Блоги Блоги 21.10.2009 в 20:00 comment

Плата за рингтон. Эпилог

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/72b81581789e6b10880085a34845f232?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/72b81581789e6b10880085a34845f232?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Александр Шерстюк

Редактор сайта Hotline.ua

Несколько месяцев назад я писал про инициативу американской ассоциации композиторов и издателей ASCAP, которая заключалась в том, чтобы взимать плату за публичное воспроизведение рингтонов.

К радости всех любителей здравого смысла суд постановил: отказать в притязаниях ASCAP. Судья отметила, что операторы не отвечают за то, какие рингтоны проигрываются у пользователей. Очевидно, что и не зарабатывают на этом, а значит делиться тем более не обязаны.

Плата за рингтон. Эпилог

Кроме этого, руководство ASCAP требовало увеличить роялти за каждый рингтон с 24 до 48 центов – с тем самым обоснованием факта публичного воспроизведения. Однако самый демократичный суд снова не нашел оснований для такого «отжима» денег.

Отрадно, что этот натиск правообладателей получил достойный отпор. Вместе с тем тенденция доминирования финансовой борьбы за права над творчеством налицо. Пример DigiRights Solutions это особенно подчеркивает – куда выгоднее выбивать деньги из незадачливых пользователей, чем что-то «менять в консерваториях». Вместе с тем среди авторов и музыкантов есть примеры, когда новые альбомы выкладывались для свободного доступа в Интернете. При этом желающих купить еще и их диск было достаточно.

Так что пока издатели не пересмотрят свою политику, толку не будет. Только когда это произойдет?


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: