Блоги Блоги 13.04.2018 в 10:04 comment

Создатель Всемирной паутины призвал «отвергнуть гегемонию IT-корпораций» и сделать интернет более доступным

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Британский ученый, один из создателей Всемирной паутины, автор множества разработок в области информационных технологий, а также действующий глава Консорциума Всемирной паутины Тим Бернерс-Ли обеспокоен влиянием крупных компаний на интернет, конкуренцию внутри него и общество и призывает пользователей интернета к его «социальному регулированию».

«В 2018 году всемирная паутина празднует свое 29-летие. По последним данным, именно в этом году доступом к сети будет обеспечена ровно половина человечества, — пишет ученый. — Вместе с тем, определенные тенденции вызывают у меня опасения».

В первую очередь, создатель World Wide Web обеспокоен гегемонией IT-корпораций. Он утверждает, что «мощный вес нескольких доминирующих технологических платформ» оказывает пагубное влияние на инновации во всей сфере IT, концентрируя власть в руках единиц, которые получают «контроль над тем, какие идеи и мнения видны и скрыты».

«Эти доминирующие платформы создают барьеры для конкурентов, — отмечает Бернерс-Ли. — Они приобретают лучшие стартапы, покупают инновации и нанимают лучших талантов отрасли. Добавьте к этому конкурентное преимущество, которое дают им пользовательские данные, и мы можем ожидать, что следующие 20 лет будут в разы менее инновационными, чем последние». 

Больше всего Бернерс-Ли критикует такие глобальные корпорации, как Facebook и Google, которые сегодня занимают доминирующее положение в своих сферах.

Также он отмечает, что наиболее обсуждаемые тенденции в области интернета за последнее время: в частности, влияние на американскую политику при помощи фейковых аккаунтов в социальных сетях, безудержное распространение недостоверной информации, утечки пользовательских данных и многие другие манипуляции — стали возможными вследствие того, что интернет стал гораздо более централизованным. Вместе с тем, по мнению Бернерса-Ли, крупные компании не намерены решать эти проблемы, потому что нацелены на коммерческие, а не социальные цели.

Создатель глобальной сети отмечает, что исправить будущее интернета еще можно. Это может сделать общество, «отвергнув гегемонию интернет-корпораций и приняв новую регуляторную политику».

Обеспечить интернетом всех

Кроме того, решением проблемы может стать подключение к интернету тех, кто живет за пределами «первого мира» — в отдаленных и бедных районах. Их присутствие в сети разнообразит интернет, сделает его более представительным и человеческим.

«Люди, не имеющие доступа в сеть, лишены многих возможностей: учиться и зарабатывать деньги, принимать участие в демократических дебатах, получать множество качественных услуг. Если мы не возьмемся всерьез за то, чтобы сделать интернет  доступным для всех, лишь в 2042 году, согласно прогнозам, к сети будет подключен последний миллиард жителей Земли. То есть, не у дел останется целое поколение», — сетует исследователь.

Психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців від Ithillel.
Пройдіть психологічний профорієнтаційний тест для IT-фахівців щоб дізнатися ваші сильні сторони, вподобання і інтереси і з'ясувати, яка IT-спеціальність вам підходить.
Пройти тест

Он добавляет, что в 2016 году ООН признала доступ к интернету базовой потребностью человека, наравне с чистой водой, электричеством, убежищем и едой. В то же время, миллиарды людей сегодня лишены возможности удовлетворить эту потребность. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сделать Интернет гораздо более доступным — прежде всего, с финансовой точки зрения. В идеале, пишет Бернерс-Ли, цена 1 ГБ интернета должна соответствовать не более 2% среднего ежемесячного дохода. Тем временем, в некоторых странах за 1 ГБ среднестатистический человек вынужден отдать 20% своей зарплаты.

Наконец, пишет Бернерс-Ли, технологическим компаниям следует осознать, что реклама — не единственный способ зарабатывать деньги.

«Сфере IT ныне определенно недостает креативности», — утверждает исследователь.

В целом, по мнению ученого, решение проблем современного интернета лежит не столько в технологической, сколько в социальной и политической плоскостях.

Источники: hightech.fm, The Guardian


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: