Блоги Блоги 05.04.2019 в 16:59 comment

Wayve разрабатывает ПО для робомобилей на основе одного лишь машинного обучения

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Многие компании, работающие над проблемой автономного транспорта, пытаются построить свою технологию на системе из правил, предусматривающих все дорожные ситуации, и напичкать автомобиль сенсорами и камерами. В относительно контролируемой — практически лабораторной — среде такой подход может сработать, но он недостаточно гибок, чтобы приспособиться к быстро меняющимся обстоятельствам реального мира.

Как следствие, несмотря на обильные инвестиции и долгие годы разработок пока ни одна компания не смогла запустить полностью рабочий коммерчески успешный сервис робомобилей —  с инженерной точки зрения это слишком сложная задача. Но теоретически решение есть: как и для многих других проблем в наши дни, это — искусственный интеллект. Многие стартапы, у которых нет огромных штатов инженеров, решили задействовать именно его, рассуждает TechCrunch.

Один из них — британский стартап Wayve, появившийся в прошлом году.

«Наши машины учатся ездить при помощи машинного обучения. Каждый раз, когда наблюдающий водитель вмешивается и берет управление на себя в ходе тренировочных заездов, робомобиль учится чему-то новому. Мы не говорим ему, как надо ездить, он учится полностью автономно — на опыте, примере и обратной связи, словно человек. Этот метод более безопасен и удобен, чем любой другой современный подход», — утверждает технический директор и сооснователь компании Алекс Кендал.

Но безопасность — не единственный плюс. Стоимость всего оборудования и датчиков, установленных на подопытном электрокаре Jaguar I-PACE, составляет 10% от того, что обычно тратят конкуренты: решению Wayve достаточно обычных потребительских видеокамер и навигатора в смартфоне, при этом все вычисления происходят на аналоге современного ноутбука.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

На демонстрационной видеозаписи ниже робомобиль едет по узким улочкам Кембриджа, объезжает велосипедистов и пересекает перекресток, пропустив автомобиль, ориентируясь по спутниковой карте и камерам. По словам Кендал, автономное транспортное средство видит этот участок дороги впервые, а алгоритмы, которые им управляют, наездили вместе с водителем всего 20 часов.

Напоследок отметим, что если достижение Wayve впоследствии подтвердят независимые наблюдатели, британский стартап можно будет поздравить с прорывом в области автономного транспорта.

Источник: hightech.plus


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: