Блоги Блоги 03.12.2018 в 16:40 comment

«Беспилотный транспорт уничтожит культ автомобиля»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Финикс, столица Аризоны, представляет собой город с многокилометровыми автострадами и многочисленными дорожными пробками, созданный исключительно для автомобилистов. В нем не выжить без собственного авто. Здесь на «железных конях» ездят даже в булочную — вернее, в супермаркет с гигантской и при этом крайне востребованной парковкой. Не менее громадные парковки расположены у кинотеатров и стадионов, вблизи парков и аптек, кафе и других общественных пространств.

Но с недавних пор Аризона является штатом с самыми либеральными законами для желающих испытать робомобили — «классового врага» традиционных авто. Обозреватель MIT Technology Review Эд Финн прогнозирует, что именно с таких городов, как Финикс, построенных в эпоху автомобилей и будто бы для их прославления, грядет неотвратимая и масштабная трансформация. Трансформация, которая не просто приведет к краху американский культ личной машины, «летящей по хайвею в закат», но и затронет все сферы городской жизни, вплоть до того, что опустеют целые улицы — чтобы впоследствии возродиться в мире, где личный автомобиль является причудой.

Автоулицы

50-километровая Camelback Road — современный аналог храма, в котором все поклоняются автомобилю. Почти все торговые точки на этой трассе — бесконечные салоны автодилеров, сервис-центры, автомойки, гипермаркеты с огромными парковками и небольшие кафе с окошками выдачи для водителей. Camelback Road олицетворяет собой наследие эпохи, когда личный автомобиль рассматривался как главный признак благосостояния, вокруг которого допустимо спроектировать всю городскую инфраструктуру.

Однако, в отличие от традиционных автомобилей, беспилотным машинам, которые, вне всякого сомнения, вскоре выйдут на дороги общего пользования, вовсе не нужен владелец. Финн утверждает, что будущее — за транспортом как сервисом, предоставляемым по требованию пользователя различными коммерческими компаниями.

«Беспилотный автомобиль — это автомобиль, изначально проектируемый под использование множеством людей; ценность которого заключается не в его характеристиках, а в качестве сопутствующих оказываемых услуг», — объясняет глава Waymo Джон Крафсик.

Другими словами, многомиллиардной автоиндустрии в скором времени, похоже, придется переосмыслить концепцию автомобилей, перейдя на рельсы экономики услуг. Одновременно это значит, что такие улицы, как Camelback, попросту опустеют — они не будут нужны тем, у кого нет собственного авто и кто заказывает поездку на робомобиле по смартфону.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Причем речь идет не только о юрких машинах от Uber или Waymo. Как насчет пропустить чашечку кофе в беспилотном фургоне Starbucks Van? Или пообедать по дороге из офиса на переговоры в кафе на колесах Burger King Coupe?

«Автономный транспорт не только даст пассажирам возможность заниматься своими делами во время поездок, но и позволит предоставлять на его основе совершенно новые услуги», — отмечает Финн.

Сервисы

Автомобиль как сервис и сам нуждается в особом сервисе. Поэтому рынок обслуживания автомобилей также ожидают перемены, полагает Финн. Так, на автомойке Jacksons Car Wash уже предлагают особое обслуживание водителям Uber. Есть даже безлимитный абонемент — хорошее предложение, когда грязная машина может стоить звезды в рейтинге. А еще владельцы мойки устанавливают новые автоматические щетки — чтобы они могли бережно очистить автомобили Tesla с ее многочисленными датчиками.

Однако Финн считает, что это временное решение. Операторам беспилотных таксопарков будет гораздо удобнее организовать собственные сервисные комбинаты — с мойкой, зарядкой и техобслуживанием под одной крышей.

«Автомобильный сервисный рынок перейдет от многочисленных мелких предприятий к огромным централизованным конгломератам, обеспечивающим полный цикл обслуживания авто в одном месте», — отмечает Финн.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Единственным исключением станут компании, ориентированные на коммунальный транспорт, которым необходимо будет подстраиваться под местные регуляции.

«Переходный период для сферы обслуживания транспорта будет крайне болезненным», — комментирует тренд эксперт Алан Гершенфельд.

Революция потребления

Нынешним обладателям автомобилей сложно от них отказаться, ведь стальной конь сегодня — это не просто средство передвижения, но еще и статус, синоним свободы, а также прорва вложенных в него денег. Между тем, социологи фиксируют, что молодые американцы все чаще склонны обходиться без личных машин. Растет и доля тех, кто считает получение прав необязательным.

«Это открывает перспективу к радикальному преображению городов; того, как они живут, и какой бизнес считается прибыльным», — пишет Финн.

Если у вас нет автомобиля, вам не нужно его обслуживать, мыть, страховать, а главное — заливать в него неустанно дорожающий бензин. Освобождается много времени и денег. А также места на парковке.

Тесты в техасском городе Остин подтвердили, что обслуживание беспилотного флота общественных автомобилей точно не дороже, чем содержание миллионов персональных авто.

«Небольшого парка самоуправляемых автомобилей достаточно, чтобы удовлетворить потребности целой общины», — говорит Крафсик.

Добавьте сюда беспилотный общественный транспорт, эффект масштаба, и вы — то есть городские власти и сами горожане — сэкономите миллиарды долларов, которые можно будет перенаправить на усовершенствование городской инфраструктуры и открытие новых бизнесов.

***

Финн мечтает, что в городах будущего, обслуживаемых беспилотными авто, тротуары будут шире, услуги — разнообразнее, заторы — меньше, а пешеходные улицы (редкость в современных мегаполисах США) появятся везде, где только возможно.

На месте парковок разобьют новые парки и общественные пространства — для людей будущего, у которых больше свободных денег и свободного времени. Городской воздух станет гораздо чище, а невзрачные «каменные джунгли» перестанут быть такими томными и депрессивными и наконец «позеленеют».

Источники: MIT Technology Review, hightech.plus

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: