Обзоры Обзоры 24.03.2009 в 09:20 comment

«МТС Коннект 3G»: ставка на качество

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

В преддверии обнародования глобального финансового отчета, которое состоится 11 марта, «МТС-Украина» подвела итоги работы своего сервиса беспроводного широкополосного доступа в Интернет в 2008 г.

"МТС Коннект 3G": ставка на качество
Юрий Конорев: «Кроме привычных USB-модемов, «МТС-Украина» собирается предложить своим клиентам новые модели Wi-Fi-роутеров»

Карта покрытия услуги охватывает 150 населенных пунктов по всей Украине, а число абонентов «МТС Коннект 3G» перевалило за 100 тыс. Как рассказал 4 марта на пресс-конференции начальник отдела CDMA «МТС-Украина» Юрий Конорев, пик прироста абонентской базы сервиса пришелся на декабрь 2008 г. Объясняется такая динамика действием в этот период маркетинговой акции, по условиям которой можно было купить CDMA-модем за 1 грн. В указанный период число подключающихся в сутки абонентов достигало 1 тыс., всего же во время действия акции было подписано более 50 тыс. договоров. В I квартале 2009 г. темпы роста существенно снизились: на сегодня еженедельно сервисом «МТС Коннект 3G» начинают пользоваться около 1,5 тыс. человек. Вместе с количеством клиентов увеличивались в 2008 г. и объемы потребления интернет-трафика. Среднемесячное значение этого показателя составило около 130%. Основная доля роста (300%) пришлась на II квартал, что объясняется значительным расширением покрытия услуги.

Структура абонентской базы услуги «МТС Коннект 3G» не отличается от общего портрета аудитории Интернета в Украине. 68% пользователей сервиса составляют мужчины, а среди возрастных групп преобладают молодые люди в возрасте от 16 до 24 и от 25 до 34 лет – на их долю пришлось 39 и 32% соответственно. Несмотря на то что главным преимуществом сервиса является мобильность, 84,5% абонентов заявили, что пользуются услугой из дома. Причина этой, на первый взгляд, нелогичной статистики заключается в том, что основная масса клиентов сосредоточена в небольших населенных пунктах вокруг крупных городов, где беспроводной ШПД является одним из немногих реальных путей подключения к Интернету.

Говоря о стратегических планах компании на текущий год, г-н Конорев отметил, что основной вектор развития будет направлен не на дальнейшее наращивание абонентской базы, а на повышение качества предоставления услуги для уже существующих пользователей. Резкое увеличение количества активно эксплуатируемых модемов в конце 2008 г. создало серьезную нагрузку на базовые станции, что не могло не сказаться на скорости и стабильности работы «МТС Коннект 3G». Потому в текущем году ожидается плавный и прогнозируемый рост количества абонентов услуги, пропорциональный развитию рынка.

По данным «МТС-Украина», совокупный доход операторов от услуг беспроводного ШПД в 2008 г. составил около 325 млн грн. Согласно прогнозам аналитиков компании в ближайшие годы этот показатель будет неуклонно расти и к 2011 г. должен увеличиться почти втрое – до 973 млн грн. Динамичному развитию рынка в денежном выражении будут способствовать такие факторы, как низкое проникновение проводного ШПД вне крупных населенных пунктов и получение несколькими операторами лицензий на построение сетей стандарта UMTS уже в этом году. «МТС-Украина» также планирует принять участие в тендерах на соответствующие разрешения, хотя, по словам г-на Конорева, наиболее перспективной технологией на рынке беспроводной передачи данных остается CDMA 450.

Также среди планов по развитию сервиса в 2009 г. Юрий Конорев упомянул запуск нового тарифа с авансовой оплатой (припейд), предоставление контент-услуг и формирование предложений для корпоративных абонентов. Кроме привычных USB-модемов, фирма собирается предложить клиентам новые модели Wi-Fi-роутеров. Вскоре ожидается начало продаж субсидированных устройств – это будут нетбуки из линейки ASUS Eee PC с диагональю дисплея 7 и 9 дюймов.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: