Репортажи
Computex 2016: вы в игре!

Computex 2016: вы в игре!

Computex 2016: вы в игре!


Тайваньская выставка Computex вот уже который год остается одним из самых ярких и масштабных мероприятий подобного рода. Из платформы для демонстрации достижений «компьютерного» рынка она постепенно трансформировалась в площадку с гораздо более широким тематическим охватом. Конечно, как и прежде основные роли здесь играют тайваньские производители электроники, продукты которых попали в фокус нашего итогового материала. Computex 2016 расставляет акценты, показывая ожидания производителей и направления дальнейшего развития индустрии IT. В очередной раз окунувшись в самую гущу событий, поделимся впечатлениями от увиденного и подведем краткие итоги.

ASUS

Традиционно заметное место на выставочной экспозиции занимает стенд ASUS. О мобильных новинках производителя мы уже подробно рассказывали в предыдущих материалах. Сейчас детальнее остановимся на том, что можно было увидеть на крупной экспозиции, посвященной игровой тематике.

Computex_2016_00151

В этом году компания отмечает десятилетие культовой серии устройств ROG, потому к памятной дате припасено несколько интересных продуктов.

Computex_2016_00149

Прежде всего отметим любопытный концепт модульной системы ASUS ROG Avalon. Блочная структура с разъемными соединениями позволяет частично избавиться от проводов. В данном случае кабели не понадобятся для подключения накопителей, блока питания, и даже интерфейсной панели, которую производитель предлагает менять в зависимости от текущей модели использования системы.

Концепт точно можно назвать оригинальным, а вот что касается практического использования ROG AVALON, то здесь не все однозначно.

Computex_2016_00014

Боковые панели системы легко отстегиваются. За одной из них расположен отсек для видеокарты. В любой момент можно легко получить доступ к графическому адаптеру для его удобной замены или профилактической чистки.

На противоположной стороне расположен модуль в котором находятся вентиляторы, если используется воздушная система охлаждения или же радиаторный блок жидкостной системы, если процессор охлаждается с помощью СВО. Свободный доступ к этому боксу также может быть полезен на практике.

На боковой грани размещены корзины с возможностью горячей замены 2,5-дюймовых накопителей. Как правило, такая функция не очень востребована, но это уже зависит от модели использования системы.

Computex_2016_00011

На тыльной стороне расположены съемный блок интерфейсных разъемов, а также отсек с блоком питания, который можно заменить без подключения проводов. Впрочем, процедура весьма редко используемая при обычном использовании ПК.

Интерфейсные разъемы представлены в виде отдельных модулей с унифицированным разъемом. Набор доступных портов может радикально изменяться в зависимости от используемой панели.

Из стадии прототипа уже вышла док-станция ROG GX Station II, позволяющая подключить дискретную видеокарту к любой системе, имеющей скоростной порт Thunderbolt 3. Модуль изначально содержит встроенный блок питания, при этом внутрь бокса можно поместить графический адаптер любого уровня, вплоть до GeForce GTX 1080.

ASUS продолжает развивать идею мобильных игровых станций с жидкостной системой охлаждения. Ранее мы уже рассматривали ноутбук GX700 с подобной СВО. Теперь же производитель представил еще более мощную версию с топовым железом, расширенными возможностями разгона и механической клавиатурой – ASUS ROG GX800.

Не забыты и классические десктопы. Любителям максимальных скоростей предлагается настольный ПК ASUS ROG GT51 с агрессивным внешним дизайном, который и по внутреннему оснащению соответствует. Система может работать с парой GeForce GTX 1080 и старшими моделями процессоров Intel. Особенность модели — возможность авторазгона CPU по нажатию одной кнопки.

Computex_2016_00064

Дополнительные ресурсы могут очень пригодиться, например, если вы надумаете прогуляться с Ларой в Tomb Raider, используя платформу с тремя 4К-мониторами. Нагрузка в этом случае будет очень серьезная, и даже на демонстрационном стенде производительность была далека от комфортных 60 fps.

ASUS также предложила интересную концепцию настольных ПК, согласно которой блок питания помещается в отдельный компактный корпус. Такой прием позволяет значительно уменьшить габариты основного блока, но при этом система фактически не имеет ограничений в плане использования производительных компонентов. Практической реализацией задумки стал ASUS ROG G31 Edition 10. В системе объемом 20 литров можно разместить две видеокарты вплоть до GeForce GTX 1080 и скоростной чип Core i7. При этом для охлаждения процессора используется оригинальная испарительная камера (3D Vapor Chamber) и два скрытых воздуховода для ускорения вывода нагретого воздуха.

Computex_2016_00061

Общая идея модульного подхода состоит в том, что коробку с БП можно спрятать под стол, оставив на рабочей поверхности корпус ПК, который и много места не занимает, и приятно радует глаз. Также в этом случае проще подключать и обслуживать VR-шлемы, не нужно далеко тянуться.

Computex_2016_00066

Должное внимание ASUS уделила и отдельным компонентам. Было бы странно, если бы в честь 10-летнего юбилея серии ROG, производитель не предложил какие-то особенные материнские платы, ведь именно устройства этого класса в 2006 году открывали знаковую игровую линейку.

ASUS ROG RAMPAGE V EDITION 10 — такое название получила новая топовая модель на базе чипсета Intel X99 для процессоров семейств Haswell-E/Broadwell-E. Серьезно заряженная версия со всевозможными интерфейсами (M.2/U.2/USB 3.1) и рядом интересных инженерных решений. Одно из таких — оригинальный формат интерфейсной панели, не требующий устанавливать заглушку на задней стенке корпуса.

Computex_2016_00116

Компания также представила первую плату в линейке STRIX — ASUS ROG STRIX X99 GAMING. Оснащение попроще, чем у топовой модели, если так в целом можно характеризовать платы для LGA2011-v3. Все современные порты на борту, 8 слотов для модулей памяти, конфиги 3-Way SLI/CrossFire, подсветка различных узлов системы, контроллер Wi-Fi 802.11ac. Ну, в общем все как мы любим.

На стенде также была представлена целая россыпь новых моделей, причем это устройства для процессоров Broadwell-E, но и для массовых чипов с архитектурой Skylake, а также процессоров AMD (Socket FM2+/AM3+).

Computex_2016_00126

Выделим приметную, но недорогую модель новой линейки Expedition — ASUS EX-B150-V7. Производитель уверяет, что платы данной серии готовы к непрекращающимся игровым нагрузкам в режиме 24/7.

Еще одна инициатива, в которой ASUS решила поучаствовать — материнские платы формата Mini-STX. Это самый миниатюрный форм-фактор материнских плат, которые оснащены процессорным разъемом. PCB имеют габариты всего 147×140 мм. Собирая ультракомпактную систему, процессор можно подбирать по своему усмотрению (TDP до 65 Вт), однако стоит учитывать, что слоты для карт расширения здесь не предусмотрены, при этом понадобятся модули оперативной памяти формата So-DIMM.

GIGABYTE

Компания GIGABYTE традиционно во время Computex организует свой демонстрационный стенд в одном из корпусов выставочного комплекса Taipei World Trade Center.

Computex_2016_00080

В ассортименте производителя есть немалое количество игровых ноутбуков, которые, к сожалению, не представлены в Украине.

Computex_2016_00081

На стеллажах можно было увидеть достаточно интересные сбаланисированные модели, но чем-то особенным от одноклассников они не отличались.

Computex_2016_00082

Куда интереснее было оценить обновленный модельный ряд материнских плат, который, признаться, приятно удивил. GIGABYTE в рамках линейки Ultra Durable выкатила целую серию моделей на базе чипсетов Intel C232/C236, готовых работать в том числе и с процессорами Intel Xeon E3-1200 v5, а также поддерживают память ECC. При этом платы подсемейства имеют военизированный камуфляж в оформлении, что как бы намекает на то, что это платформы не только для серьезных рабочих станций. И если внешний вид в этом еще не убедил, то наличие подсветки различных узлов, улучшенная звуковая подсистема с фирменной возможностью замены операционного усилителя — явный крен в сторону игровых решений.

Производитель хотел лишний раз подчеркнуть родство с процессорами семейства LGA1151, а также чипсетами Intel сотой серии, потому в названии устройств на базе Intel C236 используется индекс X170, а модели на Intel C232 содержат обозначение X150.

 

Заметно преобразилась и игровая линейка G1 Gaming. Конечно, прежде всего отметим новые модели для чипов Broadwell-E — похожие по компоновке, но отличающиеся оснащением GIGABYTE GA-X99-ULTRA GAMING и GIGABYTE GA-X99-PHOENIX SLI. В плане функциональности искушенных пользователей уже сложно чем-либо удивить, потому такие особенности, как наличие портов M.2/U.2, контроллеров USB 3.1 и подсветка различных узлов воспринимается как нечто обыденное. Недавно к этому списку добавилась и металлические каркасы для слотов PCI Express, которыми производители начали активно укреплять разъемы. Теперь же в латы заковали и коннекторы для модулей памяти. Под тяжестью планок ОЗУ разъемы не рассыпятся, потому такие меры в первую очередь способ уменьшить вероятность прогиба печатной платы, а также дополнительная защита от возможных наводок.

Игровая серия также пополнилась парой моделей для LGA1151 — GIGABYTE GA-Z170X-ULTRA GAMING и GIGABYTE GA-B150-GAMING TH. Интересно, что обе платы получили порты M.2 x4 (22110) и U.2 с такой же пропускной способностью. И если для устройств на базе Intel Z170, то подобное оснащение модели на Intel B150 скорее необычно. Однако, больше всего в этих платах удивила и порадовала поддержка Power Delivery 2.0 и наличие портов USB Type-C, которые способны передавать энергию мощностью до 100 Вт. Наконец-то на практике реализовано то, о чем так долго говорили с самого момента появления универсального коннектора. Для передачи такой мощности на платах предусмотрены отдельные фазы питания. В этом случае от порта USB Type-C можно, например, заряжать ноутбук, который предусматривает такую возможность. Практически более полезным выглядит подключение монитора с помощью всего одного кабеля. При поддержке Thunderbolt 3 напрашивается возможность подсоединения тех же VR-очков, для которых сейчас необходимы HDMI и USB. Наверняка в комплектах следующего поколения будет предусмотрена такая возможность.

Классическая линейка плат также получила ряд интересных обновлений. При этом, учитывая оснащение некоторых моделей, их на первый взгляд непросто отличить от представительниц игровой серии. Из того, на что обращаешь внимание — использование для всех новых плат контроллеров USB 3.1 от Intel и наличие порта USB Type-C. Опять же, нельзя не отметить разъемы M.2/U.2 x4. Остается лишь надеяться, что скоростные накопители, которые могут использовать преимущества таких каналов передачи данных, станут массовыми решениями, а не дорогостоящими диковинками.

Можно только приветствовать поддержку многими платами Power Delivery 2.0. При этом вожделенные 100 Вт готовы передавать не только топовые модели, такие опции есть и у более доступных плат. Часть устройств пусть и не обеспечивает максимальную мощность, но готовы отдавать до 36 Вт энергии, чего также может быть достаточно для целого ряда задач.

GIGABYTE активно экспериментирует с ультра-компактными системами формата NUC. Миниатюрные системные блоки становятся все более функциональны и  способны во многих случаях заменить габаритные десктопы. Производитель планомерно наращивает возможности систем BRIX. Не так давно платформы были переведены на экономичные чипы Skylake, теперь же целый ряд моделей получили контроллеры USB 3.1 и даже Thunderbolt 3 c коннекторами USB Type-C.

Computex_2016_00109

Компактные игровые решения также не чужды GIGABYTE. Компания представила систему с объемом корпуса немногим более 10 литров, в которой удалось разместить дискретную видеокарту GeForce GTX 970. GIGABYTE GA-XD7B0 выглядит оригинально, оснащен сетевым контроллером Killer E2400, имеет разъем M.2 для подключения накопителя, звуковой кодек Realtek ALC1150 и поддерживает USB 3.1. Все вместе выглядит привлекательно, хотя над наименованием стоило бы поработать — такую аббревиатуру без подготовки не то что не запомнишь, но и не выговоришь. Хотя, на возможности системы это никак не влияет.

GB-BNi7HG4-950
Фото: TweakTown

На Computex 2016 демонстрировалась еще одна игровая система от GIGABYTE, но она была настолько компактная, что мы ее даже не заметили во время изучения экспонатов. Речь о 2,6-литровом ПК GIGABYTE BRIX GB-BNi7HG4-950, в который удалось запихнуть GeForce GTX 950. Это уже очень хорошо, как для игровой системы начального уровня, собранной даже в обычном кейсе. Получить все то же, но в корпусе с размерами меньше банки огурцов, дорогого стоит.

Конечно, GIGABYTE приготовила различные оригинальные версии видеокарт GeForce GTX 1070/1080. Адаптеры оснащаются системами охлаждения WindForce различных конфигураций и наверняка будут предлагаться с заводским разгоном. При случае проверим, как эти модели покажут себя на практике.

MSI

Компания MSI в этом году отмечает 30-летний юбилей, потому на своих стендах производитель намеревался продемонстрировать свои достижения за этот период.

Computex_2016_00152

На стендах MSI можно было наблюдать целую россыпь игровых ноутбуков с самыми  различными диагоналями экрана, конфигурациями и оснащением. Выделим несколько неординарных моделей.

Computex_2016_00037

Например, мощный 18,4-дюймовый MSI GT83 S c механической клавиатурой и очень необычной компоновкой тачпада, размещенного в правой части блока управления. Ноутбук может оснащаться двумя видеокартами, парой SSD в RAID, а также до 64 ГБ оперативной памяти. Лептоп также получил новую систему охлаждения с тремя вентиляторами и десятью тепловыми трубками.

Computex_2016_00038

MSI GS73 примечателен тем, что это одна из первых моделей для которой используется матрица с частотой обновления 120 Гц и скоростью отклика в 5 мс. Полезной будет также поддержка скоростного порта Thunderbolt 3, позволяющего в данном случае подключить до двух внешних экранов с разрешением до 4К, а также иметь мощный порт для зарядки портативных устройств (5В, 3А).

Computex_2016_00039

13,3-дюймовых игровых ноутбуков на рынке в целом не так много, но MSI GS32 интересна не только привлекательными массо-габаритными характеристиками. Для данной модели разработана дополнительная док-станция с дискретной видеокартой, которая позволяет значительно увеличить игровую мощь системы, попутно расширяя и доступный набор интерфейсных портов.

Наконец-то нам “живьем” удалось увидеть в работе нашумевший бочонок MSI Vortex. Компактная система объемом 6,5 литров с почти цилиндрической формой корпуса. Несмотря на скромные размеры, такой ПК может быть оснащен парой мобильных видеокарт GeForce GTX 980.

MSI активно развивает тему компактных игровых систем, предлагая ПК семейств Aegis и Nightblade. Модель Nightblabe MI2 имеет корпус объемом 10 литров, при этом в системе помещается полноценная дискретная видеокарта, пара 3,5-дюймовых накопителей, а также SSD формата 2,5” и M.2. Блок питания мощностью 350 Вт позволяет использовать в связки вплоть до Core i7-6700 + GeForce GTX 970.

Системы Aegis интересны необычным агрессивным дизайном и зональной конструкцией корпуса. В данном случае блок питания располагается в нижнем отсеке, который попутно выполняет роль подставки. В штатном варианте Aegis имеет БП мощностью 350 Вт, основан на плате с чипсетом Intel B150 и поставляется с Core i5-6400/Core i7-6700 с видеокартами GeForce GTX 970 или GTX 960. Версия Aegis X предлагается с БП на 600 Вт и фактически неограниченными возможностями в плане установки комплектующих. Кроме того, здесь также может использоваться жидкостная система охлаждения процессора, разработанная совместно с компанией Corsair.

Одной из самых необычных разработок, продемонстрированных на стендах производителя, стал прототип автономной системы-рюкзака MSI Backpack PC. Система выглядит как небольшой ранец, который можно забросить на плечи.

Такой концепт был разработан для того, чтобы дать больше свободы любителям VR. Шлемы виртуальной реальности подключаются к ПК массивными кабелями, что зачастую сковывает движения игрока. Это один из очевидных недостатков актуальных VR-систем, которую производитель попытался решить таким оригинальным способом. MSI Backpack PC весит порядка 5 кг, при этом система оснащена производительными компонентами. В частности, платформа, которая демонстрировалась на Computex, имела 4-ядерный процессор Core i7-6820HK и мобильную видеокарту GeForce GTX 980. При этом в системе используется 24-ячеечная батарея, заряда которой которой должно хватить на 5 часов просмотра видео и на 1-1,5 часа игры в режиме VR.

MSI намерена во второй половине года начать серийное производство Backpack PC, возможно к тому времени система будет оснащаться графикой с архитектурой Pascal.

Computex_2016_00030

Должное внимание MSI уделила и внутренним компонентам — традиционным продуктам, с которых начиналась история производителя. Примечательно, что еще в 1987 году была выпущена первая плата для процессора 286-ой серий, которая уже имела функции разгона. Ну, с того времени и началось.

Производитель представил множество новых моделей для различных платформ. Пополнилось семейство энтузиастских плат серии TITANIUM. Кроме MSI Z170A XPOWER GAMING TITANIUM, которую мы ранее уже детально рассматривали, теперь в линейке появилась MSI Z170A MPOWER GAMING TITANIUM для чипов Skylake, а также новая модель MSI X99 XPOWER GAMING TITANIUM с процессорным разъемом LGA2011-v3.

Выходу чипов Broadwell-E производитель посвятил еще несколько моделей — MSI X99 GAMING PRO CARBON и MSI X99 GODLIKE GAMING CARBON. Ключевые особенности указаны в таблицах спецификаций, а для перечисления всех возможностей новинок понадобится не одна тысяча знаков.

Computex_2016_00160

MSI также предлагает несколько моделей плат на базе чипсета Intel C232. Часть из них номинально предназначены для сборки рабочих станций, тогда как некоторые больше ориентированы на сборку игровых систем. Определенные модели Intel Xeon вполне подходят для этих целей, в том числе и по соотношению цена/производительность. Подобные платы как раз и позволяют “одомашнить” серверные процессоры.

Computex_2016_00043

Продолжая экспериментировать с внешним оформлением материнских плат, производитель представил модель MSI B150M MORTAR ARCTIC. Арктический камуфляж с молочно-белым окрасом печатной платы позволит придерживаться снежной тематики при сборке оригинального проекта. Да и в целом черные PCB успели приестся за последние годы, потому хоть какое-то разнообразие здесь не помешает, особенно если за это не просят доплаты.

Выделим еще несколько интересных новинок.

Computex_2016_180

Самым загадочным экспонатом демозоны MSI, конечно же, стала “гостья из будущего” — материнская плата на базе чипсета Intel Z2x0. Платы на базе двухсотой серии должны появиться аккурат к анонсу чипов Kaby Lake. Надеемся, что первоначальные планы будут соблюдены, и процессоры с новыми платами официально представят уже в ноябре нынешнего года.

VR, видеокарты и игровые ПК

Виртуальная реальность стала одним из основных лейтмотивов прошедшей выставки. На стендах многих производителей располагались демо-зоны, где можно было опробовать погружение в виртуальные миры. И нужно сказать, что желающих хоть на время уйти от реальности было предостаточно.

Ощущается неподдельный интерес к теме VR. Производители стараются не опоздать, словив надвигающуюся волну. Что касается компаний, производящих компоненты, то здесь интерес очевиден. Для комфортной игры в режиме VR, необходимы весьма производительные и функциональные комплектующие, а это “хлеб” ключевых тайваньских игроков.

Computex_2016_00077

Для основных на текущий момент VR-платформ — Oculus Rift и HTC Vive — рекомендуемые системные требования очень схожи. Это четырехъядерный Core i5-4590 или более производительный процессор, видеокарта уровня GeForce GTX 970/Radeon R9 290 и 8+ ГБ оперативной памяти. В идеальном случае ресурсов ПК должно хватать для того, чтобы обеспечивать более 90 кадров/c в режиме с суммарным разрешением 2160×1200. Соответствие своей системы заданным критериям можно проверить еще до покупки VR-шлема. Те, кто ориентируется на Ocilus Rift, могут скачать компактную утилиту Rift Compatability Check. Для тех, кто отдает предпочтение HTC Vive, компания Valve подготовила более обстоятельный тест SteamVR Performance Test, который более детально проверит систему.

Computex_2016_00143

По заявлениям производителей “железа”, на сегодняшний день только порядка 1% игровых систем готовы к работе с VR. Потенциал здесь просто огромный, но, с другой стороны, высокие системные требования и достаточно дорогостоящие VR-платформы (Oculus Rift — $600, HTC Vive — $800) повышают входной порог для тех, кто хотел бы приобщиться к миру виртуальной реальности.

Окажется ли в итоге VR еще одной «большой вещью», которая станет знаковой для индустрии развлечений? Или же останется уделом энтузиастов и временным увлечением, которое не получит широкого распространения? По уже указанным причинам, на первом этапе к VR будут приобщаться первопроходцы, которые привыкли пробовать все новое, даже если за это приходится платить немалую цену.

Будем надеяться, что VR-шлемы все же подешевеют. Чтобы VR пошла в народ, цена оборудования должна снизиться. Наверняка со временем мы увидим решения уже следующего поколения. Текущие устройства точно есть куда улучшать. Хотелось бы беспроводное соединение, поменьше массу очков, повыше разрешение встроенных экранов. Направлений для развития масса, но нужно признать, что для старта и актуальные решения выглядят достойно и позволяют получить принципиально новый игровой опыт.

Традиционно во время Computex на стендах производителей можно найти множество модинговых систем, над которыми поработали энтузиасты. Такие ПК зачастую являются этакими шоу-стопперами, привлекающими внимание посетителей. По настоящему высококалассных проектов много не бывает, но в нынешнем году можно было увидеть действительно качественные решения.

Computex_2016_00167

По личным наблюдениям на демо-стендах было исчезающе малое количество планшетов. В 2014 году планшетами различных форматов были устелены полки большинства производителей, даже тех, которые никогда ранее не занимались продуктами такого класса. Всего пару лет назад многим казалось, что это направление с безграничными перспективами. Потому иметь в ассортименте «убийцу iPad» должен каждый уважающий себя производитель, вне зависимости того, занимался ли он раньше модулями памяти, блоками питания или с момента основания разрабатывал исключительно игровую периферию. Не многим удалось не поддаться соблазну. Как видим, «планшетная лихорадка» завершилась, спрос на системы такого формата оказался конечен, а продажи снижаются уже несколько кварталов подряд. Это вовсе не значит, что планшеты не востребованы. Со своими задачами они как раз справляются на отлично. Однако насыщение рынка произошло раньше, а сроки обновления и замены планшетов оказались значительно больше, чем рассчитывали производители.

Computex 2016 стал бенефисом компании NVIDIA, которая за несколько недель до тайваньской выставки представила видеокарты GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070, основанные на процессорах с новой графической архитектурой Pascal. Производители графических адаптеров успели подготовить оригинальные версии видеокарт, которые были представлены на стендах. По крайней мере, это касалось топовых GTX 1080. Новые решения оказались как нельзя кстати, наряду с высокой производительностью они также имеют некоторые оптимизации для работы с VR.

К сожалению, аккурат к Computex 2016 компания AMD лишь номинально анонсировала свою графику с архитектурой Polaris, запланировав официальный лонч и начало продаж на 29 июня. На выставку они не попали, тем не менее, уже совсем скоро мы узнаем детали о реальных возможностях Radeon RX 480, Radeon RX 470 и Radeon RX 460. С помощью этих моделей производитель обещает изменить представление о видеокартах среднего класса. Мы только “за”.

Как мы видим, многие производители ПК стараются уменьшить габариты стационарных систем. Причем это касается не только офисных платформ, но и мощных игровых решений. Логика здесь понятна. Несмотря на свою универсальность, игровой ПК не обязательно должен быть громоздкой тяжелой шумной системой, которая занимает много места и требует целого вороха проводов для подключения всех компонентов. Мощные решения объемом 10-20 литров уже становятся обыденным форматом для игровых ПК нового поколения. Производители компонентов стараются приблизить габариты десктопов к таковым для игровых консолей, тогда как разработчики игровых приставок всеми силами пытаются нарастить вычислительную мощь, чтобы приблизиться к уровню актуальных ПК. Обе инициативы похвальны. Компактные производительные системы нужны вне зависимости от формата. Их ресурсы точно есть на что направить — игры в режиме 4К, VR и вот это вот все.

Итоги

Computex 2016 стал ярким подтверждением тому, что индустрия развлечений по-прежнему остается двигателем прогресса IT или, как минимум, отдельной его части. Пользователи готовы тратить деньги на впечатления, а производители проявляют чудеса изобретательности, стараясь им в этом помочь. Это беспроигрышная комбинация, в которой запросы игроков со временем лишь растут и чтобы их удовлетворять, компаниям приходится развиваться, предлагая решения, которые еще недавно казались недостижимы. В результате, все оказываются в выигрыше. И если VR станет очередным толчком для дальнейшего развития вычислителей самых различных форматов, то уже лишь этот факт будет означать, что идея с виртуальной реальностью в реальности оказалась не так уж и плоха.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: