Партнерский проект

Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»

Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»

В 2015-м году Ярослав Морозов пришел в холдинг Genesis на позицию джуниор-iOS-разработчик. Через какое-то время он понял, что хочет строить большой международный бизнес. Провел исследования рынка и предложил топ-менеджерам Genesis создать приложение – VPN-сервис. Они дали разработчику шанс, но с условием, что сервис должен выйти в ноль через полгода. Ярослав собрал команду и вместе с ней запустил продукт. Проект неплохо рос, но не теми темпами, которые были нужны.

Хотя Ярослав не достиг нужных показателей с этим продуктом, ему дали возможность продолжить дело. В том же 2018 году его команда запустила сканер документов Scan Guru. Так родилась продуктовая компания Universe. Сейчас у Scan Guru 20 млн установок, а всего у продуктов Universe 40 млн пользователей по всему миру. В партнерском материале с Universe CEO Ярослав Морозов рассказал, как команда нашла свою нишу, вывела продукты в тройку лучших бизнес-приложений в мире и какие принципы работы в этом помогли. А еще кого сейчас ищут в команду.

Партнер проекта?
Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»
Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»

Как нашли свою нишу

Когда мы создавали VPN-сервис, я недооценил сложность выхода сервиса на рынок. На нем уже было два больших игрока, которые делили 90% рынка, а в таком сервисе, как VPN, не может быть каких-то существенных отличий от конкурентов.

Был момент, когда VPN-сервис установили более 100 тыс. раз в месяц, но выше прыгнуть не получалось. Мы решили, что если нельзя построить топ-1, топ-2 или топ-3 в мире, то нет смысла продолжать. Маленький бизнес – это не про IT. Поэтому через три месяца я начал искать дальше.

Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»

CEO Universe Ярослав МорозовКогда занимался исследованиями рынка, обнаружил, что есть хорошая ниша утилит Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»программа с минимальным функционалом, которая решает какую-то специфическую задачу: сканеров, переводчиков, клинеров. Сегодня рынок утилит оценивают в $150 млн. Ниша продолжает быстро расти, и там есть много игроков разного размера. После ошибки с первым продуктом я уже понимал, насколько это важно.

В 2018-м мы запустили первую бизнес-утилиту – сканер документов Scan Guru. В следующие два года еще две – Translator Guru и Cleaner Guru.

Больше о компании Universe и какие продукты разрабатывает компания можно узнать на сайте.

Как развиваем продукты

Scan Guru – приложение для сканирования документов с помощью камеры смартфона. Оно сканирует и редактирует документы, может ставить на них электронную подпись, водяной знак или штамп. А еще может переводить рукописный текст в печатный с точностью более 98%.

Чтобы получать такой результат в распознавании текста, мы используем в том числе машинное обучение. У нас есть несколько своих разработок, которые мы комбинируем с другими сервисами (Google, Microsoft, Amazon). Конечно же, распознавание зависит от почерка человека и языка, на котором он пишет: лучше всего распознается английский.

Сканер очень простой в использовании. Например, один американский писатель отсканировал с помощью Scan Guru целых 700 страниц своего рукописного текста. Простота влияет на популярность приложения: в среднем за месяц его устанавливают около 500 тыс. новых пользователей.

Попробовать приложение Scan Guru.

Тот же подход – сделать простое и удобное приложение – помог нам создать Translator Guru. Когда Google Translate был на этапе развития, мы решили запустить свой онлайн-переводчик с фичами, которых ни у кого не было. Первая – это voice-to-voice-перевод, например, человек говорит на английском, а приложение сразу переводит на испанский. Эта функция появилась в Translator Guru раньше, чем ее запустили в Google Translate. И вторая – встроенный в клавиатуру телефона перевод, возможность печатать на английском и сразу получать перевод на любой другой язык. Я сам это использую, когда общаюсь с партнерами, например, из Китая.

Сейчас приложение поддерживает более ста языков. Некоторые популярные туристические фразы – например, как заказать еду в ресторане или номер в отеле – уже загружены в приложение, их даже не надо наговаривать.

Попробовать, что умеет Translator Guru.

Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»

С приложением для очистки памяти телефона Cleaner Guru получилась интересная история. Поначалу его ключевой функцией было автоматическое удаление дубликатов фотографий. Но мы увидели, что люди хотели бы сами выбирать, какое фото из нескольких оставить. Поэтому разработали удобный функционал, который помогает быстро сортировать, выбирать лучший дубликат и удалять ненужные фотографии.

Также мы обнаружили еще одну потребность пользователей – уменьшать качество  видео. Видео занимает много места в смартфонах, особенно если оно в высоком разрешении. В айфонах вы не можете автоматически конвертировать из высокого разрешения в более низкое, из 4К в Full HD. И мы придумали решение. Приложение находит большие по объему видеофайлы и сжимает их. Эта функция очень нравится пользователям, особенно владельцам старых девайсов. Еще приложение может объединить повторяющиеся контакты и очистить хранилище iPhone одним нажатием.

Попробовать приложение для очистки памяти телефона Cleaner Guru.

На всех этих продуктах мы зарабатываем за счет платной подписки – от $7 в неделю и рекламы в приложениях.

Последний на этот момент наш продукт и самый активно развивающийся – образовательная платформа Wisey, которая помогает прокачивать soft skills. Наша целевая аудитория – англоязычная. Есть два основных сегмента: молодежь 25–34 лет, которая работает и хочет развиваться, и люди 50+, у которых много свободного времени. На Wisey доступны четыре курса, самый популярный – «Как эффективно учиться». Каждый курс состоит из коротких лекций на английском. За семь месяцев курсы по $20 купили более 4 тыс. человек.

Завантажити застосунок Wisey.

У нас амбициозные цели на эти и будущие проекты: с их помощью хотим выйти на капитализацию в миллиард долларов. Уже сейчас мы входим в топ-3 бизнес-приложений по доходу на App Store, а в некоторых странах, например в Китае, даже в двойку лучших. Самый популярный продукт – это Scan Guru. Его установили 20 млн раз. Пока приложения доступны только для iOS, но ребята уже работают над Android-версиями.

Какие принципы объединяют команду

Чтобы создавать лучшие продукты, мы придерживаемся нескольких принципов работы.

1. «Надо тестить» – неофициальный слоган команды. Мы готовы экспериментировать, но внедряем в продукт лишь те идеи, которые успешно прошли A/B-тестирование. Думаю, мы будем так делать, даже когда нас будет не 80 человек, как сейчас, а 500. Мы хотим сохранить динамику в команде и культуру стартапа.

2. Аналитика и исследование рынка – приоритет №1. Мне важно, чтобы в Universe была сильная команда аналитики. Чтобы все решения, которые мы принимаем, базировались на данных, а не только на ощущениях.Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»

В 2017 году мне пришла идея образовательного проекта, но тогда не хватало навыка создания контента и смелости. Поэтому приняли решение сосредоточиться на создании утилит. Аналитика рынка подтверждала, что как раз время для таких продуктов. Образовательная платформа осталась всего лишь идеей.

Где-то год назад мы с командой R&D искали новое направление для продукта. Проанализировали американский рынок на предмет трендов и потребностей пользователей и отметили, что там есть растущий спрос на развитие soft skills. В США в среднем тратят около $100 в месяц на дополнительное образование.

Появилась ощущение, что наступило время возвращать идею образовательной платформы.

Мы решили убедиться в том, что наши догадки верны. Партнеры из Meta Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»ex-Facebook предложили нам помощь студентов Калифорнийского университета в Беркли, чтобы провести дополнительное исследование. Они опросили более 100 человек разных возрастов из США, у которых есть высшее образование. Оказалось, что более 70% людей хотят прокачивать свои soft skills.

Так мы подкрепили наши ощущения цифрами, и сегодня команда R&D-центра работает над образовательной лайфстайл-платформой Wisey.

3. Мы стараемся находить новый способ решения проблемы. Когда мы создали Translator Guru, функции voice-to-voice-перевода не было ни у кого из конкурентов, даже у Google Translate. Она имела успех среди пользователей и сегодня остается одной из самых популярных в продукте.

4. Мы поощряем сотрудников подавать идеи. Часто хорошие идеи возникают не у продакт-менеджеров, а у разработчиков, дизайнеров, QA-специалистов. Например, добавить в Cleaner Guru возможность уменьшать качество видео предложил разработчик.

Сотрудники могут промониторить конкурентов, найти какую-то штучку и предложить сделать ее у нас, но еще лучше. Такие идеи мы разбиваем на приоритетные по методу RICE (метод определения приоритетности идей). Сегодня около 50% из них находятся в разработке.

5. Вся команда увлечена работой и продуктами компании. Мотивация сотрудников – прежде всего помочь пользователям, сделать что-то прикольное. Они потом заходят в аналитику и смотрят, как люди используют функционал, который они придумали. И прям в восторге от этого. Это отвечает миссии нашей компании: вместе с лучшими специалистами в своей сфере создать экосистему приложений и новых платформ, которые повысят качество жизни людей во всем мире.

6. У нас атмосфера открытости, все можно обсуждать. Если человеку что-то не нравится в компании, он может прийти ко мне лично и рассказать об этом. Если у кого-то возникла классная идея и он мне написал, я могу ответить даже поздно вечером.

Больше про то, кого ищут в команду Universe можно узнать здесь.

Как нанимаем и каких специалистов ждем в команду

Я уверен, что главное для успешной работы – это команда. Мы стараемся нанимать лучших специалистов, которые любят свою работу и нацелены на результат. Кому-то отзываются наши принципы и культура, кто-то приходит, чтобы реализовать амбиции в молодой компании. Моя цель – сделать так, чтобы минимум 50% людей приходили к нам по рекомендации.

Я всегда обращаю внимание на личные качества, например, насколько человек открыт, вовлечен и имеет ли широкий круг интересов. Плохой разработчик всегда может стать хорошим разработчиком, а плохой человек вряд ли сильно изменится, особенно в зрелом возрасте. Мысленно я всегда примеряю, пошел бы я с этим человеком в бар после работы или нет.

Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»

Сейчас все этапы отбора людей проходят онлайн, многие работают удаленно, но у нас есть уютный офис в Киеве, где находится большая часть команды. За полгода полномасштабной войны мы наняли 26 новых сотрудников и продолжаем активно расти. У нас открыты вакансии маркетинг-специалистов, тестировщиков, разработчиков.

Подробнее узнать обо всех вакансиях и подать заявку можно здесь. 

 

Партнер проекта?
Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»
Ярослав Морозов, Universe: «Мы вывели свои продукты в топ-3 в нише в App Store. 6 принципов, которые нам помогли»

Вакансии Universe

 

Это партнерский материал. Информацию для этого материала предоставил партнер.
Редакция отвечает за соответствие стилистики редакционным стандартам.
Заказать материал о вас в формате PR-статьи вы можете здесь.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: