Блоги Блоги 17.06.2019 в 11:15 comment

Нейросеть от Adobe способна выявлять отредактированные в Photoshop лица

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Компания Adobe в сотрудничестве с учеными Калифорнийского университета в Беркли разработала инструмент на основе машинного обучения, который автоматически обнаруживает манипуляции, произведенные с лицом на фотографии с помощью Liquify (функции Photoshop, которая используется для корректировки формы и изменения выражений лиц).

Как сообщается, алгоритм был натренирован на базе данных, состоящей из изображений пар лиц до и после использования Liquify. Эффективность получившейся нейросети исследователи оценили в ходе эксперимента, в рамках которого добровольцам и ИИ нужно было указать, отредактировано ли представленное фото при помощи Liquify или нет. Выяснилось, что алгоритм определяет отретушированные лица с точностью 99,4%, при этом точность добровольцев составила всего 53,5%.

Помимо этого, нейросеть попробовали научить восстанавливать оригинальный снимок. Увы, в данном случае авторам удалось продемонстрировать лишь общую применимость подхода, поскольку восстановленные алгоритмом изображения не полностью повторяли оригинал.

Пока эта инициатива — не более чем исследовательский проект, однако в отдаленном будущем технологию намерены доработать (в частности, алгоритм планируется научить выявлять манипуляции с запечатленным на фото человеческим телом) и превратить в коммерческий продукт.

Как сообщили в компании, представленная разработка — часть «усилий Adobe по созданию защиты от фейков».

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

«Мы гордимся тем, какое влияние на мир оказал Photoshop и другие творческие инструменты Adobe, и вместе с этим осознаем этические последствия нашей технологии, — заявили исследователи. — Фейковый контент — это важная и все более актуальная проблема. И хотя до кнопки «отменить фотошоп» пока далеко, мы, несомненно, продолжим исследования в данной области».

Источник: The Verge


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: