Блоги Блоги 02.10.2019 в 10:49 comment

Электрокары Tesla вскоре могут получить аккумуляторы, которых хватит более чем на полтора миллиона километров пробега

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Канадские химики поделились результатами испытаний новых аккумуляторов, которые планируется использовать в электромобилях Илона Маска. Инновационные батареи, как утверждается, выдерживают до 4000 циклов заряда-разряда, теряя при этом до 10% от первоначальной емкости. Таким образом, они способны обеспечить автомобилю пробег в 1,6 миллиона километров без замены аккумулятора. Научная статья с результатами испытаний опубликована в издании Journal of The Electrochemical Society группой во главе с Джеффом Даном из Университета Дэлхаузи в Канаде.

Поясним, что группа Дана сотрудничает с компанией Tesla, занимаясь разработкой и испытанием аккумуляторов для электромобилей.

Описанный в новой статье аккумулятор, который, к слову, компания Илона Маска уже запатентовала, относится к литий-ионным. Такими батареями оснащено большинство бытовых мобильных устройств: ноутбуки, смартфоны и так далее. Однако и эти ставшие традиционными аккумуляторы постоянно совершенствуются.

Прежде всего разработчики предложили нестандартный состав для катода. Он описывается формулой LiNi0,5Mn0,3Co0,2O2 и обеспечивает катоду удельную емкость на 20% выше, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов. Анод сделан из графита. В электролит также добавлены вещества для улучшения его характеристик.

Испытания включали длительные циклы зарядки и разрядки при температуре 20, 40 и 55 °C и продолжительное хранение при тех же температурах. Некоторые серии испытаний длились до трех лет.

Как подчеркивают исследователи, их целью было дать миру надежную и проверенную батарею, которую можно использовать в электромобилях прямо сейчас. Вместе с тем, прежде, чем новая технология пойдет в массовое производство, авторы должны ее немного доработать — в частности, «подтянуть» показатели плотности энергии, которым не уделялось должного внимания ввиду того, что исследователи сосредоточились исключительно на жизнестойкости решения.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

Напоследок отметим, что помимо потребительских электрокаров, новация, по словам разработчиков, также окажет положительное влияние на сферу электрогрузовиков, электробусов и электрических такси, батареи которых в настоящее время быстро приходят в негодность ввиду их активной эксплуатации, а также домашних систем хранения энергии, жизненный цикл которых с новыми аккумуляторами возрастет до 20 лет.

Источник: TechXlore


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: