Обзоры
Антон «Cooller» Синьгов: «Киберспорт – это не развлечение. Это спорт»

Антон «Cooller» Синьгов: «Киберспорт – это не развлечение. Это спорт»


Антон «COOLLER» Синьгов, пожалуй, самый известный профессиональный киберспортсмен на постсоветском пространстве. С 2002 го- да он безраздельно царит в российском Q3 и считается одним из сильнейших игроков на планете. Регулярно выигрывает для своей страны золотые медали на больших международных соревнованиях. Успел поиграть за такие команды-легенды, как c58, forZe, RuSh3D и mousesports. Любит машины, девушек и деньги.

Антон «Cooller» Синьгов: «Киберспорт – это не развлечение. Это спорт»

Gameplay Антон, а откуда твой замечательный никнейм? Ты действительно любишь «остужать» своих соперников?

COOLLER Еще в школьные годы я был настоящим фанатом молодежного журнала COOL. Еженедельно покупал его и внимательно изучал от первой до последней страницы. Именно поэтому и взял себе никнейм COOLLER.

Gameplay Расскажи, пожалуйста, про свои первые шаги в киберспорте.

COOLLER Еще 14-летним подростком я мечтал попасть в одну из клубных команд Москвы – тогда у каждого крупного компьютерного клуба была такая своя, причем специализировавшаяся на определенной игре. Стать членом подобной «элитной» компании было крайне тяжело – претендент проходил жесткий профотбор, требовалось обыграть весь состав существующей команды того или иного клуба. Сделать это мне удалось только после многомесячных тренировок – я оказался в числе бойцов одного из сильнейших столичных кланов Quake III – Shaitan Force.
Став членом клубной команды, получил возможность принимать участие во всех российских турнирах (что и делал с завидной регулярностью). Практически с первого же соревнования я начал показывать солидные результаты, но всегда хотелось еще большего – быть лучшим из лучших. Чего и добивался годами.
Когда мне исполнилось шестнадцать, то, предварительно выиграв отборочные туры, наконец попал в число участников самого престижного турнира в мире – World Cyber Games. С этого момента началась серьезная карьера – я даже не подозревал, что ждет меня в последующие пять лет…

Gameplay А почему именно Quake?

COOLLER Quake уникальна тем, что позволяет передать характер геймера, показать его человеческие качества. Во многом именно от них зависит стиль игры каждого. Помимо этого, она является очень сбалансированной, красочной и динамичной. Играть в Quake всегда было одно удовольствие.

Gameplay Ты играешь во все существующие версии Quake. Какая из частей этого шедевра тебе нравится больше всего?

COOLLER Конечно же, Quake III: Arena. Самая красочная и приятная игра.

Gameplay А что не так с Quake 4?

COOLLER В принципе c Quake 4 все в порядке. Однако, на мой взгляд, она сбалансирована хуже и диктует слишком высокий темп. Да и системные требования у нее отнюдь не демократичны. Возможно, сейчас это уже не проблема, но в тот момент, когда в нее только начинали играть, приходилось полностью менять начинку системного блока, покупая самое дорогое железо.

Gameplay Изменилась ли твоя жизнь после первых крупных побед на международных турнирах?

COOLLER Да, конечно. Во-первых, в свои юношеские годы я стал выигрывать достаточно крупные суммы. Во-вторых, посмотрел мир – мой загранпаспорт был полностью заполнен визами. В-третьих, я очень неплохо освоил английский язык.

Gameplay Среди твоих призов нет медали чемпиона WCG. Чего не хватило для победы в 2002 году, когда первое место на тогдашнем чемпионате занял твой соотечественник Алексей «uNkind» Самаев? Как ты относишься к своему поражению?

COOLLER Алексею тогда очень повезло с системой выбора карт для поединка – они определялись случайным образом. Удача оказалась на его стороне: среди карт попадались сплошь фавориты Алексея (и соответственно, совсем неподходящие варианты для меня). К сожалению, возможности взять реванш не было – руководство WCG исключило Quake III из числа официальных дисциплин. Зато я могу сказать точно: это поражение позволило мне сформулировать следующее важное правило: «Чтобы выиграть по-крупному – надо сперва по-крупному проиграть».

Gameplay Какая самая важная победа в твоей киберспортивной жизни?

COOLLER Я думаю, она заключается в том, что я смог реализовать все свои планы и задумки относительно Quake. Ведь это было моей мечтой и когда-то казалось неосуществимым.

Gameplay Ты стал лицом рекламной кампании производителя антивирусного программного обеспечения «Лаборатория Касперского». Нет ли искушения повторить опыт других легендарных прогеймеров (например, того же Fatal1ty), которые успешно зарабатывают на киберспорте, даже не подходя к компьютеру?

COOLLER Я очень рад, что являюсь рекламным лицом компании, производящей лучшие компьютерные антивирусы. И, конечно, не отказался бы в дальнейшем развивать свои отношения с «Лабораторей Касперского» до такой стадии, чтобы названная вами ситуация стала реальностью (смеется).

Gameplay А ты не задумывался о перепрофилировании? Например, известно, что многие успешные прогеймеры увлекаются покером…

COOLLER Да, в покер я активно играю уже около двух лет – даже начал прикидывать кое-какие планы на будущее. Возможно, попробую принять участие в крупных карточных турнирах. Посмотрим.

Gameplay Волнующий каждого геймера вопрос – как твою работу воспринимают близкие, друзья?

COOLLER С полный пониманием! Всегда только поддержка и помощь в любом вопросе. Они мной гордятся.

Gameplay У тебя несколько высших образований – чем планируешь заняться после выхода на «игровую пенсию»?

COOLLER Довольно интересный вопрос. Вообще, я собираюсь организовать собственный бизнес и уже предпринимаю некоторые действия в данном направлении – не хочу ни на кого работать и считаю, что у меня есть силы и возможности этого не делать.

Gameplay Широко известна твоя любовь к автомобилям. А как на счет «железных коней»? На мотоциклы пересесть не пробовал?

COOLLER Мотоциклы мне по душе, но свой купить так и не решился — вовремя одумался, по-моему, это действительно слишком большой риск. А машины я люблю. Автомобиль для любого мужчины – способ самовыражения.

Gameplay Машины, покер, собственный бизнес… Не жизнь, а мечта! Но в одном из своих интервью ты сказал о том, что более 95% игроков никогда не смогут добиться ощутимых результатов. В чем причина? Почему так много прогеймеров, несмотря на усердные тренировки, все равно остаются на дне любой турнирной таблицы?

COOLLER Потому что киберспорт – это не развлечение. Это именно спорт. Недостаточно просто играть по несколько часов в день. Нужно иметь талант и находить финансовые ресурсы для поддержи и реализации своего таланта. Немаловажную роль играет также наличие свободного времени, одобрение вашего выбора близкими людьми.

Gameplay Спасибо за интервью. И напоследок – что ты можешь пожелать нашим читателям?

COOLLER Упорства – очень важное качество на пути к любой цели.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: