Новости
Музыкальный сервис Spotify вышел на биржу. Его оценили дороже Twitter, Snap и CBS
169

Музыкальный сервис Spotify вышел на биржу. Его оценили дороже Twitter, Snap и CBS

Музыкальный сервис Spotify вышел на биржу. Его оценили дороже Twitter, Snap и CBS

Вчера, 3 апреля, шведский музыкальный стриминг-сервис Spotify разместил акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), впервые за свою 12-летнюю историю выступив в качестве публичной компании.

Торги по ценным бумагам под тикером SPOT начались с цены $165,9 за единицу, на 25,7% превысив стоимость акции в размере $132, заявленную сервисом для первичного публичного размещения накануне. В результате оценка Spotify выросла с предполагаемых $23,5 млрд до $29,5 млрд. Для сравнения, капитализация Twitter составляет $21,3 млрд.

В течение дня максимальная цена акций достигла $169 но закрылись торги на отметке $149 за одну ценную бумагу, в результате стоимость компании составила $26,4 млрд. По этому показателю Spotify обходит не только Twitter, но и Snap, Sprint, Dish Network, Viacom, CBS и многих других.

В отличие от большинства других компаний, Spotify не проводила IPO (публичное размещение акций). Вместо IPO она выбрала альтернативу – прямой листинг. Эта процедура предполагает немедленное поступление акций в свободную продажу без предварительных торгов с участием новых инвесторов. В компании свое решение не проводить IPO объяснили тем, что Spotify «никогда не была обычной компанией», отметив, что сервис не нуждается в новом финансировании.

Весьма примечательно, что образованная еще в 2006 году компания Spotify за все 12 лет существования так и не смогла стать прибыльной. Прошлый год Spotify завершила с чистым убытком $1,4 млрд при общей выручке почти $5 млрд.

Сам по себе выход Spotify на биржу не обошелся без небольшого конфуза со стороны NYSE. Утром 3 апреля в день открытия биржа традиционно поприветствовала нового игрока, вывесив на здании баннер с логотипом Spotify. Но вместо флага родного для компании Швеции сотрудники биржи по ошибке подняли флаг Швейцарии. Ошибка была исправлена в течение 15 минут, но незамеченной ей остаться не удалось.

Вскоре после инцидента биржа попыталась перевести все в шутку.

«Мы надеемся, все насладились секундной одой нашей нейтральной роли на открытии торгов этим утром»

В продолжение Шведско-американская торговая палата отметила, что ошибиться тут может каждый, так как у шведов «тоже есть великолепный шоколад».

«Поздравляем Spotify и Даниэля Эка. Перепутать Швецию с Швейцарией на самом деле очень легко, ведь, у нас, шведов, тоже есть великолепный шоколад».

Как бы там ни было, получилось забавно.

 

Источник: Spotify и Reuters

  • Впервые о намерении стать публичной компанией Spotify объявил 1 марта.
  • Потоковый музыкальный сервис Spotify доступен в более чем 60 стран, включая США, Австралию, Новую Зеландию и страны ЕС. В Украине Spotify официально не работает.
  • На сегодня месячная аудитория Spotify составляет 159 млн пользователей, из которых 71 млн – платят за подписку. У ближайшего конкурента – Apple Music – платных подписчиков практически вдвое меньше – 38 млн.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: