Партнерский проект

Сколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишников

Сколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишников

Из-за полномасштабного вторжения рф в Украину IТ-компаниям пришлось пересмотреть планы по расширению, чтобы снизить риски. Часть из них открыла офисы в других странах Европы, в том числе и в Румынии. 

В партнерском материале с Cushman & Wakefield Echinox рассказываем, как в Румынии обстоят дела со сферой IT и сколько там стоит снять офис для команды. Оставьте свои контактные данные, и эксперты компании свяжутся с вами и расскажут об условиях аренды офисов в разных городах Румынии.

Партнерский материал?

Как украинцы открывают офисы в Румынии 

За последние четыре месяца в Румынии уже открылось несколько украинских компаний. Среди них – сервисная IT-компания Newxel.

«Четыре месяца назад наша команда сделала первые шаги, чтобы закрыть запрос клиента в Румынии. Теперь мы расширили наши глобальные услуги, а команды разработчиков есть и в Румынии», – рассказывает основатель Newxel Андрей Безручко.

Переехать в другие страны стремятся и стартапы, которые нацелились на глобальные рынки. Выбирая новое место, работодатели уделяют большое внимание безопасности, зарплате, выгодному налогообложению и квалификации работников. 

Регистрация IT-компании в Румынии стоит около €200. В стране с населением 19 млн жителей в IТ-секторе работают почти 130 тыс. специалистов. Сейчас она является лидером в Европе и шестой в мире по количеству сертифицированных IT-специалистов на 1000 жителей – это больше, чем в США. Английский распространен в стране как второй язык, а многие румыны говорят вдобавок и на других: французском, немецком и так далее.

Средняя зарплата программиста в стране – $1,9 тыс. – 2 тыс., опытные айтишники, которые работают в сфере более 5 лет, могут зарабатывать $2,5 тыс. в месяц и больше.  

Здесь же расширяются такие международные IТ-гиганты, как Oracle, Microsoft, HP, Amazon и IBM. Они становятся одними из самых крупных арендаторов офисной недвижимости в стране: только офисы этих пяти компаний занимают более 150 тыс. кв. м. 

Сколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишников

Узнать об особенностях офисов в Румынии можно по ссылке. Для получения бесплатной консультации экспертов Cushman & Wakefield оставьте данные в форме ниже.

Сколько стоят офисы в Румынии

Международная компания Cushman & Wakefield специализируется на операциях с коммерческой недвижимостью, ее отделение есть и здесь. Команда рассказывает, что в Румынии арендаторы могут въезжать в офисы, цена на которые более низкая по сравнению с другими странами ЕС. 

IТ-компании сейчас занимают почти 40% всех современных офисов в Румынии. Основная арендная ставка в столице – от 15-18,50 евро/кв. м в офисах класса «А», то есть оснащенные современными инженерными системами, с выгодным расположением и инфраструктурой. Для сравнения: месячная арендная плата за офис в Польше – 23-24 евро/кв. м, в Венгрии и Чехии – 24-25 евро/кв.м.

Арендную плату в Бухаресте обычно пересматривают каждый год в соответствии с CPIСколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишниковСколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишниковиндекс инфляции. Кроме того, здесь нужно дополнительно заплатить 3-5 евро/кв. м в месяц за обслуживание здания. Сюда входят, ремонт и обслуживание инженерных систем, наружные работы, налог на имущество и другое. Коммунальные платежи оплачиваются дополнительно.

Платят за офис обычно авансом, стандартный срок аренды – 5 лет и больше. Гарантийные платежи  нужны всегда – обычно это эквивалент 3-месячной платы за аренду, обслуживание и НДС. Также арендодатели готовы принимать банковские гарантии.

В конце первого квартала 2022 года площадь классифицируемых офисных помещенийСколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишниковСколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишниковбизнес-центры класса «А» и «Б», те, что ниже классом, не берут в расчет в Бухаресте составляла 3,27 млн кв. м без учета зданий, принадлежащих собственникам. Из них сейчас свободно 15,3% офисов. 

Узнать об особенностях офисов в Румынии можно по ссылке. Для получения бесплатной консультации экспертов Cushman & Wakefield оставьте данные в форме.

Что обычно предусмотрено в румынских офисах 

Офисные помещения обычно сдают в аренду с базовой отделкой, которая включает готовые зоны общего пользования и санузлы, подвесные потолки, вентиляцию и 4-трубную климатическую систему, встроенное освещение, электрогенератор. На случай пожара – система сигнализации и/или спринклерные системыСколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишниковСколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишниковустановки водяного или пенного пожаротушения. Минимальная высота потолков – 2,80 м в офисной зоне.

Также компании могут воспользоваться периодами без арендной платы, которые обычно являются частью «поощрительного пакета». Например, съемщик может не платить, пока занимается отделкой помещений – обычно это 1-2 месяца. Тех, кто заезжает в помещения не в центре города, тоже могут освободить от арендной платы за полмесяца или два – эти бесплатные месяцы обычно разбивают пропорционально сроку аренды. 

Граждане ЕС могут владеть зданиями и земельными участками в Румынии. Граждане стран, которые не входят в Европейский Союз, имеют право покупать здания и получать сервитут на землю – то есть ограниченное использование участка для своих нужд. Те, кто не является гражданами ЕС, также могут купить землю через румынское SPVСколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишниковСколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишниковпроектная компания, созданная для реализации определенного проекта.

Узнать об особенностях офисов в Румынии можно по ссылке. Для получения бесплатной консультации экспертов Cushman & Wakefield оставьте данные в форме ниже.

Взносы и налоги

Социальные отчисления
Тип взноса Работник Работодатель
Социальное обеспечение (CAS) 25% (применяется к брутто-зарплате)
Социальное медицинское страхование (CASS) 10% (применяется к брутто-зарплате)
Страховой взнос на работу 2,25% (применяется к брутто-зарплате)
Обзор основных налогов
Стандартный корпоративный налог — фиксированная ставка 16% Альтернативный налог с оборота для микропредприятий (оборот < 1 000 000 евро на 31 декабря предыдущего года): 1% для компаний, у которых есть не менее 1 сотрудника
2,25% (применяется к брутто-зарплате)
Подоходный налог
Годовой фиксированный налог для представительств 18 000 RON (приблизительно €3700)

— Стандартная фиксированная ставка индивидуального подоходного налога 10% (применяется после уплаты взносов на социальное обеспечение);

— Сотрудники, занимающиеся разработкой программного обеспечения и предоставляющие некоторые другие IT-услуги освобождаются от уплаты этого налога

Стандартный удерживаемый налог составляет 16%
Удерживаемый налог с выплат резидентам Румынии
Дивиденды компаниям-резидентам Румынии 5% Дивиденды физическим лицам-резидентам 5%

— Проценты и роялти румынским компаниям-резидентам 0%;

— Налог на прирост капитала от передачи ценных бумаг 10%

Удерживаемый налог на выплаты нерезидентам
Дивиденды компаниям-нерезидентам 5% Дивиденды физическим лицам-нерезидентам 5%

— Проценты и роялти компаниям-нерезидентам 16%;

— Налог на прирост капитала от передачи ценных бумаг 16%

Ставка

— Стандартная ставка НДС 19%

— Пониженные ставки НДС 9% и 5% для отдельных секторов

 

Чтобы получить дополнительную информацию об офисах в Румынии, обращайтесь к офисной команде Cushman & Wakefield Echinox. Для получения бесплатной консультации экспертов Cushman & Wakefield оставьте данные в форме ниже.

О компании Cushman & Wakefield Echinox 

Cushman & Wakefield – международная консалтинговая компания в сфере недвижимости, в Румынии ее представляет дочернее предприятие Cushman & Wakefield Echinox. В команде – более 80 сотрудников, они  оказывают услуги инвесторам, застройщикам, владельцам недвижимости и арендаторам. С мая 2022 года к офисному отделу в Румынии присоединился Юлиан Тимку, у которого больше 10 лет опыта на рынке офисной недвижимости Украины. 

Сколько стоит запустить IT-бизнес в Румынии: регистрация, аренда, налоги и уровень зарплат айтишников

Чтобы получить дополнительную информацию о румынском рынке офисной недвижимости, оставьте свои контактные данные в форме, или обратитесь к офисной команде Cushman & Wakefield Echinox. 

 

Партнерский материал?

Узнать больше об офисах в Румынии

Это партнерский материал. Информацию для этого материала предоставил партнер.
Редакция отвечает за соответствие стилистики редакционным стандартам.
Заказать материал о вас в формате PR-статьи вы можете здесь.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: