Обзоры Обзоры 29.01.2007 в 15:28 comment

Блицопрос. Какими темпами растут продажи электроники через Интернет?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Интернет-магазины являются одним из самых динамично развивающихся каналов сбыта, и в том числе электроники. Хотя в прошлом году, по оценкам аналитиков, на него пришлось не более 1% розничных продаж, многие дистрибьюторы, в основном фототехники и гэджетов, все теснее работают с виртуальными торговыми площадками. Эта тенденция вполне закономерна и зависит от общего количества пользователей Интернета в стране (а оно постоянно увеличивается) и от их отношения к покупкам «по фотографии». О динамике роста сбыта, наиболее популярных устройствах, проблемах и тенденциях торговли в Сети мы попросили рассказать представителей онлайн-магазинов, специализирующихся на компьютерной и персональной электронике.

Андрей Вязовский

управляющий интернет-магазином «ГигаБайт»

Наибольшим спросом в нашем интернет-магазине пользуются периферия (мониторы, принтеры, сканеры), цифровые фотоаппараты, МР3-плееры и комплектующие для ПК. Эти товары не требуют особого предварительного ознакомления «вживую», имеют четкие характеристики, по которым их можно выбрать. Рост продаж этой продукции по сравнению с прошлым годом неравномерен и колеблется от 30 до 300%.

Стоимость средней покупки через интернет-магазин «ГигаБайт» в 2006 г. составила от 1500 до 2000 грн. Самым дорогим товаром являются ноутбуки, максимальная цена которых достигает 6–7 тыс. грн.

Из основных тенденций, наблюдавшихся в прошлом году на украинском рынке интернет-торговли, отмечу рост спроса, что означает повышение доверия к онлайн-магазинам, особенно в регионах Украины. В наступившем году, полагаю, стоит ожидать дальнейшего увеличения продаж и расширения пакета услуг интернет-торговли. Кроме того, в 2006 г. существенно повысился сбыт комплектующих по Сети. Так, мы имели положительный опыт совместно с компанией ATI в продвижении через Интернет графических карт, и в 2007 г. мы думаем сосредоточить на этой продуктовой группе особое внимание.

Сергей Смык

руководитель департамента электронной коммерции City.com

В 2006 г. резко вырос спрос на цифровые фотоаппараты и практически сошел на нет сбыт аналоговых моделей. Основная причина – снижение стоимости первых. Что касается мобильных телефонов, то они будут продаваться всегда, так как часто ломаются, теряются и просто морально устаревают.

За минувший год в нашем магазине средняя цена, как и количество товара в одном заказе, значительно увеличились, что свидетельствует о росте доверия к www.city.com.ua в частности и к электронной коммерции в Украине в целом. Самыми дорогими продуктами, продаваемыми через Интернет, являются ЖК-телевизоры и плазменные панели. Стоимость некоторых заказов превышает 17 тыс. грн.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

В среднем рентабельность интернет-магазинов составляет 10–13%. Естественно, она выше, если весь механизм работы компании хорошо отлажен – это позволяет фирме, изначально состоявшей из трех человек, вырасти в предприятие с солидным штатом, достойной оплатой труда, автомобилями для доставки товара по Киеву и офисом-магазином в центре города.

Ирина Ящук

управляющий директор компании Matrix Group

В 2006 г. наши продажи ноутбуков увеличились на 57%, мобильных телефонов – на 42%, комплектующих для ПК – на 36%, коммуникаторов и цифровых фотоаппаратов – на 29%. Matrix.UA старается предлагать новинки первым в Украине, и, кстати, из завезенных в страну ноутбуков ASUS Lamborghini первые пять, по нашим данным, были реализованы через Matrix.UA.

Средняя цена покупки в нашем интернет-магазине в 2006 г. составила $286, а самым дорогим товаром, который мы реализовали, был плазменный телевизор за $7800. В целом, я думаю, в минувшем году покупатели стали отдавать предпочтение более качественным (а значит, и более дорогим) изделиям, также в несколько раз увеличился рост продаж имиджевых моделей.

Мы активно развиваем и наше направление эксклюзивных продуктов – от специальных ковриков для мышей для любителей компьютерных игр стоимостью около $50 до видеокарт, которые дистрибьюторы завозят в Украину по заказам Matrix.UA – их цена составляет порядка $1000.

Владислав Чечеткин

руководитель проекта Rozetka.ua

В количественном выражении наибольшим спросом на сегодняшний день пользуются мобильные телефоны, это, в принципе, самый популярный товар среди бытовой электроники в Украине. Но значительный рост сбыта ноутбуков указывает на то, что в 2007 г. именно эта группа выйдет в лидеры продаж нашего магазина.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Средняя цена покупки за год снизилась, и сейчас она составляет чуть менее 1,5 тыс. грн. Если говорить о сумме всего заказа, то максимальный «в одни руки» превысил 65 тыс. грн. Самый дорогой товар был приобретен за 20 тыс. грн.

В прошедшем году интернет-магазины открыли практически все крупные игроки на розничном рынке. Возможно, это повысит доверие потенциальных клиентов к покупкам в Интернете, а также изменит существующую расстановку сил. С другой стороны, в 2006 г. произошел колоссальный рост количества онлайн-магазинов, в некоторые месяцы их появлялось свыше ста. Однако большинство новичков не имеют реального опыта торговли, а о наличии товара на складах говорить вообще не приходится – все это создает проблемы в том числе и с качеством обслуживания. Ужесточилась и ценовая конкуренция, появился целый класс магазинов, работающих с маржой 1–2% стоимости товара.

Можно предположить, что в 2007 г. количество денег, потраченных покупателями в Интернете, возрастет по меньшей мере в два раза. Но и увеличение числа новых магазинов также не замедлится, поскольку затраты на их открытие минимальны, хотя многие из тех, кто стартовал в прошлом и позапрошлом годах, будут вынуждены уйти.

Валерий Журавский

руководитель интернет-магазина Itkom.сом.ua

В нашем интернет-магазине по-прежнему первое место по продажам занимает цифровая фототехника. В начале 2006 г. доля камер в общем обороте превышала 50%. К концу года она сократилась до 40–45%, что отчасти связано с постепенным снижением цен. На втором месте пока остаются MP3-плееры – 12–15%, но этот показатель также будет уменьшаться. Далее идут ноутбуки и КПК (10–12%) – наиболее динамичное направление, затем карты памяти (7–8%) и цифровые видеокамеры (5–6%).

Средняя цена покупки за год снизилась, но незначительно (с $250–260 до $240–250). Самым дорогим товаром стал фотоаппарат Canon EOS 5D ($3000). Повышение спроса на аксессуары для фототехники компенсировало уменьшение стоимости ЦФК, а направление ноутбуков позволило нивелировать падение цен на аудиотехнику.

В начале прошлого года наблюдался активный выход на рынок интернет-торговли новых игроков. С одной стороны, это привело к ужесточению конкуренции и уменьшению нормы прибыли. С другой, такая активизация не осталась незамеченной потребителями, и сейчас все больше людей делают покупки через Интернет. К концу 2006 г. рынок «сетевых» продаж немного устоялся, и в этом году, я думаю, существенных изменений не произойдет. Объемы продаж, по моему мнению, вырастут на 25–30%. Можно также ожидать начала рекламных кампаний в офлайне для расширения круга покупателей.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: