Блоги Блоги 19.05.2010 в 08:39 comment

Что предлагает нам Intellecom?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/cba1e61c5ce76e3436a76e6c9f6bebc6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/cba1e61c5ce76e3436a76e6c9f6bebc6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Второй WiMAX-оператор Украины, Intellecom, объявил о начале работы сети и фактически перешел к публичному бета-тестированию, предлагая подключаться с бесплатным месячным доступом в Интернет. По Киеву развесили рекламу, заработал сайт.

Пока компания готовится выдать нам оборудование и эккаунт для тестирования сервиса (а это ожидается на следующей неделе), "пройдемся" пока по продуктам компании заочно, на основе информации с сайта, которая также говорит о многом.

WiMAX. Используется частотный диапазон 2,3-2,4 ГГц, по идее, в сравнении с фрештеловскими 3,5 ГГц должна быть лучше проникаемость сигнала в помещениях. Но это только "по идее". Давайте вспомним, как стартовала в Москве Yota (в том же диапазоне!) и какие были отзывы первых пользователей. Правильно, ругательно ругали качество связи внутри помещений. Как Yota вышла из положения? Правильно, уплотнением сети. Игрища в оптимизацию и радиопланирование, как показал опыт и Yota, и Freshtel, помогают, но "грубую силу", наращивание количества станций, они не заменяют. Плюс все же важно наличие флагманских продуктов, таких как йотовские HTC Touch MAX 4G и "яйцо". Впрочем, волна ноутбуков с WiMAX должна эту проблему решить.

Покрытие. Только Киев, с обычными для таких случаев обещаниями покрыть еще энное количество городов. Карта покрытия по Киеву уже доступна, она небезынтересна. Это такой себе "анти-Freshtel", в отличие от Первого Украинского, развивающегося от центра, Intellecom сосредоточилась на покрытии ближних пригородов и спальных районов. Хорошо заметны "выносы" покрытия вдоль основных трасс, наличие оного в Коцюбинском, Борщаговках, Погребах. Мощно покрыт внешний край Харьковского массива — ДВРЗ, Бортничи, Красный хутор, хорошие площади на Троещине и Оболони. При этом центр, разумеется, покрыт, а вот в микровайонах на Житомирском направлении проглядывает большая дыра. Почему, интересно?

Тарифы. Как и ожидалось, еще дешевле, но ненамного. Базовый очень хорош, он играет в 100-гривневом сегменте, предлагая редкий для него безлимитный принцип тарификации в сочетании с весьма разумным для такого случая ограничением скорости — 850 КБ/с. Предложения конкурентов не так вкусны: у "Укртелекома" скорость обрезана фактически до уровня EDGE, так что его "ОГО! Мобiльний 256" нельзя назвать хорошим мобильным интернетом (к тому же, он запомнился отвратительным качеством связи), у Freshtel мегабитный безлимит стоит 120 грн, а CDMA-операторы за такие деньги отдают только 1-2 ГБ трафика. Полный же безлимит у Intellecom стоит 150 грн, это на 30 грн дешевле, чем аналогичный пакет Freshtel. Небезынтересно, в общем.

Устройства. Любопытный зоопарк, на стандартной основе, но с неожиданными расширениями. Базовый USB-модем от Alcatel-Lucent стоит 199 грн свободно и 1 грн — с допсоглашением на 12 месяцев — нормально для старта, но удивить кого-то этим сейчас сложно. Второе предложение — схожий на фрештеловский роутер "WiMAX-в-WiFi", но марки Greenpacket. Свободно стоит 999 грн, с допсоглашением — 499. Выглядит вкусно, я за последний месяц здорово пристрастился к "ваймаксораздатчику" и уже почти готов бежать покупать. У Freshtel аналогичный девайс дороже, и ниже 1000 грн не спускался даже под акции. Далее два необычных устройства: стационарный модем от Sagem — "с рогами", но без WiFi, подключение только Ethernet-кабелем (свободно — 899 грн, с допсоглашением — 399 грн), в коем я смысла не вижу ни разу, и "внешний модем", также от Sagem — штука, рассчитанная на крепления снаружи помещения. Свободно он стоит 2800 грн, с допсоглашением — 2000 грн. Я бы для себя также задумался о такой штучке, но "снимается" с него интернет тоже только через Ethernet, что сразу делает продукт менее интересным.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Вот такой у нас новорожденный, загадочный, но интересный. Ждем тестового оборудования и подключения. А вам интересен этот оператор?


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: