Блоги Блоги 05.02.2009 в 15:56 comment

Перспективы компьютерной прессы в 2009 году

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/?s=96&d=mm&r=g *** *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

автор

С конца прошлого рода для издательский домов Украины настали нелегкие времена. В самом начале года был заморожен проект ITC Publishing журнал "What Hi-Fi? Звук и Видео". По состоянию на конец января были закрыты: журналы Любимая, Glance, Пані, Вона, Драйвер, Деловой, Гастроном, Чистая прибыль, Новинар, газеты Твое, Обзор и 15 минут. И вчера подтвердились ранее курсировавшие слухи, что издательство Комиздат закрывает PC World Ukraine (ранее, он назывался Компьютеры + Программы) и ITC Publishing свой Autocar.

На данный момент, в портфеле издательский домов, специализирующихся на компьютерных изданиях ситуация такова:

ITC Publishing: Компьютерное Обозрение, Домашний ПК, DFOTO, Mobility, Gameplay

Комиздат: Корпоративные системы, Директор информационной службы (CIO), Сети и телекоммуникации, Шпиль!, Гурмэ

Ad-World: IT Business week, Mobile+PC, SMS, Photographer, Кино Дайджест

СК-Украина: PCWeek/Ukrainian Edition, NEXT      UPD 10.02  и CRN

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

Медиа Солюшнс: СОТА, Гаджет и Мабила Magazine

СофтПресс: hi-Tech PRO, hi-Tech. Мир связи, Ландшафт и интерьеры, Телеком.Коммуникации и сети, Мой игровой компьютер, Мой компьютер, Панорама рынка, Реальность фантастики, ММ Деньги и технологии, Телемир. Бизнес и технологии телерадиовещания, ДК-Зв’язок, Channel Partner Украина.

Существуют также и другие IT-издания при домах, которые издают журналы, нацеленные на совсем другу аудиторию, такие как Burda (Chip). Это не полное описание около компьютерных изданий, стоит вспомнить таковые как T3 и Digital Photo&Video Camera (проект ИД Автоцентр), Сота (Медиа Солюшнс), Мабила и Мабильные развлечения от 7плюс7медиа. Особняком стоит харьковский MOBILux. При таком большом количестве IT-прессы на украинском рынке, и ограниченном количестве действительно крупных рекламодателей возникает вопрос: "А кто же следующий на исчезновение?"

Безусловно, основной доход идет от сборов рекламы, а потом уже от продаж и подписки самого продукта. В свете тяжелой ситуации на украинском IT-рынке до сих пор основные рекламодатели не получили бюджеты и не смогли сформировать планы по работе в 2009 году. Такие компании как Samsung и LG, которые являются основными рекламодателями — в 1-м квартале приостановили рекламу, и только со 2-го начнется активность. Ранее эти компании, в основном по IT-продуктам, размещались на регулярной основе.

Всем без исключения издательствам пришлось столкнуться с повышением расценок на печать, по причине скачка доллара и соответственно роста цен на бумагу, которая практически вся импортируется из-за рубежа. Не обошла эта проблема и издательства имеющие в своих активах собственные типографии. В следствии этого, с начала 2009 года выросла как подписка так и розничная продажа. Многим пришлось "исхудать". Для примера, ноябрьский Т3 №11, 2008 года был размером в 146 страниц, а в январе 2009 — 98 страниц. И эта тенденция по всем ежемесячным журналам. Сильно также пострадали и еженедельники.

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

С 2008 года ITC Publishing начал усиленное присутствие в интернете. На базе сайта itc.ua создается комьюнити пользователей, которые могут вести свои блоги, тем самым поддерживая обратную связь с редакцией. СофтПресс также старается развивать свой ресурс ht.ua. Но слабая работа на дизайном сайта еще не дает ему так развиться и привлечь схожее количество пользователей как у ITC. У остальных издательских домах ситуация не очень впечатляющая, так как основной род их деятельности — создавать бумажную версию журналов. Так как у основных рекламодателей (скажем так) непростые системы принятия бюджетов под рекламу, агентства в первую очередь им представляют ТВ, наружку а радио и пресса идет по остаточному принципу, об интернете очень редко подымается вопрос, только при желании самого клиента. Зачастую это пожелание исходит из глобальной политики офиса крупной компании, и статья бюджета под рекламу в интернете уже определена. Безусловно, в онлайн для IT-индустрии в Украине было знаковое событие по вхождении в долю "ITC Publishing" ИД "KP Media", которая имеет сильное присутствие в онлайн благодаря своим сайтам и сервисам. К сожаление, в открытом доступе не удалось найти информации порезультатам этой сделки.

Несмотря на поднятие информационного шума онлайн-СМИ о том, что в следствии кризиса, рекламодатели обратят внимание на интернет. Их оправдания не сбылись, ТВ-сейл хаусы объявили приемлемые цены, наружка из-за ухода табачников и алкогольщиков упала до минимума, пресса будет тоже гибкой в своих предложениях, дабы не потерять деньги. На интернет, как и всегда, впервую очередь будут ориентироваться люди, которые считают именно свои деньги, которых у них не так сейчас и много.

Все соглашаются, что этот год будет нелегким, многие говорят, что он очистит рынок. В некотором смысле есть доля правды, но и не будем забывать, что выжить смогут только те издания, которые входят в издательские дома, с большим запасом прочности, для которых издавать прессу — это не основная структура дохода. От непрофильных изданий будут отказываться, в лучшем случае их кто-то приобретет. Но часть постигнет участь покинувших в 2008 году. Тяжелые времена и ожидают проекты, которые посвящены геймингу, персональным компьютерам — тренды таковы, что рынок идет к "готовым продуктам". Вендоры, которые ориентируются на игровую аудиторию все больше сокращают свои бюджеты.

Возможно, нас и ожидают новости, подобные в прошлом году, когда СофтПресс приобрел ИД "Мой компьютер". Очень тяжело придется и новым проектам, которые еще не успели закрепиться на рынке. Издательским домам со слабой историей и надутым тиражом. Останутся сильные журналы, которые держат нос поветру и проявляют разумную гибкость при работе со своими рекламодателями. Мимо пройдет снижение рекламной активности те издания, у которых довольно таки неплохие продажи по регионам. По моим наблюдениям, в небольших городах, как ни странно, больше всего расходиться MOBILux, по причине его формата. Возможно, кто-то из киевских издателей и обратит на этот проект, как довесок к своему портфелю журналов. Но особенности формата А5 накладывают и свои ограничения при выборе рекламодателя.

Год тяжелый, безусловно, но выживут сильнейшие, но как грусно бы это не звучало — далеко не лучшие. 

Запись опубликована в iventts.livejournal.com


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: