Блоги Блоги 14.03.2019 в 10:16 comment

Американские медики попытались использовать телемедицинских роботов, чтобы сообщать пациентам плохие новости. Эксперимент закончился скандалом

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Роботы все чаще становятся помощниками врачей и медсестер, облегчающими выполнение рутинных задач. В некоторых больницах на плечи машин попытались переложить самую неприятную обязанность врача — сообщать пациенту плохие новости. Эксперимент закончился скандалом.

Среди тех, кто не оценил новый подход — родственники пожилого пациента, проходившего интенсивную терапию в больнице калифорнийского города Фримонт.

Вместо того, чтобы лично сообщить 78-летнему мужчине и его семье, что медицина в его случае уже бессильна, врач предпочел связаться через «робота» посредством видеосвязи. Ситуацию усугубили проблемы с качеством изображения и со звуком: в частности, слабослышащий пациент не смог понять речь доктора, так что внучке пришлось повторить неутешительный вердикт.

Поскольку пациент был стар и очень болен, его семья была готова к печальным новостям. Однако родственники говорят, что предпочли бы услышать вердикт от живого человека.

«Я бы никому не пожелала услышать плохие новости так, как услышали их мы», — отметила дочь пациента.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2798396763551925&set=a.741348292590126&type=3

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Новость вызвала бурное негодование как у медицинского сообщества, так и у простых людей. Они назвали поведение сотрудников фримонтской больницы непрофессиональным и бесчувственным. Руководство клиники принесло извинения и пообещало пересмотреть свою политику в отношении телемедицины.

Доктор Майкл Гибсон, профессор Гарвардской медицинской школы, задал читателям своего Twitter-аккаунта вопрос, должен ли врач сообщать плохие новости лично или может использовать роботов для видеосвязи.

79% из 4300 ответивших признались, что не хотели бы услышать смертельный диагноз от машины. Как подчеркнул один из поучаствовавших в опросе пользователей, никакие технологии не заменят человеческую эмпатию.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Fast Company отмечает, что телемедицина, считающаяся эффективным и экономичным решением для отдаленных районов и малоподвижных пациентов, может создавать проблемы и в других случаях. Так, опросы показывают, что при удаленном общении с врачом многие пациенты чувствуют себя менее комфортно. Особенно тяжело в этом отношении приходится пожилым людям, которые испытывают неуверенность и страх, сталкиваясь с новыми технологиями.

Источник: hightech.plus


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: