Некоторое спокойствие, наблюдаемое в последнее время на рынке мультимедийной акустики, оказалось поистине затишьем перед бурей. И она грянула — на нашем тестовом стенде сегодня семь комплектов акустических систем от Creative и Logitech.
При выборе акустики обычно рекомендуется прежде всего определиться с конфигурацией
системы: если в основном вы собираетесь наслаждаться музыкальными произведениями,
то нет смысла городить многоканальный "огород" — что-либо большее,
чем хороший комплект 2.1, вам вряд ли понадобится. С другой стороны, если вы любите
играть в компьютерные игры или просматривать DVD, то вам больше подойдет многоканальная
система.
Технические характеристики комплектов акустики |
Не станем вести дискуссии по поводу предполагаемого преимущества (или его отсутствия)
систем 7.1 над 6.1 либо, в свою очередь, 6.1- над 5.1-канальными. На данный момент
большинство фильмов выходит именно в формате 5.1, и для полноценного воспроизведения
их звуковой дорожки система 5.1 является "необходимой и достаточной".
В принципе, качество эффекта окружающего звучания в большей степени зависит не
от наличия или отсутствия одного или двух дополнительных каналов, а от общего
уровня системы, а также корректности ее размещения и настройки — лучше "хорошие,
но 5.1", чем "плохие, но 7.1".
По-прежнему сложнейшей задачей для мультимедийной акустики является адекватное воспроизведение музыки разных жанров. Именно поэтому мы продолжаем тестировать данные устройства с помощью музыкального материала, предъявляя к ним заведомо более высокие требования — это позволяет говорить об их недостатках без всяких скидок на "мультимедийность", "ценовой фактор" и т. д. Разного же рода спекуляции а-ля "пусть у системы масса недостатков, но зато она стоит копейки" оставляем на усмотрение самих читателей.
По нашему глубокому убеждению, комплекту, который без проблем отыграл все композиции, будет "по плечу" любое звуковое сопровождение — и в фильмах, и в играх. Правда, до сих пор модели такого рода можно было пересчитать по пальцам одной руки. Возможно, сегодняшнее тестирование добавит в этот список пару-тройку новых имен.
Creative Inspire Т2900
|
В линейке Inspire T применяются двухполосные
сателлиты, что, по идее, должно положительно сказаться на звучании. На практике
получается вот что: звук достаточно сбалансирован в высокочастотной области, но
вот средних частот, той самой основы, на которой зиждется любая музыкальная композиция,
в достаточной мере так и не появилось.
В исполнении Inspire T2900 на невысокой громкости довольно сносно звучит вокал, хотя и прослушивается некоторая неестественность в верхней середине. Она все равно несколько жестковата и с легким "пластмассовым" оттенком.
Сабвуфер откровенно слабоват — он демонстрирует вялый и достаточно высокий бас. Когда в низкочастотном диапазоне начинает становиться "жарко", появляются характерные похрипывания и отголоски в районе порта фазоинвертора — не лучшая "турбулентность", так сказать.
И все же в целом звучание системы можно охарактеризовать как удовлетворительное. То есть вполне терпимо, если не слишком придираться.
Creative I-Trigue L3500
Если взять в руки колонку-сателлит I-Trigue
L3500, нельзя не восхититься ее роскошным лаковым покрытием. Использована интересная
конструкция — кроме титановых microdrive на лицевой панели, сбоку установлен
настоящий среднечастотник. Это не замедлило сказаться на качестве звучания —
середина просто "ожила"! Пожалуй, это первый комплект мультимедийной
акустики на нашей памяти с такими насыщенными и выразительными средними частотами.
При правильной расстановке радует отличная "трехмерная" прорисовка сцены, впечатляет высокая детальность. Очень хорошее разделение на передний и дополнительные звуковые планы, мягкий, бархатный звук.
Не обошлось и без недостатков. У сателлитов высокая направленность — располагать колонки надо широко и направлять их немного "внутрь" по горизонтали и точно на уши по вертикали, иначе верхних частот вы не услышите. Кстати, верхов могло бы быть и побольше, а то слишком уж они скромные (и слегка "неправильные", что ли) на фоне роскошного среднечастотного диапазона.
Претензии к сабвуферу. Ему несколько недостает линейности и вместе с тем — музыкальности; да и согласование с сателлитами не самое гладкое. В целом все же, особенно учитывая дизайн и цену, — очень хорошо. Как обычно, такое звучание может понравиться не всем, но это уже дело вкуса.
Creative Inspire P580
|
Судя по всему, компания Creative разработала
несколько моделей сабвуферов и сателлитов, а все многообразие линейки получается
из их комбинаций в том или ином количестве для систем с разным числом каналов.
Поэтому сабвуфер у данной системы такой же, как у Т2900, но колонки — с одним
динамиком. Соответственно звучание отличается, причем в худшую сторону — низы
те же, но появилось больше вопросов к сателлитам — снова "пластмассовая"
резкость и зажатость звука. С другой стороны, это один из самых недорогих многоканальных
комплектов, и, если вы обычно просматриваете фильмы в тишине и одиночестве, он
может устроить вас своим звучанием.
Несколько слов о пультах ДУ, применяющихся для новых систем Creative. На ДУ две ручки, Power Volume и Bass Level; первая во включенном состоянии подсвечивается привлекательным зеленым (или синим для I-Trigue) светом. Есть также разъем M-Port для подключения MP3-плеера MuVo плюс выход на наушники и дополнительный аналоговый вход Aux In. Но к ручкам регулировки надо привыкнуть — в наиболее критичных зонах (комфортной громкости и оптимального баланса) они слишком чувствительны и реагируют не совсем линейно.
Creative Inspire T7700
|
Вы хотели 7.1? Получите. Это единственная
такая система в нашем тестировании и одна из немногих доступных сегодня на рынке.
По замыслу Creative, она составит неплохую компанию новой 7.1-канальной звуковой
плате Audigy 2 ZS, особенно если пользователь не предъявляет к звуку повышенных
требований, но непременно хочет задействовать все каналы окружающего звучания.
Сабвуфер по виду практически не отличим от своего "собрата" у Inspire T2900. Сателлиты двух типов: фронтальные и центральный — двухполосные, как у Inspire T2900, а остальные четыре колонки — те же, что и у серии Inspire P. В связи с этим звучание можно было с большой долей достоверности спрогнозировать. Остаются в силе все претензии, высказанные нами к Inspire Т2900 — излишняя жесткость в звуке громкоговорителей, определенная гулкость и вялость баса.
Хотим предупредить тех, кто мечтает с помощью такой системы "малой кровью" организовать домашний кинотеатр — зона комфортного прослушивания для подобных комплектов из-за небольшой мощности и высокой направленности звука ограничивается одним, максимум двумя местами. Кроме того, правильная расстановка всех динамиков в комнате вокруг места для просмотра — это отдельная "головная боль" и требует тщательного продумывания заранее, еще до приобретения системы.
Logitech X220
|
Слабое место этой 2.1-канальной системы
было видно сразу. Ее колонки не внушили нам доверия своим внешним видом, навевая
мысли о каком-то "инопланетном вторжении". Звук у них под стать дизайну
— тоже вполне "неземной", к сожалению, не в лучшем смысле этого слова.
Прежде всего слышно характерное выпячивание свистящих звуков. Судя по всему, пластиковый корпус сателлита полый, и это, вместе с высокой пиковой частотой его маленького динамика, создает резонанс на определенных частотах в верхней середине диапазона. В результате имеем "зажатый" звук, пространство передается как-то скованно и плоско, присутствует также высокая вертикальная направленность.
Сабвуфер хотя и небольшой, но на удивление неплохо справляется со своей задачей — даже не пытаясь воспроизвести самые низкие частоты, которые ему явно не по зубам в силу ограничений размера, тем не менее аккуратно, собранно и достаточно мелодично исполняет все остальное.
В целом комплект по звуку уступает Inspire T2900, хоть и ненамного.
Logitech X620
|
Сабвуфер этой 6.1-канальной системы имеет
традиционный для Logitech дизайн, и сателлиты остались те же, что и в X220. Все
шесть громкоговорителей по конструкции одинаковы, с возможностью крепления на
стену. Толстые шнуры к колонке, на которой размещены органы управления, могут
запросто свалить это эфемерное сооружение — ее подставка хоть и устойчива, но
очень уж невесома.
Претензии к звучанию сателлитов те же, что и для Х220. Впрочем, учитывая направленность этой системы преимущественно на "киношно-игровое" применение, ими в некоторой степени можно пренебречь.
Сабвуфер играет почему-то чуть более гулко и "ватно", чем похожий на него "собрат" из комплекта Z3. Возможно, дело в нюансах внутренней конструкции, а может быть, такое впечатление складывается из-за не очень приятного тембра колонок. В любом случае звучание всей системы кажется каким-то несбалансированным, так как маленькие сателлиты играют "высоко", а большой сабвуфер забирается довольно глубоко "вниз" — при этом середину, похоже, никто не воспроизводит вообще, и слушателю остается разве что только догадываться о ее существовании.
Logitech Z3
|
Система от Logitech обращает на себя внимание
с первого взгляда. Отделка под светлое дерево, алюминиевые лицевые панели, черные
защитные сетки (без которых колонки выглядят даже эффектней) и изящные, но надежные
подставки у сателлитов никого не оставят равнодушным.
Со звуком здесь тоже все далеко не так плохо, как могло бы быть. Акцентированные, подчеркнутые и очень детальные высокие частоты — но это не беда, просто порекомендуем чуть отворачивать колонки от себя. Заодно и стереообраз будет казаться пошире — в этом плане ничего сверхвыдающегося Z3 не демонстрирует. В звуке ощущается традиционная для систем 2.1 нехватка нижней середины, но зато много верхней. Вместе с тем, в целом впечатление вполне положительное.
Удачный сабвуфер: бас его плотный и насыщенный. Logitech Z3 характеризуется отличной отработкой атаки, перкуссионных инструментов. Звучание ее достаточно естественное, но слишком "облегченное" за счет проваленной середины. Из-за обилия высоких частот на большой громкости возможен дискомфорт, но она отлично подходит для "среднегромкого" прослушивания.
Вместо заключения
Нас совершенно не устроило звучание недорогих акустических систем в музыке. Пользователь, приобретающий подобную АС, должен хорошо понимать, что применять ее можно только в "компьютерных" целях, и не питать излишних иллюзий о ее возможностях в музыкальном плане.
Гораздо ближе к тому, что нужно меломанам, — комплекты Logitech Z3 и Creative I-Trigue. Характер звука у систем совсем разный, и отдать предпочтение одной из них мы затрудняемся — есть свои плюсы и минусы у каждой. Наверняка свои поклонники найдутся как у того, так и у другого "саунда".
Что ж, пока придется засчитать соперникам боевую ничью. А впереди у нас, кажется, намечается еще один раунд состязаний на поле битвы акустических систем, и на этот раз в сражении примут участие комплекты высшего ценового диапазона…