Обзоры Игры 31.08.2013 в 09:00 comment

The Bureau: XCOM Declassified – бойцы невидимого фронта

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

The_Bureau_Intro02

Шутер XCOM – игра непростой судьбы. От оригинального концепта, легшего в основу проекта еще 8 лет назад, не осталось буквально ничего. Поменялась студия разработчик, жанр, и, в конце концов, даже название. Впрочем, если забыть о шутерных корнях The Bureau: XCOM Declassified и относится к игре как к тактической стратегии или action/RPG с управляемой паузой, все выглядит не так уж и плохо.

The Bureau: XCOM Declassified

Жанр action/RPG
Платформы Xbox 360/PlayStation 3/Windows
Разработчик 2K Marin
Издатель 2K Games
Сайт thebureau-game.com

Оценка

Редкий сеттинг, новый взгляд на серию XCOM, интересные тактические возможности

Предсказуемый сюжет, игра актеров, русская озвучка

Как шутер The Bureau слабоват, а вот как тактическая RPG –даже неплох

Нет, на самом деле. Стоит забыть о том, что 8 лет назад 2K Australia обещала нам необычный шутер без оружия, со странными аморфными врагами, не имеющими никакого отношения к XCOM, в декорациях Америки 50-х годов прошлого века, и все встанет на свои места. Считайте, что это новый проект, разработка которого началась уже после триумфального возвращения XCOM: Enemy Unknown. Тем более, что после выхода стратегии некоторые изменения произошли и в The Bureau. Поговаривают, что до релиза игры от Firaxis сотрудникам 2K Marin и 2K Australia запрещали смотреть на скэтчи и скриншоты из сестринского проекта. Мало того, культовые сектоиды даже не планировались в шутере по XCOM качестве противников. А потом яйцеголовые человечки вдруг стали одним из символов обоих проектов, а их модели в The Bureau, кажется, просто выдернуты дебаггером из XCOM: Enemy Unknown.

Итак, в самый разгар Холодной войны, когда напряжение между сверхдержавами достигло апогея, в США была создано Бюро, секретная правительственная организация, чьей основной задачей была подготовка и управление сопротивлением советским захватчикам в случае проигрыша в грядущей третей мировой войне и оккупации территории США коммунистами. Звучит безумно, но наверняка и в реальности у правительств обеих держав были подобные планы. По счастливой случайности директор Бюро оказался параноиком, поведенным на «зеленых человечках», и в момент, когда на Соединенные Штаты действительно напали, только Бюро было готово вступить в войну на своей территории, но не с Советами, а с армией инопланетян. Несмотря на то, что у Бюро нет ни ресурсов, ни сотрудников, а оружие и технологии уступают вражеским, на их стороне игрок, многолетний опыт Голливуда, а также еще один «секретный фактор».

Хотя сюжет The Bureau просчитывается буквально с пролога почти до финальных кадров, в игре есть пара интересных поворотов, позволяющих по-новому взглянуть на отношение между землянами и инопланетянами. Ну а предугадать вылазку на флагман инопланетян, висящий на земной орбите и атаку на базу XCOM (переименование Бюро чуть ли не первое, что делает его директор) для любого знакомого с играми серии проще простого. Впечатление от сюжета несколько портит неумелая игра актеров, особенно плохая в русской озвучке. Диалоги здесь до отвращения неестественны, тексты плоские, персонажи неубедительные, а их мотивы слишком очевидны.

К тому же эти диалоги на базе XCOM, задушевные беседы с коллегами хотя и позволяют открыть новые дополнительные полевые миссии, на самом деле ни к чему не ведут. Сколько бы вы не желали наладить мирный диалог с инопланетянами, как бы не сдерживали себя – ничего из этого не выйдет, авторы прописали иной финал. А зря, мирная конференция и попытки сосуществования с бывшими врагами – отличная тема для игры.

Курс "Web design" від Web-academy.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Стоит покинуть базу и отправиться на миссию, все идет на лад. Несмотря на линейность и построение уровней по принципу коридор-арена-коридор-арена, играется боевая часть хорошо. Формально – это тактический шутер от третьего лица, фактически – action/RPG с управляемой паузой. Нет, можно попытаться перестрелять всех противников самому, позволив напарникам лишь отвлекать врагов, сложно, но можно. Но неинтересно, неудобно и нудно – как шутер The Bureau слаб.

Намного веселей поставить игру на паузу (окей, почти на паузу, это скорей slo-mo) и дать задания бойцам и самому себе. Очень похоже на Mass Effect, Fallout 3 или Neverwinter Night. Раздав приказы отпускаем паузу и наслаждаемся результатом. Командир телекинезом поднимает пришельца из-за укрытия, снайпер сносит ему голову, в то время как инженер подкладывает мину на пути мутона и снимает его броню. Несмотря на численный и технический перевес инопланетян, к финалу, когда вы сможете использовать псионические способности, а напарники освоят установку турелей и вызов артиллерии, враги не будут представлять особой угрозы. Хотя на боссе все равно придется умирать, и не раз.

Ваши бойцы прокачиваются только до 5 уровня, а вы сами – до десятого. Причем список и даже древо навыков очень напоминают таковые в Mass Effect 3. Солдат умеет выманивать противников из-за укрытий угрозами, инженер ставит мины и автоматические турели, врач может повысить характеристики членов отряда, а снайпер убить с одного выстрела. Вы можете взять в бой только двоих напарников, впрочем, времени попробовать всех вам хватит, ведь кроме основных миссий есть еще и дополнительные, порой не менее интересные.

The Bureau: XCOM Declassified на удивление неплохо выглядит как для игры, находившейся в разработке 8 лет. И дело не в технологии, а в стилистике. Костюмы и декорации 60-х годов выглядят просто шикарно. К тому же, у нас очень мало игр в этом, безусловно многообещающем, сеттинге. Агенты в строгих костюмах и обязательных шляпах, вертолет с кабиной-пузырем, автомобили классической эпохи, провинциальные американские городки – уровни буквально хочется изучать. От первоначального дизайна еще шутера XCOM в игре осталась только черная слизь на стенах, шустрые гноты, растворяющиеся в стенах, и гигантский обелиск, трансформирующийся в боевой диск Титан. Жаль, он встречается только на одном из уровней. Пришельцев заменили на более традиционных, знакомых нам по XCOM: Enemy Unknown плюс добавили несколько оригинальных типажей.

В Сети ругают The Bureau как бюджетную поделку на тему Mass Effect. Не согласен – это достаточно самобытная игра с интересным геймплеем. По большому счету – это XCOM: Enemy Unknown от третьего лица, причем позволяющий по новому взглянуть на некоторые события и персонажей вселенной XCOM. У The Bureau: XCOM Declassified есть проблемы – с озвучкой, предсказуемостью сюжета, анимацией, но если вы любите серию XCOM, с этой игрой стоит познакомиться хотя бы ради сеттинга. Это вам не какой-то стерильный X-COM: Interceptor или, ни к ночи будет помянут, X-COM: Enforcer. Это – ревущие 60-е.

Курс "Web design" від Web-academy.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: