Обзоры
Блиц-опрос. Станет ли цветная бизнес-печать сопоставима по цене с монохромной?
0

Блиц-опрос. Станет ли цветная бизнес-печать сопоставима по цене с монохромной?


Сергей Бурячек
менеджер по продукции IPG HP Украина

Быстрая цветная печать становится все более востребованной в различных сферах. Хотя на долю цветных лазерных принтеров приходится пока около 1% от объема продаж устройств НР для бизнес-печати в Украине, рост их сбыта за последний год составил 55% в количественном выражении и 30% — в денежном. Это произошло благодаря расширению всей продуктовой линейки — от начального уровня до high-end.

Так, например, новые модели цветных лазерных принтеров серий Color LaserJet 2500 и 1500 ориентированы, в первую очередь, на небольшие рабочие группы, которым необходима недорогая цветная лазерная печать.

В новой линейке принтеров HP Color LaserJet был реализован также ряд технологических новшеств, направленных на увеличение скорости, производительности, качества печати и надежности устройств. При создании сложных цветных документов (брошюр, рекламных листовок, маркетинговых материалов) затраты на печать в расчете на одну страницу не превышают стоимости монохромной печати. Тенденция удешевления цветного отпечатка будет находить продолжение и в последующих моделях HP.

Алексей Горбулев
начальник отдела прямых продаж и корпоративных

клиентов компании "Вета Дистрибьюция"

По нашим оценкам, спрос на цветную печать за последний год вырос примерно на 15—20%, как выросло и число предложений в этом секторе. На долю цветных устройств в общем объеме продаж принтеров приходится пока 1—5%, поскольку Kyocera Mita, продукцию которой мы представляем, производит лазерные цветные устройства не так давно.

Впрочем, с выпуском новой модели формата А4 в этом году объемы продаж цветных устройств печати, как мы ожидаем, вырастут до 7—10%.

Стоимость монохромной печати у лазерных принтеров Kyocera Mita составляет 0,44 цента, а цветной в бизнес-приложениях — 5 центов за страницу формата А4. При этом компания постоянно работает над снижением себестоимости печати, хотя наиболее объективным показателем в этих расчетах все же будет совокупная стоимость владения (TCO).

Вадим Ищенко
заместитель начальника коммерческого отдела
компании ERC

По сравнению с показателями прошлого года наши продажи цветных лазерных принтеров выросли в шесть раз, достигнув 1% в общей структуре сбыта устройств для бизнес-печати. При этом доля принтеров формата А4 составляет 70%.

В целом же, по нашим оценкам, объем украинского рынка цветных лазерных аппаратов не превысит в этом году 1000 штук.

В зависимости от модели при условии использования оригинальных расходных материалов разница в себестоимости цветной и монохромной печати на цветном лазерном принтере достигает 8—20%. Также следует обратить внимание на то, что чем выше цена принтера, тем дешевле стоимость печати одной страницы, и это необходимо учитывать при выборе устройства.

Александр Павелко
менеджер по развитию каналов дистрибьюции
представительства Canon в Украине

В 2002 г. объем продаж цветных принтеров Canon вырос на 65% в основном
за счет таких популярных моделей формата А3, как iRC624 и iRC2105. Большая часть
этих копир-принтеров используется не столько для бизнес-печати, сколько в качестве
полупрофессиональных устройств в мини-типографиях.

С выходом на рынок в этом году офисного принтера LBP-2410 формата A4 и копир-принтера iRC3200 формата A3 ожидается двукратный рост продаж.

В настоящее время доля цветных лазерных принтеров в сегменте цифровых аппаратов формата А3 составляет 21% и 7% — в общем объеме продаж устройств бизнес-печати форматов А3 и А4.

Себестоимость цветного отпечатка для устройств Canon в два-три раза выше монохромного (при 5%-ном заполнении), но имеет тенденцию к постоянному снижению. Пока же рано говорить о таком уровне себестоимости цветной бизнес-печати, который бы привел к резкому изменению отношения к ней потребителей.

Дмитрий Немиров
представитель Seiko Epson в Украине

Цветные принтеры сейчас занимают 5—7% в структуре наших продаж устройств для бизнес-печати. А объем рынка таких аппаратов в Украине в 2003 г. составит 1500—2000 штук, т. е. за год он вырастет в два раза. Примерно настолько же снизится и цена на принтеры.

Для моделей Epson Aculaser C900/1900 себестоимость черно-белого отпечатка (при 5%-ном заполнении) составляет 1,4 цента, а цветного — 10,3 цента. Что интересно, печать на цветных принтерах Epson при использовании их в монохромном режиме обходится дешевле, чем на черно-белых устройствах.

Георгий Сегалов
региональный менеджер компании Xerox в
Украине

За последний год объем рынка цветной бизнес-печати вырос на 15—25% и составляет в данный момент приблизительно 2500 устройств в год.

При этом себестоимость цветного отпечатка в среднем в два раза выше монохромного. Естественно, эта разница будет постепенно сокращаться с появлением новых моделей и усовершенствованием технологий. Мы ожидаем, что примерно через два—три года себестоимость цветной и монохромной печати сравняется.

Сергей Усаткин
региональный менеджер Lexmark в Украине

Использование цветной печати в бизнесе, несомненно, вырастет, чему будет способствовать существенное снижение цен на принтеры, с одной стороны, и увеличение потребности в "презентабельном" внешнем виде документов, с другой.

Все производители уже представили устройства, позволяющие выполнять большой объем как монохромной, так и цветной печати. К таким устройствам относятся и принтеры Lexmark C750 и C912, в которых реализованы самые современные технологии в области однопроходной печати. Скорость печати этих устройств составляет 20 с./мин в монохромном и цветном режимах для С750 и 28 с./мин — для С912.

Тем не менее в любом случае стоимость цветного отпечатка будет выше, чем монохромного, поскольку в первом случае используются четыре картриджа вместо одного. В то же время себестоимость монохромных отпечатков, выполненных на цветном и монохромном принтерах, практически сравнялась. В частности, наша компания предлагает картриджи повышенной емкости, что снижает затраты на печать в среднем на 30%.

Владимир Совенко
директор по продажам "Минолта Украина"

Объемы продаж цветных лазерных принтеров в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. выросли в 3—3,5 раза. Таким образом, объем рынка полноцветых лазерных устройств в 2003 г. может достигнуть 1000—1200 штук. Пока же их доля в общем объеме продаж принтеров составляет 7—8%.

В зависимости от скорости сравниваемых устройств цена полноцветного отпечатка все еще в 7—11 раз выше стоимости черно-белого. Наблюдается стойкая тенденция снижения себестоимости цветной лазерной печати. Тем не менее "полноцвет" всегда будет дороже монохромного отпечатка не менее чем в три раза, поскольку вместо одного вида тонера используются четыре.

Тарас Чабановский
менеджер по работе с партнерами украинского

представительства Oki

В абсолютных цифрах рынок цветных принтеров в Украине пока мал, но он является самым динамично развивающимся в сегменте устройств для бизнес-печати.

Для нашей компании полноцветные принтеры в этом сегменте яв­ляются стратегически важным направлением. В октябре 2000 г. Oki заявила о своем технологическом лидерстве, предложив принтеры с высокой скоростью черно-белой и цветной печати в одном устройстве, а в 2002 г. были анонсированы новые модели серий С7000, С9000 и С5000. В частности, С5000 сделала доступной скоростную цветную и черно-белую печать для малых и средних предприятий.

Себестоимость черно-белой печати на цветных принтерах Oki такая же, как на обычных монохромных, а цветного отпечатка — всего лишь на 50—70% выше, причем она снижается с каждым новым поколением принтеров. Предел снижения — одинаковая себестоимость полноцветной и монохромной печати.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: