Блоги Блоги 07.03.2019 в 11:16 comment

«40% европейских ИИ-стартапов в действительности никак не связаны с технологиями искусственного интеллекта»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Аналитики британской венчурной фирмы MMC изучили данные о 2830 стартапах из 13 стран Евросоюза. Официально все отобранные компании занимаются разработками в сфере искусственного интеллекта. Однако в действительности с ИИ-технологиями связаны лишь 60% предприятий. Остальные не используют технологии машинного обучения для решения бизнес-задач.

Как сообщается, к такому заключению эксперты пришли, проанализировав сведения о стартапах и изучив их продукты и сайты.

«В 40% случаев мы не нашли никаких свидетельств, которые указывали бы на разработки в сфере ИИ», — отметил руководитель исследования MMC Дэвид Кельнар в комментарии Forbes.

Авторы отчета поясняют, что в ряде случаях маркировки стартапам проставляли сторонние аналитические ресурсы — такие как Pitchbook, Crunchbase или CB Insights. Однако даже если сами предприниматели в процессе не участвовали, от «ИИ-лейбла» никто отказываться не спешит.

«Думаю, большинство прекрасно знает, какую маркировку им поставили», — считает Кельнар.

Причина, по которой стартапы отнюдь не против вводить людей в заблуждение, заключается в том, что само упоминание «искусственного интеллекта» привлекает потенциальных инвесторов. По данным MMC, стартапы, «связанные с ИИ», получают на 15-50% больше инвестиций, чем другие IT-компании.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

Интересно, что предприятия, которые на самом деле разрабатывают продукты в сфере машинного обучения, обычно выбирают самые банальные сценарии применения. Так, более четверти «настоящих ИИ-стартапов» создает чатботов, а 21% поручает алгоритмам простейшие административные задачи, например, обработку страховых претензий.

Источник: hightech.plus


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: