Обзоры
«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?

«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?


Паспорт

Жанр wargame

Разработчик Battlefront.com

Издатель «1C»

Сайт artofwar.games.1c.ru

Формула игры

«Вторая мировая» × 2
+ Африка = «Искусство войны: Африка 1943»

Варгеймы нынче редкость
Combat Mission: Shock Force ДПК 12/2007
Shattered Union ДПК 12/2005
Combat Mission: Barbarossa to Berlin ДПК 1-2/2003

Графика«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?
Звук«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?
Играбельность«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?

Вердикт«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?

Детализация местности и юнитов; масштабные бои; реалистичные дальность стрельбы и повреждения

Неоптимизированность; медленный и сложный геймплей

Масштабный wargame, в который никто не играет

«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?
Петрович, а ведь горка
«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?
Командир, подбросишь?
«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?
Все, атака отменяется
«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?
И где твои англичане?
«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?
Опять, гад, во дворе прогревается
«Искусство войны: Африка 1943». Why so serious?
До пункта приема дотянем?

Хардкорные игры становятся исчезающим видом, и вскоре, наверное, придется заносить в Красную книгу очередной проект такого рода. Однако в Battlefront.com, видимо, думают иначе, поскольку выпустили продолжение «Второй мировой». Правда, у нас игра вышла уже под другим названием – явно для того, чтобы скрыть принадлежность к той самой серии, с которой у многих связаны далеко не лучшие воспоминания.

Африканские события 1943 – тема не избитая, хотя про Роммеля, Тобрук и «пустынных крыс» наверняка слышали все любители военной истории и стратегий. С одной стороны, это позволило разработчикам реализовать огромные пространства и симулировать практически настоящую дальность стрельбы орудий тех лет. В «Африке 1943» необязательно сходиться в ближнем танковом бою, и тактика поведения совершенно меняется. С другой стороны, использование пустынных равнинных местностей должно было положительно сказаться на таком немаловажном параметре, как кадры в секунду. Если с первым у Battlefront.com все сложилось почти замечательно, то вот второе не получилось совсем – даже ультраконфигурации не спасают от периодических падений производительности, а применение ускорения времени и вовсе противопоказано.

С реализмом в подобного рода играх всегда все было хорошо в сравнении с обычными стратегиями. В этом плане «Африку 1943» привели в должный вид, снабдили добротной системой симуляции баллистики и повреждений, а количество параметров бронетехники вызывает по крайней мере уважение. Однако геймплей от таких вещей страдать не должен, и тут вышла небольшая заминка, поскольку неискушенный стратег будет терпеть поражение за поражением, а опытных бойцов днем с огнем не сыщешь. Если принять во внимание всю неспешность передвижения войск и открытое пространство, то металлические друзья при неаккуратном обращении очень быстро превращаются в металлолом, а одной пехотой много не навоюешь. Изрядно портит нервы тот факт, что задания следует понимать буквально, потому захват города в большинстве случаев означает полное истребление противника на его территории, а это задача не на полчаса.

К сожалению, в данном жанре уже стали закономерностью высокие требования и большое количество багов, которые потом долго и упорно лечатся патчами. Первый же из них не позволил пройти кампании до конца, без предупреждения лишив сохранений. Впрочем, о многом говорит и многопользовательский режим, где найти партию для игры – большая удача.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: