Обзоры
Battlefield 1942
0

Battlefield 1942



Что получится, если взять за основу Team Fortress 2, добавить немного современной игровой технологии, слегка присыпать несколькими новыми идеями и все это круто замешать на историческом фоне Второй мировой войны? Наверное, что-то похожее на игру Battlefield 1942.


Все новое — это хорошо забытое старое.

Для начала борцов за историческую точность технических данных и чистоту мундира
попросим покинуть зал. На форсаже. Здесь вам не музей древностей и не справочник
по стрелковому оружию. BF1942 — это чистый action, FPS, в котором, кроме стрельбы
из личного оружия и стрейфа, можно давить врага на танках, бомбить с самолетов
и даже топить на кораблях в море. Причем все эти антигуманные действия происходят
в виртуальном мире с весьма приятной и очень даже современной графикой. Порой
так и хочется сказать "прощай, оружие" и, бросив винтовку, побродить
в развалинах японских фортов, искупаться в бирюзовом океане или полюбоваться величественными
развалинами Берлина в дыму пожарищ. Однако до этого надо еще дослужиться, а вот
первое место, куда попадает игрок в несетевой кампании, намного менее приятно
на вид. Впрочем, даже здесь, в Ливийской пустыне, радуют глаз оазисы, огромные
барханы, утыканные дотами, ряды колючей проволоки и характерные арабские домики
с плоскими крышами.

 Battlefield 1942
Жанр Симулятор поля боя
Разработчик Digital Illusions
Издатель Electronic Arts
Web-сайт www.ea.com/eagames/official/
battlefield1942/home.jsp

Графика
Звук
Играбельность
 + Прекрасная графика; отличный
сетевой геймплей
 — Слабый AI
 ! Удачная реинкарнация Team Fortress
2

Вообще, карты в Battlefield 1942 сделаны великолепно. Размер их невелик, всего
около 2—4 км вдоль одной стороны. Поэтому все они тщательно продуманы и, в отличие
от реальности, почти не предоставляют преимущества ни одной из сторон. Столь удачные
с точки зрения геймплея уровни редки и вызывают вполне справедливое восхищение.
Карты игры призваны, хотя и весьма условно, изображать места исторических битв
Второй мировой. В этих сражениях союзников представляют Англия, США и СССР, а
их противников — Германия и Япония. У каждой страны имеется уникальный набор
вооружений, солдаты одеты в соответствующую форму. Правда, от такого "соответствия"
многие историки могли бы лишиться дара речи, но надеюсь, они нас уже покинули.

В игре есть 5 типов солдат — снайпер, автоматчик, гранатометчик, медик и инженер. Каждый из них обладает уникальным набором оружия и, следовательно, способностей. Например, гранатометчик вооружен базукой и пистолетом, а автоматчик — штурмовой винтовкой. Инженер может закладывать мины и ремонтировать машины, а медик — лечить раненых воинов. Кроме того, любому из бойцов позволено занять место в появляющихся в ключевых точках карты боевых машинах, самолетах или кораблях. Их модели также соответствуют стране и карте данного сражения. Хотя и здесь не обошлось без исторических накладок. Например, некоторые японские вояки снабжены немецким оружием, да и техника у них частично — немецкая. Точно так же советские и английские солдаты имеют полностью американское оружие, за исключением танков Т-34-85, "Катюш" и истребителей "Як" у русских и "Спитфайров" у англичан.

Во всех названных машинах изначально нет экипажа, поэтому ничто не мешает пробраться на вражескую базу и "спионерить" танк или самолет. Несколько слов о физической модели всей этой техники. Она почти незаметна, но все же есть. Так, чтобы уничтожить танк, надо попасть раз 5—6 в "лоб" или 2—3 в борт, в "корму" же иногда достаточно и одного попадания. "Тигр" уничтожить намного сложнее, чем Т-34, но и тот, и другой вполне можно забросать осколочными гранатами до смерти. Незаметна и разница в поведении различных самолетов. "Вэл", например, практически ничем не уступает "Корсару". Но это все мелочи, о которых вы забудете, стоит вам пострелять из главного калибра линкора "King Georg V". Кстати, о стрельбе. Траектория полета всех снарядов говорит о том, что в их гильзы и двигатели ракет изготовители несколько недосыпали пороха, пули же, наоборот, — летают со скоростью света.

Но вернемся к игре, основная цель которой — захват ключевых позиций, помеченных флагштоком. Для этого под ним необходимо некоторое время простоять игроку одной из команд, при условии, что все враги вокруг изгнаны или уничтожены. Как только позиция будет занята, она станет местом респауна для "погибших" товарищей и разбитой в боях техники. Кроме того, вражеская команда лишится нескольких очков. Сдача всех позиций одной из сторон включит счетчик, каждую секунду уменьшающий очки команды на единицу. Потеря всех очков — поражение. Помимо этого, гибель каждой машины, смерть каждого бойца также отнимают очки. И если противник понесет более значительные потери, чем ваша команда, можно выиграть раунд, даже не захватывая всех позиций.


Сам принцип игры указывает на ее сетевую направленность. И действительно, максимум
удовольствия от BF1942 можно получить, лишь играя с большим количеством живых
игроков по сети. Ну а для тренировки есть режимы кампании или единичного сражения,
в которых роль друзей и врагов возьмут на себя боты. К сожалению, уровень их интеллекта
настолько низок, что уже успел стать поводом для многочисленных шуток и нареканий
среди поклонников игры. Впрочем, боты-враги еще способны довольно активно защищаться,
но только личный пример игрока сделает из ботов-друзей героев. Поэтому, если вы
решили отсидеться на борту линкора, изредка постреливая по берегу, вам не победить.

Ну ладно — пора в атаку. Как говорится: "За фатерланд, товарищи!".


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: