Обзоры Обзоры 20.05.2003 в 21:00 comment

Apple в роли музыкального магазина

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор



"Apple ignited the personal computer revolution in the 1970s with the Apple II and reinvented the personal computer in the 1980s with the Macintosh", — именно так представляет себя компания Apple. Однако не исключено, что через какое-то время она перестанет ассоциироваться с персональными вычислениями.


Как полагают многие наблюдатели, оценивать перспективы Apple, исходя из того,
что присутствие Mac на рынке ПК так и осталось крайне незначительным в сравнении
с системами на базе Windows, было бы в корне неверно. К примеру, даже если доля
Apple здесь и уменьшается, это отнюдь не значит, что она теряет пользователей,
поскольку сам рынок может расширяться (что, согласно последним исследованиям аналитических
фирм, сейчас опять и происходит). Плюс ко всему средний цикл жизни Mac гораздо
длиннее, чем у PC, и оценивается в 5—7 лет.

Но то, что Apple в последние годы существенно расширила свою стратегию, отрицать никто не будет.

Apple в роли музыкального магазина
Особо "нехарактерными" для компании сферами деятельности являются, пожалуй,
серверное оборудование и RAID-массивы. В принципе, системы Power Mac применяются
в качестве серверов достаточно давно, но предназначенные для монтажа в стойках
продукты семейства Xserve — это, что называется, уже абсолютно другой уровень.
Однако многие рыночные эксперты высказывают предположение, что они все-таки являются
хоть и важным, но отнюдь не приоритетным для компании направлением. Во-первых,
время для проникновения в упомянутый сегмент сейчас далеко не самое лучшее, если
учесть всеобщую тенденцию к снижению цен, во-вторых, решения на основе закрытой
архитектуры (включая как аппаратную, так и программную части) пользуются все меньшей
популярностью, и Apple наверняка пришлось бы столкнуться с теми же проблемами,
которые с недавних пор стоят, к примеру, перед Sun Microsystems.

"Превратиться в крупного поставщика серверного оборудования — задача крайне амбициозная и в случае Apple практически нерешаемая, — отмечает аналитик консультационной фирмы Illuminata Гордон Хафф (Hordon Haff). — Вероятнее всего, выпуск серии Xserve представляет для компании своеобразный тактический ход, целью которого является создание дополнительных источников дохода за счет тех ниш, где ее продукты уже пользуются значительной популярностью".

Онлайн-курс "Створення текстів" від Skvot.
Великий практичний курс для розвитку скілів письма та створення історій, які хочеться перечитувати Результат курсу — портфоліо з 9 робіт та готовність братися за тексти будь-яких форматів.
Детальніше про курс

Куда вероятнее кажется постепенное превращение Apple в компанию, специализирующуюся на поставке развлекательных технологий. Начать с того, что предлагаемые ею ПК, программное обеспечение и Internet-службы плюс цифровой плеер iPod и так рассматриваются многими специалистами в качестве оптимального решения для потребительского сегмента. Однако гораздо больше заговорили о подобном сценарии после дебюта платной музыкальной службы iTunes Music Store, не то что оказавшегося удачным, а даже, наверное, слегка шокировавшего многих.

В самом деле — миллион проданных композиций за первую неделю, два — за первые две недели… Ни одной из открытых ранее коммерческих музыкальных служб, несмотря на поддержку ведущих звукозаписывающих компаний, не удалось и приблизиться к подобным результатам.

Причем дело здесь, по мнению многих специалистов, отнюдь не в особенном имидже Apple, который всегда составлял немалую часть ее успехов, а в том, что в данном случае она просто предложила модель, практически полностью устраивающую пользователей. Напомним вкратце, что в iTunes Music Store нет абонентской платы, а загрузка одной композиции стоит 99 центов, причем ее можно записывать на неограниченное число CD, воспроизводить на любом количестве плееров iPod и трех системах Mac и использовать во всех приложениях для этой платформы. Кроме того, особо поразило то, что порядка половины загрузок приходится на полные альбомы (стоящие от $9,90), хотя ранее наиболее привлекательной чертой платных музыкальных служб считалась возможность загрузки отдельных композиций.

В настоящее время Apple готовит версию iTunes для Windows, и ее анонс способен стать серьезным шагом в новом для компании амплуа поставщика содержимого. От успеха здесь во многом будет зависеть, сможет ли она стать доминирующим игроком на рынке музыкальных служб. Правда, тут ее ждет ряд сложностей: во-первых, предполагается, что в Windows труднее обеспечить защиту интересов владельцев авторских прав, а значит, звукозаписывающие компании осторожнее будут подходить к вопросам сотрудничества, во-вторых, удачную схему лицензионных отчислений могут перенять конкуренты (видимо, именно поэтому Apple сейчас так стремится закрепить за собой имидж лидера, громкогласно объявляя о любых своих достижениях). Но не будем гадать на кофейной гуще, а лучше дождемся появления iTunes Music Store для Windows, намеченного на конец года.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: