Обзоры Обзоры 02.03.2011 в 08:00 comment

ASUS-Lamborghini VX6: первый нетбук в линейке «суперкаров»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

В содружестве с итальянским производителем суперкаров компания ASUS выпустила первый нетбук в мире, который не просто включается, а «заводится». Причем заводится там не очередной пламенный мотор, а всего лишь Intel Atom.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6

Дизайн в стилистике Lamborghini; качественные материалы; графика NVIDIA Ion; аппаратное декодирование Full HD 1080p; порты HDMI и USB 3.0

Цена; автономность; вес

ВердиктASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Линейке ноутбуков ASUS-Lamborghini в этом году исполняется 5 лет, что немало по меркам активно развивающейся IT-индустрии. Первый ее представитель появился на свет в далеком 2006 году, это был 15-дюймовый VX1 за который компания просила умопомрачительные $2799. Новые модели выходили достаточно регулярно, причем кроме самых востребованных среднеформатных ноутбуков, были в семействе и более крупные 16-дюймовые VX5 и самое главное – компактные 12-дюймовые VX3, так что назвать самый актуальный VX6 первой 12-дюймовой моделью в линейке не получится.

В любом случае, всех представителей семейства объединял не только «автомобильный» дизайн и эмблема быка на крышке, но и самая мощная на момент выхода аппаратная конфигурация. Новый VX6 уникален именно в этом смысле, ведь настолько «малолитражного Lamborghini» в линейке еще не было. С другой стороны, мало кто ожидал появления аналогичных моделей от Acer Ferrari или Alienware, однако модели One 200 и M11x достаточно неплохо чувствуют себя на рынке. Так почему бы компании ASUS не проделать тот же трюк, предложив такой же привлекательный, оригинальный и качественно выполненный, но намного более дешевый продукт?

Перед тем, как перейти к детальному описанию модели, посмотрите официальный ролик от компании ASUS, в финальной части материала вы также сможете найти редакционный видеообзор.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Дизайн, материалы

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Дизайн нетбука ожидаемо выполнен в автомобильной стилистике, причем в этот раз в качестве образца для подражания был выбран Lamborghini Murcielago LP640 (каждый представитель данной линейки имеет свой реальный прообраз). Модель выпускается в черном и белом вариантах оформления, каждый из них хорош по своему, так что однозначно выбрать самый красивый вариант просто невозможно.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Глянцевая крышка со знаковой эмблемой, характерными выштамповками и металлической мелкоячеистой сеткой напоминает капот автомобиля. В черном варианте отпечатки на нем видны весьма отчетливо – на матовый или карбоновый верх дизайнеры к сожалению не решились.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»
Глянцевая крышка со знаковой эмблемой, характерными выштамповками и металлической мелкоячеистой сеткой напоминает капот автомобиля

Днище из матового пластика оформлено в более спокойном стиле, единственный дизайнерский элемент – передняя часть батарейного отсека в виде воздухозаборников (в том же Acer Ferrari дизайнеры экспериментировали с резиновыми ножками в виде миниатюрных колес).

Боковины выглядят намного интереснее. Задняя часть выделяется серебристой накладкой и двумя «блоками фонарей», передняя – индикаторами с пиктограммами. Левая и правая боковины характерно изогнуты, украшены логотипом VX6 и наполовину отделаны металлом. Окантовка дисплея глянцевая, в верхней части находится блок камеры, выделенный двумя трапециевидными накладками – внешней, текстурированной миниатюрными сотами и внутренней «под металл».

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»
Черный щит с золотистой окантовкой и быком, бросающимся на невидимого матадора выполнен на отлично – это не просто логотип модели, а отдельный дизайнерский элемент

Рабочая панель практически целиком выполнена из софт-тач пластика, окантованного по бокам и вверху металлическими «молдингами». Даже подложка островной клавиатуры изготовлена из этого приятного на ощупь материала, хотя именно в этом месте дотронуться до нее пальцами практически невозможно. И завершает перечень дизайнерских элементов полупрозрачный тачпад трапециевидной формы с металлической окантовкой.

В итоге, дизайн ASUS-Lamborghini VX6 однозначно удался, даже несмотря на непривычно миниатюрные габариты в нем однозначно угадываются черты старших собратьев. Эту модель вполне можно купить просто за красивый дизайн, не особо изучая аппаратные характеристики, что является ярким подтверждением удачности позиционирования.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Эргономика, эксплуатация

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»
В верхней части находятся две кнопки включения нетбука и переключения режимов энергопотребления, последняя также служит для запуска быстрой оболочки Express Gate

Аккумулятор на 56 Втч заметно выступает за пределы днища и вдобавок довольно увесист, так что общая масса нетбука составляет более полутора килограмм. Таким образом, по габаритам эта 12-дюймовая модель сравнима с более популярными на данный момент 11,6-дюймовыми моделями, разница в полдюйма практически не ощущается. А вот вес заметно выше, для 11,6 дюймов он как правило не превышает 1,3 кг.

Островная клавиатура занимает практически всю ширину рабочей панели, в результате раскладка и размеры клавиш характерны скорее для 13-дюймовых моделей. Левая часть классическая, справа в крайний столбец вынесены кнопки Home/End и PgUp/PgDn, что однозначно лучше чем виртуальные сочетания вида «Fn+». Блок стрелок не выделен тактильно, однако за счет крайнего расположения легко находится наощупь. Клавиши выполнены из слегка шероховатого матового пластика, подложка не прогибается вообще, что постепенно становится редкостью.

Клавиатура расположена в небольшом углублении, благодаря чему запястья более удобно располагаются на подладонной панели. Напомним, она выполнена из софттач пластика, так что работать с ней приятнее, чем обычно. По видимому для контраста крупный полупрозрачный тачпад решили сделать глянцевым. Выглядит он конечно здорово, но слишком быстро покрывается отпечатками пальцев, а в жару наверняка будет испытывать проблемы со скольжением. Единая клавиша-качелька удобна в работе, на ее поверхность нанесены пиктограммы индикаторов.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»
Клавиатура расположена в небольшом углублении, благодаря чему запястья более удобно располагаются на подладонной панели

В верхней части находятся две кнопки включения нетбука и переключения режимов энергопотребления, последняя также служит для запуска быстрой оболочки Express Gate. Обе кнопки симметрично расположены и оформлены в едином стиле, однако подсвечивается белым светом только правая, что выглядит не очень удачно с точки зрения единства стиля. Особенно эта несбалансированность заметна при работе в темном помещении, вряд ли добавление еще одного светодиода существенно ухудшило бы ситуацию с внешней засветкой.

Во время эксплуатации порадовала качественная акустическая система ICE power от Bang & Olufsen и система охлаждения, не допускающая нагрева внешних поверхностей нетбука. Глянцевый экран с диагональю 12,1 дюйма и взрослым разрешением в 1366 на 768 точек неплох, однако угол наклона дисплейного блока хотелось бы иметь побольше.

Более критичных замечаний во время эксплуатации не возникло, работать с ASUS-Lamborghini VX6 довольно удобно, что является однозначным плюсом для имиджевых моделей, в которых на первом и втором месте обычно стоит дизайн, а уж потом эргономика и все остальное.

Функциональность, результаты

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Нетбук оснащается процессором класса Intel Atom, однако в отличие от привычного для оснащенных конфигураций N550 это так называемый «настольный» D525. Оба процессора двухъядерные, выполнены по 45 нм техпроцессу и оснащены 1 МБ L2 кэша, рабочая частота D525 выше (1,8 против 1,5 ГГц), однако что более важно, так это его TDP, составляющий 13 Вт. У сравнимого по характеристикам N550 уровень максимального тепловыделения равен 8,5 Вт, а у одноядерного N450 вообще не превышает 5,5 Вт, что как вы понимаете, оказывает определяющее влияние на уровень автономности.

В попытках дополнительно разогнать нетбук, его создатели также использовали дискретную графику NVIDIA Ion с поддержкой технологии Optimus, однако превратить таким образом нетбук в полноценный ноутбук на полноценном процессоре естественно невозможно. Результаты бенчмарков говорят сами за себя, правда расплатиться за них пришлось не самой высокой автономностью, которая составила максимум 4,5 часа в режиме чтения. При этом во время максимальной нагрузки устройство отработало 4 часа, так что особо ограничивать себя, отказываясь в мобильном режиме от ресурсоемких задач смысла нет.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Набор разъемов интересен наличием HDMI и сразу двух USB 3.0 портов, такой состав достаточно редко встречается в данном классе. Беспроводные модули поддерживают актуальные версии протоколов – Wi-Fi 802.11n и Bluetooth 3.0.

Таким образом, ASUS-Lamborghini VX6 станет неплохим выбором не только для фанатов итальянских суперкаров, но и для всех тех, кто подыскивает привлекательный внешне компактный ноутбук для несложной работы. Цену в $700 трудно назвать подходящей для сегмента нетбуков, здесь мы все же привыкли к цифрам порядка $300, однако для имиджевой модели, принадлежащей к знаковой линейке ASUS-Lamborghini и выполненной в автомобильной премиум-стилистике это не так уж и много.

ASUS-Lamborghini VX6 первый нетбук в линейке «суперкаров»

Видеообзор ASUS-Lamborghini VX6

Технические характеристики ASUS-Lamborghini Eee PC VX6

Конфигурация VX6-BLK083M

Процессор Intel Atom D525 (1,80 ГГц)

Чипсет Intel NM10

Графический адаптер NVIDIA Ion, 256 МБ

Оперативная память тестовая версия 1 ГБ, DDR3-1333, коммерческая версия 2 ГБ

Экран 12,1" (1366×768), глянцевый

Яркость экрана, мин./макс. 15/130 кд/м2 (10 градаций)

Накопитель 250 ГБ (5400 об/мин)

Внешние разъемы 3×USB (2×USB 3.0), RJ-45, D-sub, HDMI, микрофонный, для наушников

Коммуникации SD, MMC, 100 Megabit Ethernet, Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 3.0

Батарея 5200 мАч, 10,95 В (56 Втч)

Автономность, режим полной нагрузки/чтения 3 ч 59 мин/4 ч 30 мин

Предустановленная ОС Windows 7 Home Premium

Габариты и масса 297×204×28,67 мм, 1,55 кг

Цена $700

Продукт предоставлен ASUS

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: