Обзоры
BattleForge

BattleForge


Карты, деньги… ПРОФИТ!
В жизни иногда встречаются люди, вещи и явления, умеющие увлечь и заинтриговать с первого взгляда. BattleForge – новая RTS от EA Phenomic – несомненно к ним принадлежит. Тут есть оригинальная концепция, сочетающая в себе элементы стратегии, коллекционной карточной игры и ММО-проекта, простой в освоении, но вместе с тем увлекательный геймплей, яркая картинка, наполненная красочными взрывами и магическими спецэффектами…

Паспорт

Жанр MMORTS

Разработчик EA Phenomic

Издатель Electronic Arts

Локализатор Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт www.battleforge.ru

Возраст 13+

О разработчике

EA Phenomic Немецкая студия Phenomic Game Development, основанная в 1997 году Фолкером Вертихом (Volker Wertich) – автором первого и третьего эпизодов в суперпопулярной некогда серии The Settlers, хорошо известна любителям стратегического жанра благодаря серии SpellForce, игры которой довольно удачно сочетали в себе элементы RTS и RPG. В 2006-м компания была приобретена Electronic Arts и переименована, согласно установленному образцу, в EA Phenomic.

Игры серия SpellForce

Сайт www.phenomic.de

Оценка

Идея Скрестить коня и трепетную лань

Графика Очень милая

Звук Приятный

Игра Оригинальная, но противоречивая

Локализация Очень толковая

Итог 3.5/5

BattleForge
BattleForge
Дракон зеленый обыкновенный
BattleForge
Силу юнита в BattleForge можно очень легко определить визуально
BattleForge
BattleForge
BattleForge
Агрессивный гринпис

Впрочем, никогда не стоит забывать – то, что легко и быстро увлекает, очень часто потом так же легко и быстро разочаровывает.

Первое и, пожалуй, главное достоинство проекта – незаурядность. Там, где у товарок по жанру красуются развитие базы, сбор ресурсов, наем войск и прочая застывшая в суровых формах классика, у BattleForge – развеселая и крайне динамичная сеча, в которую буквально с неба падают подкрепления сражающимся сторонам. Призывать новых бойцов, возводить постройки и кастовать заклинания можно в любой точке игрового поля – лишь бы рядом был свой юнит или здание да хватало энергии, ее приток обеспечивается возведением специальных колодцев на контрольных точках. Именно за обладание последними ну и еще за монолиты энергетических сфер, позволяющих использовать более мощные карты, ведется здесь непрерывная битва.

В основе своей BattleForge – довольно занятный микс стратегии реального времени и коллекционной карточной игры наподобие Magic: The Gathering. Игрок идет «на дело», вооружившись колодой из двадцати отобранных лично им карт, и от того, что входит в эту колоду, зависит очень многое. Ведь именно взятые в сражение карты и определяют, какие отряды, постройки и заклинания он сможет вызывать на поле боя.

Всего на данный момент есть 200 карт, поделенных на четыре стихии, которые, в свою очередь, различаются стилем ведения боя. Так, Мороз тяготеет к тяжелобронированным подразделениям и защитным аурам, Природа – ко всяческим типам лечения. Огонь – прямая противоположность Мороза – ставит на мощный прорыв и атакующие заклинания. Тень же, как ей и полагается, действует исподтишка, усиливает своих и проклинает чужих. Игрок волен остановиться на одной из стихий или даже попробовать различные комбинации. Если, конечно, ему хватит денег и везения.

Дело в том, что любой купивший игру имеет на старте лишь шестнадцать стандартных карт да определенное количество внутриигровой валюты (от 750 до 2000 в зависимости от издания, а в западной версии так и вовсе 3000 плюс базовые колоды всех стихий). На выделенные средства можно, положившись на удачу, накупить себе бустеров – стоят по 250 баллов каждый и содержат по восемь случайных карт. Либо же попробовать найти и приобрести интересующую карту на аукционе. Цена некоторых особо редких и мощных доходит до двух с половиной тысяч, и собрать желаемую колоду на стартовые очки не получится точно. Остается либо удовлетвориться тем что есть, либо докупать очки за реальные деньги.

Сюжетная кампания во многом ориентирована на коллективное прохождение. Даже одиночные миссии играются здесь исключительно в режиме online, но они не очень интересны, куда занятнее задания, предназначенные для кооперативного выполнения вдвоем, вчетвером… Есть и миссии на двенадцать участников, сделанные, впрочем, не без некоторого жульничества – ведь, по сути, это всего лишь три карты на четверых, где геймеры сражаются параллельно, косвенно влияя друг на друга.

Собирать свою собственную, уникальную и заточенную под особую тактику армию весьма занятно. В компании с тремя такими же полководцами с любовно подобранными колодами и совершенно разными стилями ведения войны миссии проходятся на ура. Разнообразные задания, требующие слаженных действий команды, увлекают не на шутку… и вдруг стремительно заканчиваются. Коллективное PvE здесь исключительно интересно, однако номенклатура возможностей BattleForge ограничена десятком кооперативных заданий. В игру так и просятся или случайные сражения с суперопасными монстрами, или миссии, где какие-то шансы на победу есть только у отлично сыгранных гильдий, или всяческие внутриигровые события и турниры…

Но, увы. Все, что вам могут здесь предложить, – повторное прохождение сюжетных миссий на более высоком уровне сложности с чуть более ценной наградой, будь то улучшения для карт или кучка золота на их установку, которого обычно и без того вдоволь.

Огорченный таким положением дел геймер закономерно решает попробовать свои силы в PvP-сражениях. И надо заметить, что поначалу играются они даже интереснее, чем кооперативные битвы против монстров.

Здесь стратегический элемент BattleForge сверкает во всей красе. Новаторская игровая механика, невероятная динамика, неожиданные и очень оригинальные тактические приемы – хочется произнести еще много разных лестных слов! Вот только восторг длится ровно до того момента, как… видите вон того громозеку, что напрямую ломится к вашей стартовой позиции, убивая всех на своем пути? Знакомьтесь – Avatar of Frost (или почти любой другой юнит с пометкой «очень редкий») – карта этого чудища оценивается на аукционе в 1500–2000 очков, иногда даже в 2500. Само собой разумеется, отряд, стоящий реальных 150–200 гривен, должен давать некоторые преимущества своему владельцу. Вот он и дает. Практически неоспоримые. Так что если у вас в рукаве не спрятана карта примерно сопоставимого класса, остановить его не представляется возможным.

К сожалению, в этой RTS нарушено основное правило жанра – баланс сторон соблюден очень приблизительно, и победителем из схватки выйдет не самый умелый полководец, а тот, кому больше повезло с бустерами… или, что вероятнее, тот, кто вложил в игру больше денег.
Словом, с одной стороны, мы имеем сетевую RTS, где для получения преимущества над противником нужно потратить немало настоящих денег. А с другой – увлекательную, но лишенную единого мира MMO-игру, в которой уже через неделю практически нечем заняться. И, увы, никакого коллекционирования…


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: