Обзоры
Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только


Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Времена меняются и очередное обновление архитектуры графических решений основных игроков рынка, к которым без сомнений можно отнести анонс NVIDIA Kepler, начинают с нетерпением ожидать не только энтузиасты, но и казуальные пользователи. Ведь приход новой архитектуры означает не только появление сверхмощных решений для геймеров, но и массовое обновление более доступных и популярных видеокарт среднего и начального уровней. Показательно, что в этот раз анонс NVIDIA Kepler непосредственно затронул и пользователей ноутбуков, которые вскоре смогут приобрести первые ультрабуки с дискретными видеокартами.

Перед тем, как уделить время подробному освещению событий, произошедших во время предварительного анонса новой графической архитектурты NVIDIA Kepler, приведем краткие технические характеристики нового флагмана NVIDIA:

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Структура нового графического решения:

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

И наконец, промовидео и рекомендованная цена, которая составит порядка 5000 грн (419 евро без учета VAT в Европе или 17 999 руб в России).

Архитектура NVIDIA Kepler

А теперь приступим к собственно описанию мероприятия для прессы, которое довольно неожиданно началось с демо “Samaritan”, представленного Марком Рейном из Epic Games. Дело в том, что впервые ролик был показан еще на прошлогоднем Game Developers Conference, так что поначалу было не совсем понятно, что именно хотела сказать компания этой впечатляющей с точки зрения графики, но не слишком новой демонстрацией.

Впрочем, интрига была раскрыта довольно быстро – если в прошлом году в тестовом стенде, который смог осилить это демо, трудились сразу три видеокарты NVIDIA GeForce GTX 580s, то в этом году хватило всего одной – новой NVIDIA GeForce GTX 680, построенной на новой архитектуре Kepler.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Следующая демонстрация хорошо знакомой всем геймерам игры Battlefield 3 вызывала примерно те же скептические чувства, но опять таки, ровно до тех пор, пока всем не показали, на чем она идет. Ультрабук от Acer с дискретной графикой NVIDIA GeForce GT 640M? А вот это уже очень интересно, так как ультрабуки – это не те устройствва, от которых потенциальный владелец обычно ожидает получить выдающееся графическое быстродействие. Тонкий корпус и длительное время автономной работы – да, возможность поиграть в качественную 3D-игру в свободную от работы минутку – нет. Хотя почему нет, если можно получить и первое и второе одновременно?

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Оба демо задали первоначальный вектор презентации – NVIDIA Kepler оказалась не просто более производительной, а еще и более энергоэффективной архитектурой. А это значит не просто банальную экономию энергии, а и меньшее тепловыделение и шум в десктопах, а также большую автономность в ноутбуках.

NVIDIA GeForce GTX 680

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

По утверждению компании NVIDIA флагманская модель на новой архитектуре Kepler стала самой быстрой и самой экономичной с точки зрения энергопотребления видеокартой из когда либо созданных.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только
Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Для оценки последнего параметра используется показатель Perf/Watt и на приведенной диаграмме хорошо видно, что в зависимости от игры, прирост энергоэффективности GTX 680 по сравнению с решением предыдущего поколения GTX 580 составляет от 1,1 до 2 раз, при среднем уровне 1,5. Интересно, что та же зависимость прослеживается и при сравнении с актуальным решением от основного конкурента.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Впрочем, энутзиастов гейминга в первую очередь интересует производительность, однако и здесь у GTX 680 все в порядке – сравнение с HD7970 показывает это достаточно явно. Какими же методами достигается подобный прирост в скорости?

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Компания NVIDIA реализовала в Kepler технологию автоматического разгона GPU Boost, которая повышает рабочую частоту видеокарты в режимах с минимальным энергопотреблением, конвертируя излишки энергии в в дополнительную производительность.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Рост тактовой частоты составляет порядка 100 МГц в стандартном режиме, до более чем 200 Мгц, доступных при разгоне NVIDIA GTX 680.

Следующие нововведения непосредственно связаны с качеством изображения. На следующих трех скриншотах изображен фрагмент демо “Samaritan” без антиалиасинга, а также с антиалиасингом 4х MSAA и NVIDIA FXAA. Как видим, последний вариант выглядит наиболее качественно, при этом он рассчитывается на 60% быстрее, чем привычный и менее эффективный 4х MSAA. Отметим, что этот вариант антиалиасинга можно задействовать в настройках драйверов NVIDIA, что позволяет использовать его для игр, которые пока его не поддерживают.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только
Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только
Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Кроме показанного еще в прошлом году FXAA компания NVIDIA представила свою следующий вариант антиалиасинга, получивший название TXAA.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Это сочетание аппаратного мультисэмплинга с высококачественным антиалиасингом, доступный в двух версиях: стандартный TXAA 1, обеспечивающий уровень качества выше, чем у 8x MSAA при затратах производительности, сравнимых с 2x MSAA и высокоуровневый TXAA 2 с максимальным на сегодняшний день уровнем качества. Ниже представлены скриншоты, которые позволяют оценить качество технологии TXAA.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Существенное влияние на качество изображения во время игры также оказывает использование режима вертикальной синхронизации. В классическом случае при задействовании VSync падение частоты кадров ниже 60 автоматически снижает fps до 30 кадров в секунду.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Однако технология Adaptive Vertical Sync позволяет избежать столь явного провала в fps, существенно повышая плавность изображения.

Профессиональные геймеры, предпочитающие использовать мультимониторные конфигурации для более полного погружения в игровой процесс наверняка оценят технологию 3D Vision, которая позволяет подключить к единственной NVIDIA GTX 680 три дисплея одновременно. Ниже приведена таблица совместимости различных технологии множественного отображения с топ-играми 2011 года.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

И в качестве бонуса приводим видео с любимым многими персонажем:

NVIDIA GeForce GT 640M

На сегодняшний день ультрабуки являются наиболее трендовой темой мобильного рынка наравне с планшетами и смартфонами. При этом казуальные пользователи обычно не обращают внимания на то, что это не просто красивый термин, а торговая марка компании Intel, которая вправе определять список необходимых для попадания в данный класс требований.

Интересно, что до анонса архитектуры NVIDIA Kepler в список таких условий не входило обязательное отсутствие в ультрабуках дискретной видеокарты. Остальные требования, как то минимальная толщина корпуса и максимально возможная автономность подразумевали, что производительным графическим решениям в этом классе не место, но формального запрета от Intel не было. Как оказалось, мобильная версия NVIDIA Kepler обладает настолько умеренным энергопотреблением, что ультрабук с дискретной видеокартой стал реальностью. Первой свое решение представила компания Acer, чья модель Aspire Timeline U M3 основана на связке процессора Intel Core i5-2467M и графикой NVIDIA GeForce GT 640M.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Эта среднеформатная модель, заключенная в сверхтонкий корпус толщиной всего 2 см способна отработать до 8 часов в офисном режиме и при этом способна обеспечить комфортный уровень производительности в совремемнных игровых проектах.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

При этом модель Acer Aspire Timeline Ultra M3 обеспечивает тот же уровень игровой производительности, которым могли похвастать намного более габаритные и увесистые решения прошлых лет на основе GTX 460M и GTX 285M.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Компания NVIDIA особо отметила, что GeForce 600M вдвое производительнее видеокарт предыдущего поколения 500M и до 10 раз быстрее актуальных интегрированных графических решений.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

Показательно, что даже решение начального уровня, NVIDIA GeForce GT 620M обеспечивает играбельный fps в ряде современных игровых проектов.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

При том же уровне производительности, графика GeForce 600M потребляет вдвое меньше энергии, что особенно важно в случае использования в сверхтонких ультрабуках, которые не могут позволить себе использовать громоздкую систему охлаждения.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

В этом случае счет максимального уровня TDP с которым может справиться штатная система охлаждения ноутбука идет буквально на единицы Вт и применение энергоэффективных процессоров позволяет высвободить дополнительную квоту, которая используется графикой.

Архитектура NVIDIA Kepler: десктопный флагман NVIDIA GeForce GTX 680, мобильное решение NVIDIA GeForce GT 640M и не только

На этом мы заканчиваем наш обзорный материал, посвященный анонсу новейшей архитектуры NVIDIA Kepler, пришедшей на замену Fermi. Более подробное изучение характеристик и возможностей новинок, а также их тестирование ожидает вас в самом ближайшем будущем, оставайтесь с нами!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: