Блоги Блоги 20.03.2009 в 10:28 comment

Недобросовестная реклама, SMS-спам-войны и «кодекс чести»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/55c30fdd5a55de1b11f53f9968bca2d9?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/55c30fdd5a55de1b11f53f9968bca2d9?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Алексей Тараненко

Редактор журнала Mibility c 2006 по 2009 гг, редактор сайта

Думаю многие уже слышали, про разосланный вчера пресс-службой МТС "Кодекс этики телекоммуникационных компаний". Полный текст легко вам подскажет Гугл, общий смысл таков: "Ребята, давайте жить дружно". Видимо писали не без содействия кота Леопольда. Давайте играть честно, песочница ведь общая и не нужно в нее гадить. Умилительно до слез.

Вам не кажется странной ситуация, что компания, которая первой начала осваивать этот рынок, пять лет (пять ведь, я ничего не путаю?) была монополистом так болезненно реагирует на действия самого молодого участника этого рынка? Ведь Астелит, начал все с нуля не так давно, а уже смог стать такой серьезной занозой для первопроходцев. Превопроходцев, которые не только сумели профукать все преимущество более молодому и амбициозному "Киевстару", но и теперь вынуждены бороться с некогда явными аутсайдерами, которых еще недавно никто не воспринимал всерьез, презрительно поглядывая на него с позиций своих абонентских баз и доходов. Во время брифинга Василь Лацанич очень красиво оговорился, я специально не стал акценитировать на этом внимание. На вопрос: "Почему же "Киевстару" все эти недобросоветсные методы в рекламе и маркетингу побоку", Василь ответил что-то вроде "у "Киевстара" все настолько хорошо, что он может себе позволить не обращать на эту всю возню внимание". То есть подсознательно менеджмент компании сдал первую позицию безоговорочно, признал свои проблемы и теперь вынужден уже бороться за то, чтобы удержать хотя бы вторую позицию. И после этого всю эту спам-войну они пытаются подать как урок для зарвавшихся конкурентов, показ собственной силы. Господа, поверьте, со стороны это выглядит как демонстрация слабости, попыткой сделать хорошую мину при плохой игре. Вы уже и эту битву проиграли, проиграли еще тогда, когда сдали лидерство "Киевстару", когда ввзяалась в "нулевые" игры. И хотя вы все еще кичитесь своей абоненсткой базой и не перестаете указывать на миллионные убытки конкурента, готов поспорить, что если продолжать в том же духе, то через пару-тройку лет вы будете уже даже не вторые. Не зря в спорте, особенно в автоспорте бытует выражение "первый проигравший — второй". А кодекс чести, с которого я начал? Ну это, право, не смешно уже даже. Бизнес ведь не партия в преферанс, не мне вам это объяснять.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: