело не в технологии, а в стилистике. Костюмы и декорации 60-х годов выглядят просто шикарно. К тому же, у нас очень мало игр в этом, безусловно многообещающем, сеттинге. Агенты в строгих костюмах и обязательных шляпах, вертолет с кабиной-пузырем, автомобили классической эпохи, провинциальные американские городки – уровни буквально хочется изучать. От первоначального дизайна еще шутера XCOM в игре осталась только черная слизь на стенах, шустрые гноты, растворяющиеся в стенах, и гигантский обелиск, трансформирующийся в боевой диск Титан. Жаль, он встречается только на одном из уровней. Пришельцев заменили на более традиционных, знакомых нам по XCOM: Enemy Unknown плюс добавили несколько оригинальных типажей.

В Сети ругают The Bureau как бюджетную поделку на тему Mass Effect. Не согласен – это достаточно самобытная игра с интересным геймплеем. По большому счету – это XCOM: Enemy Unknown от третьего лица, причем позволяющий по новому взглянуть на некоторые события и персонажей вселенной XCOM. У The Bureau: XCOM Declassified есть проблемы – с озвучкой, предсказуемостью сюжета, анимацией, но если вы любите серию XCOM, с этой игрой стоит познакомиться хотя бы ради сеттинга. Это вам не какой-то стерильный X-COM: Interceptor или, ни к ночи будет помянут, X-COM: Enforcer. Это – ревущие 60-е.

Disqus Comments Loading...